Автор работы: d*****************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 11:51, курсовая работа
В соответствии с “Концепцией создания сети связи МПС РФ с интеграцией услуг” основным направлением технического развития и совершенствования средств телекоммуникаций на железнодорожном транспорте является внедрение цифровой техники и, прежде всего высокоскоростных волоконно - оптических линий связи (ВОЛС).
Оптическое волокно в настоящее время является самой совершенной физической средой для передачи больших потоков информации на значительное расстояние. Современные системы передачи синхронной иерархии позволяют передавать по двум волокнам информацию со скоростью до 10 Гбит/с.
Применение волокон нового типа позволяет обеспечить сверхвысокие скорости передачи без дополнительной компенсации дисп
= 0.015 дБ - потери в неразъемных соединениях;
- коэффициент ослабления оптического волокна, =0.595 дБ/км;
= 2 км - строительная длина оптического кабеля;
П=52.500 дБ - энергетический потенциал аппаратуры (определяется типом источника излучения и фотоприемника).
Длину
регенерационного участка, определяемого
затуханием линии, вычисляем по формуле:
2.1.4
Определение длины
Дисперсионные явления в волоконном световоде приводят к появлению межсимвольной интерференции, для уменьшения которой необходимо, чтобы выполнялось следующее условие:
где В=155 Мбит/с - скорость передачи информации;
пс/км - уширение импульса в кабеле длиной 1км.
Длина регенерационного участка определится из условия:
Из
длин, рассчитанных в пунктах 9.1. и 9.2. необходимо
выбрать наименьшую, следовательно, максимальная
длина регенерационного участка будет
равна 64.26 км. Необслуживаемые регенерационные
пункты необходимо располагать в непосредственной
близости от населённых пунктов (станций),
поэтому длина регенерационных участков
различна.
Первичная сеть связи как основа системы электросвязи МПС, определяет ее главные качественные характеристики:
По этим характеристикам цифровые первичные сети существенно превосходят аналоговые благодаря высокому уровню унификации, интеграции цифровых технических средств, удовлетворяющих концепции открытых систем.
На основе прогнозов развития вторичных сетей электросвязи МПС и опыта создания цифровых сетей за рубежом можно сформулировать ряд принципов построения перспективной первичной сети:
Основными критериями оптимального построения первичных сетей является "стоимость" и "надежность". Эти критерии связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью. Для железнодорожных первичных сетей целесообразно осуществлять их построение исходя из критерия надежности, т.е. выбора таких характеристик систем передачи, при которых она функционирует с заданным качеством при допустимых экономических показателях.
Применение систем на базе SDH и расширение области применения волоконно - оптических систем передачи (ВОСП) приводит к постепенной замене трехуровневого представления первичных сетей (магистральные, внутризоновые, местные), двухуровневым (транспортная сеть и сеть доступа – абонентская сеть), также к замене привычных понятий "оконечные промежуточные пункты линий передачи" на "пакеты доступа" транспортной сети (магистрали).
В настоящее время выпускается оборудование SDH, рассчитанное на скорости передачи 155 Мбит/с (STM - 1), 622 Мбит/с (STM - 4) и 2488 Мбит/с (STM - 16). У мультиплексора первого уровня входными потоками могут быть потоки PDH и потоки STM нижних уровней.
Применяемая в SDH система заголовков позволяет определить положение любого входного цифрового потока, погруженного в соответствующий виртуальный контейнер, транспортируемого модулями STM – 1 и осуществлять его ввод/вывод из транспортных модулей STM – N.
В зависимости от функциональных задач сети она может строиться из следующих компонентов:
Для того чтобы спроектировать сеть необходимо решить ряд задач:
В настоящее время широко применяются несколько основных топологий построения сетей связи:
Топология "точка – точка" является наиболее простым примером базовой топологии SDH сети. Она может быть реализована с помощью терминальных мультиплексоров, как по схеме без резервирования канала приема/передачи, так и по схеме со стопроцентным резервированием типа 1+1, использующей основной и резервный электрические или оптические каналы.
Эта топология наиболее широко используется при передаче больших потоков данных по высокоскоростным магистральным каналам.
Рисунок 3.2.1 Топология "точка - точка".
Топология "последовательная линейная цепь" используется тогда, когда интенсивность трафика в сети не так велика и существует необходимость ответвлений в ряде точек на линии, где могут вводиться и выводиться каналы доступа. Она реализуется с использованием как терминальных мультиплексоров, так и мультиплексоров ввода/вывода в точках ответвлений. Она может быть представлена либо в виде простой последовательной линейной цепи без резервирования, либо более сложной цепью с резервированием типа 1+1. Последний вариант топологии часто называют "уплощенным кольцом".
Рисунок
3.2.2 Топология "последовательная линейная
цепь".
Рисунок
3.2.3 Топология "последовательная линейная
цепь" типа "уплощенное кольцо"
с защитой 1+1.
"Кольцо"
широко используется для
Рисунок 3.2.4 Топология "кольцо" с защитой 1+1.
Исходя
из того, что участок Ружино –
Уссурийск мало загружен (интенсивность
трафика невелика) и требуется выделять
каналы на промежуточных станциях, используем
для построения сети топологию "последовательная
линейная цепь" с резервированием типа
1+1.
Реализация сети связи будет осуществляться на базе оборудования компании Nokia. Аппаратура данной фирмы представлена серией SYNFONET STM-N мультиплексорами и системой управления TMS. Особенностью является блочная структура построения мультиплексоров с отдельными коммутаторными блоками двух типов и расширителем трибных интерфейсов. Для данного участка предполагается применение мультиплексоров ввода/вывода (ADM) уровня STM-1.
Номенклатура сменных блоков SDH компании Nokia:
Для
наглядности приведем конфигурацию
мультиплексора STM-1, устанавливаемом на
станции Тында.
SPIU 1 |
SU 2 |
3 |
2 MTA 4 |
2M 5 |
2M 6 |
7 |
8 |
STM1 9 |
SSW 10 |
11 |
STM 1 12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
CU 19 |