Основные информационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 14:53, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основных информационных процессов, к которым относятся:

сбор;

обмен;

накопление;

хранение;

обработка;

выдача.

Содержание

Введение ______________________________________________________3

Основные информационные процессы. _____________________ 4
Сбор информации. __________________________________ 5
Поиск информации. _________________________________ 6
Хранение информации. ______________________________ 7
Обработка информации. ______________________________8
Передача информации. ______________________________12
Выводы_________________________________________________________16

Литература______________________________________________________17

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение    ______________________________________________________3                                                                                        

  1. Основные информационные процессы.      _____________________ 4                       
    1. Сбор информации. __________________________________ 5
    2. Поиск информации. _________________________________ 6
    3. Хранение информации. ______________________________ 7
    4. Обработка информации. ______________________________8
    5. Передача информации. ______________________________12

Выводы_________________________________________________________16

Литература______________________________________________________17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Процессы, связанные с информацией, будем  называть информационными процессами.

Обобщённая схема технологического процесса обработки информации изображена на рис. 1:  

Рис. 1: Технологический процесс обработки информации 

 Целью данной работы является рассмотрение основных информационных процессов, к которым относятся:

        сбор;

        обмен;

        накопление;

        хранение;

        обработка;

        выдача.

     В  ходе эволюции человечества просматривается  устойчивая тенденция к автоматизации  информационных процессов, что  нашло отражение в автоматизированных информационных технологиях. 
 
 
 
 
 

  1. Основные  информационные процессы.

1. 1. Сбор информации 

    Процесс сбора информации представляет  собой деятельность субъекта, целью  которой является получение сведений об интересующем его объекте.

     Сбор информации может производиться  или человеком, или с помощью технических средств и систем - аппаратно. Например, пользователь может получить информацию о движении поездов или самолетов сам, изучив расписание, или же от другого человека непосредственно, либо через какие-то документы, составленные этим человеком, или с помощью технических средств (автоматической справки, телефона и т. д.).

     Из изложенного выше следует  вывод, что система сбора информации  может представлять собой сложный  программно-аппаратный комплекс. Как  правило, современные системы сбора информации не только обеспечивают кодирование информации и ее ввод в ЭВМ, но и выполняют предварительную (первичную) обработку этой информации.

     Сбор информации - это процесс  получения информации из внешнего  мира и приведение ее к виду, стандартному для прикладной информационной системы. Обмен информацией между воспринимающей информацию системой и окружающей средой осуществляется посредством сигналов.

     Сбор и регистрация информации  происходят по-разному в различных  экономических объектах. Наиболее сложна эта процедура в автоматизированных управленческих процессах промышленных предприятий, фирм и т.п., где производятся сбор и регистрация первичной учетной информации, отражающей производственно-хозяйственную деятельность объекта.

     Особое значение при этом придается достоверности, полноте и своевременности первичной информации. На предприятии сбор и регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных операций (прием готовой продукции, получение и отпуск материалов и т.п.). Сначала информацию собирают, затем ее фиксируют. Учетные данные могут возникать на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных деталей, прошедших сборку узлов, изделий, выявление брака и т.д.

      Для сбора фактической информации производятся измерение, подсчет, взвешивание материальных объектов, получение временных и количественных характеристик работы отдельных исполнителей. Сбор информации, как правило, сопровождается ее регистрацией, т.е. фиксацией информации на материальном носителе (документе или машинном носителе).

Запись  в первичные документы в основном осуществляется вручную, поэтому процедуры сбора и регистрации остаются пока наиболее трудоемкими.

     В условиях автоматизации управления  предприятием особое внимание  придается использованию технических средств сбора и регистрации информации, совмещающих операции количественного измерения, регистрации, накоплению и передаче информации по каналам связи в ЭВМ с целью формирования первичного документа.

     Процесс сбора информации связан с переходом от реального представления предметной области к его описанию в формальном виде и в виде данных, которые отражают это представление.

     Источниками данных в любой  предметной области являются  объекты и их свойства, процессы и функции, выполняемые этими объектами или для них. Любая предметная область рассматривается в виде трех представлений:

        реальное представление предметной  области;

        формальное представление предметной  области;

        информационное представление предметной области.

     При сборе (извлечении) информации  важное место занимают различные  формы и методы исследования  данных:

        поиск ассоциаций, связанных с  привязкой к какому-либо событию;

        обнаружение последовательностей  событий во времени;

        выявление скрытых закономерностей  по наборам данных путем определения  причинно-следственных связей между  значениями определенных косвенных  параметров исследуемого объекта  (ситуации, процесса);

        оценка важности (влияния) параметров  на развитие ситуации;

        классифицирование (распознавание), осуществляемое путем поиска  критериев, по которым можно было бы относить объект (события, ситуации, процессы) к той или иной категории;

        кластеризация, основанная на  группировании объектов по каким-либо признакам;

        прогнозирование событий и ситуаций.

      Задача сбора информации не  может быть решена в отрыве  от других задач, в частности,  задачи обмена информацией (передачи). 

    1. Поиск информации

Поиск информации - это извлечение хранимой информации.  
Методы поиска информации:

·  непосредственное наблюдение;

·  общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

·  чтение соответствующей литературы;

·  просмотр видео, телепрограмм;

·  прослушивание радиопередач, аудиокассет;

·  работа в библиотеках и архивах;

·  запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

·  другие методы.

Понять, что искать, столкнувшись с той или иной жизненной ситуацией, осуществить процесс поиска - вот умения, которые становятся решающими на пороге третьего тысячелетия.

1. 3. Хранение информации 

        Хранение информации - это процесс  поддержания исходной информации  в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки. 

     Процесс хранения связан с необходимостью накопления и долговременного хранения данных, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки, обеспечением их актуальности, целостности, безопасности, доступности.

     Хранение информации осуществляется  на машинных носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования группировочному признаку.

        Поиск данных - это выборка нужных  данных из хранимой информации, включая по иск информации, подлежащей  корректировке или замене запроса наружную информацию. 

     Хранение в настоящее время  реализуется главным образом  при использовании концепции  базы данных, склада (хранилища) данных.

        База данных (БД) может быть определена  как совокупность взаимосвязанных данных, используемых несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью. Хранимые данные не зависят от программ пользователей, для модификации и внесения изменений применяется общий управляющий метод. 

        Банк данных - система, представляющая определенные услуги по хранению и поиску данных определенной группе пользователей по определенной тематике. 

        Система баз данных - совокупность  управляющей системы, прикладного  программного обеспечения, базы данных, операционной системы и технических средств, обеспечивающих информационное обслуживание пользователей. 

       Хранилище данных (ХД - используют  также термины Data Warehouse, «склад  данных», «информационное хранилище») - это база, хранящая данные, агрегированные  по многим измерениям. 

     Основные отличия ХД от БД: агрегирование данных; данные из  ХД никогда не удаляются; пополнение  ХД происходит на периодической  основе; формирование новых агрегатов данных, зависящих от старых - автоматическое; доступ к ХД осуществляется на основе многомерного куба или гиперкуба.

     Альтернативой хранилищу данных  является концепция витрин данных (Data Mart).

       Витрины данных - множество тематических  БД, содержащих информацию, относящуюся  к отдельным информационным аспектам  предметной области. 

1.4. Обработка информации 

        Обработка информации - это упорядоченный  процесс ее преобразования в  соответствии с алгоритмом решения  задачи. 

     Процесс обработки информации  состоит в получении одних  «информационных объектов» из других «информационных объектов» путем выполнения некоторых алгоритмов и является одной из основных операций, осуществляемых над информацией.

     На самом верхнем уровне можно  выделить числовую и нечисловую  обработку. В указанные виды  обработки вкладывается различная  трактовка содержания понятия «данные».

    При числовой обработке используются  такие объекты, как переменные, векторы, матрицы, многомерные  массивы, константы и т.д.

     При нечисловой обработке объектами  могут быть файлы, записи, поля, иерархии, сети, отношения и т.д.

     Другое отличие заключается в  том, что при числовой обработке  содержание данных не имеет большого значения, в то время как при нечисловой обработке нас интересуют непосредственные сведения об объектах, а не их совокупность в целом.

Можно привести такие примеры обработки  информации:      

Примеры Входная информация Выходная  информация Правило
Таблица умножения  Множители Произведение  Правила арифметики
Определение времени полета рейса "Москва-Ялта" Время вылета из Москвы и время прилета в Ялту Время в пути Математическая  формула
Отгадывание слова в игре "Поле чудес" Количество  букв в слове и тема Отгаданное  слово  Формально не определено
Получение секретных сведений Шифровка от резидента  Дешифрованный текст  Свое в каждом конкретном случае
Постановка  диагноза болезни  Жалобы пациента + результаты анализов Диагноз Знание + опыт врача 

Информация о работе Основные информационные процессы