Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:26, реферат
Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоёвывают теперь своё жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.
1. Введение
2. Определение паблик рилейшнз
3. Паблик рилейшнз и близкая к ним деятельность
4. Принципы и функции паблик рилейшнз
5. PR-технологии
6. Требования к личным качествам специалистов паблик рилейшнз
7. Роль паблик рилейшнз в отечественном малом бизнесе
8. Заключение
9. Список использованной литературы
2. Здравый смысл и логичность суждений.
3. Способность творчески и нестандартно мыслить.
4. Правдивость и
5. Объективность.
6. Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы.
7. Широкая культурная подготовка.
8. Интеллектуальная пытливость.
9. Способность к анализу и синтезу.
10. Интуиция.
11. Знание социальных наук и технологий связей с общест венностью.
Английский ученый, один из авторитетнейших деятелей Международной ассоциации паблик рилейшнз Сэм Блек предлагает свое видение неотъемлемых личностных качеств пиэрмена-профессионала: здравый смысл; отличные организаторские способности; ясность суждений, объективность и критичность восприятия; богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера; исключительное внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе; оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Кроме этих качеств, пиэрмену необходимо также хорошо писать, редактировать и вычитывать написанное другими; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь презентабельную внешность.
Важнейшей задачей современных паблик рилейшнз признается формирование паблисити организации, то есть ее известности, популярности и завоевание доверия целевых групп потребителей.
Теперь потребители, клиенты, покупатели играют главную роль в мире, рынок теперь ориентирован, в первую очередь на потребителей. Именно они выбирают и приобретают для себя пищу и одежду, религию и политику. Для того чтобы продать все это, одной рекламы уже не достаточно. Поэтому и возникает необходимость в применении инструментов PR. Рассмотрим основные аспекты необходимости PR–деятельности в бизнесе.
Во-первых, бизнес–это фирма, на которой работают люди. Чтобы повысить результативность их работы, разрешить конфликты внутри коллектива, нужен внутренний PR. Именно комплекс внутрифирменных PR
-мероприятий сплотит
работников в одно целое,
снизит количество и масштаб конфликтов в организации.
Во-вторых, в любом бизнесе наблюдается определенная степень контроля и зависимости от государства. В этом плане связи с общественностью помогают решить задачи налаживания необходимых связей во властных структурах, организацию лоббистской поддержки.
В-третьих, факторы маркетинговой микросреды –
поставщики и посредники. Для сфер бизнеса, связанных с изготовлением и реализацией потребительских товаров, необходимо создавать сеть своих постоянных клиентов и иметь надежные связи с поставщиками. Чтобы добиться этого, нужны инструменты PR.
В-четвертых, репутация и имидж бизнеса. Хотя эти понятия абстрактны, но зато зависимость бизнеса от репутации и имиджа очень конкретная. Поэтому и проводится благотворительная и спонсорская деятельность, а это все –PR-деятельность.
Однако в современном российском малом бизнесе сегодня присутствуют определенные затруднения, мешающие применению технологий PR и рекламы при продвижении товаров и услуг. Экспертный опрос представителей отечественного малого бизнеса показал, что все они видят несомненную необходимость в дальнейшем продвижении своего бизнеса и поддержании известности фирмы, ее товара или услуги среди потенциальных и существующих клиентов, то есть работу с внешними аудиториями. В противном случае это могут успешно совершить конкуренты.
Все опрошенные представители малого бизнеса сходятся во мнении, что рекламная и PR-поддержка бизнеса должна быть комплексной и всеобъемлющей. Одновременно с этим все подчеркивают проблему высоких расходов на большинство традиционных средств рекламы и паблик рилейшнз для малого бизнеса и хронического недостатка финансовых активов у его представителей.
Среди инструментов указывают смс- и интернет-рассылки, собственный интернет-сайт как средство продвижения называют почти все бизнесмены, равно как отзывы на форумах, раздача флаеров и проведение презентаций. Существует определенная зависимость выбора инструментов продвижения от конкретной сферы деятельности субъекта малого бизнеса. Для некоторых большая наружная реклама, например растяжки и биллборды по всему городу, является экономически оправданным инструментом, равно как и реклама на телевидении.Практически никто из опрошенных не имеет четко выработанной стратегии продвижения своего бизнеса. Практика показывает, что используются отдельные инструменты для решения оперативных задач. Это напрямую связано с нестабильностью макросреды. Что же касается инноваций в продвижении своего бизнеса, то все его представители затруднились с ответом на данный вопрос, так как даже традиционные инструменты не всегда используются в полном объеме –
все сосредоточены на выживании, а не на продвижении своего бизнеса. Перспективы дальнейшего развития усматривают в совершенствова-нии экономической и социально-правовой базы. Таким образом, развитие оте-
чественного малого бизнеса, помимо реализации стратегий его основателей,
нуждается еще и в мощной государственной поддержке, а именно в формировании благоприятных макроэкономических условий для развития.
В условиях рыночных отношений главным определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями.
Предприниматель, ориентированный на будущее, должен в полной мере использовать потенциал возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система PR помогает чётко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.
Паблик Рилейшнз — это
планируемые продолжительные
В зарубежной практике услуги PR-агентств наиболее популярны в коммерческой сфере. В России же пока этот вид деятельности распространён в политике и государственной структуре. Так департаменты по связям с общественностью образованы в Министерстве финансов, Центральном банке и других подразделениях госаппарата.
Отмечается также, что зачастую необходимость налаживания связей с общественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся в кризисном состоянии. Поэтому, в сложившейся в настоящее время ситуации, именно Паблик Рилейшнз может помочь отечественным производителям набраться сил и завоевать доверие потребителей, чего так не хватает российским компаниям.
Список использованной литературы
Информация о работе Особая сфера делового общения: Паблик Рилэйшнз