Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:12, контрольная работа
Многие думают что реклама и PR одно и то же. Возможно, это схожие понятия, но не во всем.
Все мы прекрасно знаем, что цель любого предприятия (бизнеса) – деньги. Вся деятельность компании по разработке, производству и продвижению товара или услуги на потребительский рынок подчинена корпоративным целям компании, которые определяются прибыльностью и оборачиваемостью капиталовложений.
Введение 3
1. Различия рекламы и PR 4
2. Цели и задачи рекламы и PR 6
Заключение 8
Список литературы 9
Федеральное
Государственное Бюджетное
УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Кафедра «Туризм и гостеприимство»
Контрольная работа
по дисциплине «Реклама в СКСТ»
на тему: «Отличия рекламы от PR»
Выполнила:
студентка УГАЭС
заочного факультета
группы СЗК-33 Мультюкова Н. С.
№ 09.01.304
Проверила: Хайретдинова Н. Э.
Уфа 2011
Содержание
Введение 3
1. Различия рекламы и PR 4
2. Цели и задачи рекламы и PR 6
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Многие думают что реклама и PR одно и то же. Возможно, это схожие понятия, но не во всем.
Все мы прекрасно знаем, что
цель любого предприятия (бизнеса) –
деньги. Вся деятельность компании
по разработке, производству и продвижению
товара или услуги на потребительский
рынок подчинена корпоративным
целям компании, которые определяются
прибыльностью и
Исходя из корпоративных целей, формируются цели маркетинга: общерыночные – определяющие долю рынка, которую стремиться занять компания и цели реальной продаваемости – в конкретных единицах потребления товара и частотой его потребления.
Для достижения целей маркетинга
разрабатывается стратегия
Затем детально изучаются
и прорабатываются все
Вот мы и нашли местоположения рекламы и PR в комплексе рыночной деятельности компании. И реклама и PR являются составляющими частями комплекса продвижения товара на потребительский рынок.
1. Различия рекламы и PR
Все мы прекрасно знаем, что
цель любого предприятия (бизнеса) –
деньги. Вся деятельность компании
по разработке, производству и продвижению
товара или услуги на потребительский
рынок подчинена корпоративным
целям компании, которые определяются
прибыльностью и
Исходя из корпоративных целей, формируются цели маркетинга: общерыночные – определяющие долю рынка, которую стремиться занять компания и цели реальной продаваемости – в конкретных единицах потребления товара и частотой его потребления.
Для достижения целей маркетинга
разрабатывается стратегия
Затем детально изучаются
и прорабатываются все
Вот мы и нашли местоположения рекламы и PR в комплексе рыночной деятельности компании. И реклама и PR являются составляющими частями комплекса продвижения товара на потребительский рынок. Обратимся к словарю:
Реклама — публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама — форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.
Public Relations — коммуникативная активность компании, направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, установление и поддержание результативных отношений с полезными аудиториями, изучение общественного мнения и реагирование на него.
А вот теперь начинается самое интересное! Мы практически наблюдаем за театром военных действий или за охотой, где есть стрелки и загонщики.
В то время, как реклама доставляет до потенциального потребителя концепцию товара (разрабатываемую и предлагаемую товаропроизводителем совокупность полезных качеств, представленных в товаре на основе точки зрения и системе ценностей потребителя), действуя на потребительскую аудиторию на прямую от лица товаропроизводителя, то PR — подготавливает целевую аудиторию к концепции нового товара и корректирует позиционирование этого товара (место товара в умственной классификации потребителя), формирует гармонию между концепцией товара и его позиционированием, действуя на потребительскую аудиторию изнутри, через общественное мнение. В этом заключается суть и различия рекламных и PR технологий.
В конечном итоге реклама
и PR, являясь составляющими
Мы выяснили, что реклама
и PR — есть не что иное, как средства
коммуникации, две стороны одной
медали, которая называется «комплекс
продвижения товара на рынок». Каким
образом они будут
2. Цели и задачи рекламы и PR
Цели и задачи рекламы:
Цели и задачи PR:
Видно не вооруженным глазом, что вышеописанные цели и задачи рекламы тактические и реклама сама по себе тактическая составляющая комплекса продвижения, нацеленная на решение оперативных задач по завоеванию товаром либо услугой определенной части потребительского рынка.
Компания товаропроизводитель, избавившаяся от комплекса «временщика», имеет своей основной целью не борьбу за норму прибыли, а борьбу за «свой кусок» — сегмент потребительского рынка и за благополучное увеличение этого сегмента за счет создания новых товаров, формирования ассортимента продукции, формирования кредита доверия к торговым маркам компании и к компании в целом.
Компания живет, ежедневно
решая свои тактические задачи, однако
товары рождаются, умирают, совершенствуются,
заменяются, ассортимент увеличивается,
но торговое имя компании остается
неизменным на протяжении всего этого
времени. В борьбе за долю потребительского
рынка компания не заметно для
себя становиться публичной, его
торговое имя и торговая марка
становятся интересны всем участникам
потребительского рынка, а главное
особенно «интересны» конкурентам.
Ни что не зарабатывается так трудно
и не теряется так легко как
репутация! И вот здесь на сцене
появляется PR как стратегическая составляющая
комплекса продвижения, направленная
на решение задач формирования и
сохранения кредита доверия общества
к компании; гармонизации отношений
между концепцией товаров, их позиционированием
и позиционированием самой
Любой товар и компания его продвигающая при вхождении в рынок сталкивается с определенными «входными барьерами» — своеобразный инстинкт самосохранения потребительской аудитории и общества (непринятие неизвестного, подозрительно полезного, сомнительно модного, не на что не похожего, необычно завернутого, слишком смело рекламируемого, малоизвестного, откровенно сексуального, либо чересчур пуританского, слишком скромно продвигаемого, приятного, но сделанного неизвестной компанией и т.д., и т.п.). Входные барьеры выстраивает не только потребитель , но и вся целевая аудитория к которой относятся и покупатель товара и его потребитель и лица влияющие на принятие решения о покупке, кроме того эти барьеры отстраивают и все остальные участники товарно — денежных отношений — дилеры, и дистрибуторы и даже продавцы в местах конечной реализации этого товара.
Заключение
Реклама – тактический инструмент продвижения, используется непосредственно на «поле боя» за потребителя, предназначен для решения конкретных оперативных задач продвижения в процессе жизненного цикла товара или услуги на потребительский рынок. Действует на общество и потребительскую аудиторию извне, опираясь на потребительские ожидания, мотивации и характеристики потребительской аудитории.
PR — стратегический инструмент
продвижения, используется
Креатив в рекламе — специфические и оригинальные художественные, технические и психологические приемы используемые с целью формирования и стимулирования спроса и продаж. Продукт рекламного креатива является посредником в общении между товаропроизводителем и потребителями его товаров.
Креатив в PR — специфические и оригинальные художественные, технические, психологические, политические, социальные и др. приемы используемые с целью достижения нужного позиционирования компании и ее услуг в обществе и потребительской аудитории. Продукт PR креатива является посредником между компанией/ее продукцией и обществом/целевой аудиторией потребителей.
Реклама и PR есть инструменты продвижения, рекламный и PR креатив есть оригинальные приемы, используемые компанией в рекламе и PR для продвижения, следовательно стратегии продвижения есть не что иное, как способы использования рекламы и PR в продвижении товара, услуги и компании в обществе и на потребительском рынке. Технологии Рекламы и PR — стратегия, говорящая как компания хочет достичь своих рекламных и PR целей.
Список используемой литературы:
1. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/Б. Л. Борисов.-М.,2001
2. Фрэнк Джефкинс, Дэниэл Ядин ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ, Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.