Политические коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:36, контрольная работа

Описание

Политическая коммуникация сегодня это один из важнейших аспектов легитимации власти, требующая соответствующего изучения. При этом необходимо избегать крайностей технологического детерминизма, поскольку, в конечном счете, именно социальные потребности предваряют и часто определяют судьбу технико-технологических инноваций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Понятие политической коммуникации……………………………………
2. Сущность и структура политической коммуникации………….……….
3. Методы политической коммуникации……………………………………
4. Эффективность массовой политической коммуникации……………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………….……...……………….……..

Работа состоит из  1 файл

Контр.Политич.коммуникац..doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют  критически-творческое мышление, демократическую  мотивацию поведения.

Политический маркетинг - комплекс мероприятий, формирующих в общественном сознании привлекательный имидж политических институтов, лидеров, идей, программ и концепций.

Маркетинговые способы  используются субъектами политики с  учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения.

Функции политического  маркетинга:

1) выявление и выдвижение  на авансцену политики достойных  лидеров, способных компетентно  выражать, представлять органам  власти и претворять в жизнь общественные интересы;

2) выявление, популяризация  и содействие внедрению альтернативных  политических программ, проектов, идей, концепций прогрессивного общественного  развития;

3) формирование в общественном  сознании привлекательного имиджа кандидатов на государственные должности;

4) помощь гражданам  в свободном и сознательном  политическом выборе, а политическим  институтам и лидерам - в демократизации  общественных отношений.

К маркетинговым способам коммуникации относится политическая реклама. Ее цель - в эмоциональной и лаконичной форме представить гражданам истинный образ политических институтов, политических лидеров, политических идей, программ и концепций, сформировать о них положительное общественное мнение. Рекламная продукция, «очищенная» от политической конъюнктуры и субъективизма, содержит важную информацию для свободного и осознанного выбора человеком политической позиции. Реклама некомпетентная, лживая, тенденциозная искажает политическую действительность и способна дезориентировать людей.

Основные виды политической рекламы:

• аудиовизуальные;

• печатные;

• компьютерные;

• личные встречи политиков  с общественностью.

Коммуникационная политика демократического государства включает:

1) разработку и совершенствование  правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защиту интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации;

2) учреждение и развитие  государственных и независимых  СМИ (создание современной информационной  системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению);

3) демократизацию механизмов  государственного влияния на  массовую коммуникацию, контроль  содержания информационных потоков  в обществе.

 

 

4. Эффективность  массовой политической коммуникации

 

Понятийный, функциональный аппарат политической коммуникации, как особого типа информационно-коммуникационного обмена, позволяет говорить о том, что особенность функционирования политической коммуникации основана на принципе: «отправитель - сообщение - переработчик - адресат политической информации». Следовательно, при оценке эффективности данного феномена необходим учет всех составляющих политической коммуникационной структуры во взаимосвязи с возможными ограничениями политического коммуникационного воздействия: контроль СМИ со стороны властных структур, возможность отсутствия механизма обратной связи.

Политическую коммуникацию на телевидении необходимо рассматривать  комплексно, с учетом типологии видов  данного явления: политической телерекламы, общественно-политических, новостных программ их особенностей и специфики коммуникационного воздействия.

Телевидение является эффективным  средством воздействия на аудиторию, что обусловливается следующими факторами: возможностью охвата широких  общественных масс, доступностью, эффектностью и простотой восприятия происходящего на экране, множеством рекламных раздражителей (изображение, цвет, печатный и устный текст). Также необходимо отметить основные экономические преимущества размещения политической рекламы на ТВ: самая низкая стоимость контакта в пересчете на 1% населения, высокие рейтинги среди целевой аудитории, что дает возможность точечного воздействия на зрителей. Резервы повышения эффективности политической коммуникации на телевидении необходимо связывать не только с использованием приемов и механизмов коммуникационного воздействия, но и с телевизионным контекстом, с оптимальным расположением агитационных блоков в соответствии с конкретными программами.

Проблемы политической коммуникационной деятельности, эффективности ее оценки изучают много наук - от теории массовой коммуникации до социопсихолингвистики. Однако теоретически взвешенных, надежных способов оценки эффективности политической коммуникации на телевидении еще не создано.

Анализ видов эффективности  политической коммуникации на телевидении позволяет говорить об экономической и коммуникационной эффективности, как об элементах матрицы политической коммуникации. При этом можно выделить основные критерии коммуникационной эффективности политической телерекламы и выстроить их иерархию (информативный, когнитивный, поведенческий).

Исследования эффективности  политической телерекламы проводятся по следующим направлениям: анализ эффективности самого агитационного  продукта, коммуникационной и экономической, анализ знаковой структуры, эффектов психологического влияния и количественных характеристик охватываемых аудиторий. Для повышения эффективности политической коммуникации на телевидении необходимо использовать полный комплекс подходов к оценке ее эффективности. Первоначальные тестирования агитационного материала, использование количественных и качественных методов оценки эффективности, регулярный мониторинг телеэфира, в комплексе, способствуют максимально точной оценке и усилению эффективности воздействия комплекса политической коммуникации на избирателей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изменение места политической коммуникации в политической системе, отметив перерастание коммуникации в особый процесс, служащий развитию системы. Признавая политическую коммуникацию в таком качестве, представляется необходимым определить ее роль в современном политическом процессе, динамика которого изменяется под влиянием глобализации.

Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю  направленность сигналов от элит к  массе, а весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации.

В современных исследованиях  политическая коммуникация рассматривается как неотъемлемый элемент политической системы общества, часть общественно-политического сознаниям бытия человека. В структуру политической системы обязательно входит информационно-коммуникативная подсистема, которая устанавливает связи между институтами политической системы. Значение этой подсистемы велико, ибо люди, как известно, способны оценивать действия, в том числе и политически, лишь при наличии определенного объема знаний и информации. Если в демократических обществах средства массовой информации достаточно независимы, то в авторитарных и тоталитарных они полностью подчинены правящей элите.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бондарь П. И. Политология. Учеб. – метод. комплекс / П. И. Бондарь, Ю. П. Бондарь. – Мн.: «Аверсэв», 2007. – 463 с.
  2. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства // Социологические исследования. 2006. №8.
  3. Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 2008. - 320 с.
  4. Политология: Учебник / В. А. Бобков, И.Н. Браим, А. Н. Егоров и др.; Под ред. В. А. Бобкова и И. Н. Браима. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2006. – 352 с.
  5. Современная политическая экономия: Учеб. пособие / Т.И. Адамович, С. А. Бородич, П. С. Лемещенко и др.; Под общ. ред. П. С. Лемещенко. Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 472 с.
  6. Поцелуев С.П. Символическая политика: констелляция понятий для подхода к проблеме //Полис. 2009. - № 5.
  7. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2006. – 200 с.
  8. Шевченко Ю.Д. Поведение избирателей в России: основные проблемы.2009. – 256 с.

Информация о работе Политические коммуникации