Понятия Связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 10:25, реферат

Описание

Связи с общественностью или ПР, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Работа состоит из  1 файл

Понятия_Связей_с_общественностью.doc

— 51.00 Кб (Скачать документ)
 

Определения понятия «Связи с  общественностью». 

Подготовил: Ибрагимов А. 
 
 
 
 
 

Говоря  о понятиях Связи с общественностью, в первую очередь можно рассмотреть словарные значения данного понятия, как более независимые, в частности определение из словаря Википедия, где говорится, что:

Связи с общественностью или ПР, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения  с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. 

В Политическом словаре  даётся следующее  определение Связям с общественностью:

Паблик  Рилейшнз - (от англ. public relations-отношения  с публикой) - область действий различных  правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью. (далее ПР) - ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах. ПР является функцией управления, устанавливающая и поддерживающая взаимовыгодные отношения между разными организациями и публикой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания. Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересечения, но выходит далеко за рамки последних. 

На  сайте Российского  Государственного Гуманитарного  Университета даётся определение понятия  как самого PR, так и определение и роль PR-специалистов с точки зрения бизнеса и политики:

«Связи  с общественностью» (public relations — PR) в  настоящее время — одна из наиболее динамично развивающихся современных  профессий. Она связана с объективным  повышением роли человеческого фактора  в современной производственной деятельности. Это делает потребность в PR-специалистах уникальной не только по уровню спроса на рынке труда, но и по степени престижности, ориентированности на элитные, интеллектуально емкие виды занятости. В налаживании связей с общественностью заинтересованы международные организации и государственные структуры, остро нуждающиеся в поддержке общества, частные фирмы и компании, стремящиеся к повышению конкурентоспособности своих товаров и услуг. Поэтому специалисты по PR, умеющие сформулировать социально значимую миссию предприятия, создать и обеспечить эффективную работу системы общественных связей предприятия или фирмы, заручиться поддержкой СМИ влиятельных лидеров и значимых общественных групп, становятся незаменимой фигурой современного бизнеса и политики. 

Свободный Словарь терминов, понятий и определений  по экономике, финансам и бизнесу даёт наиболее краткое  понятие Связей с  общественностью, однако, на мой взгляд оно  применимо к более  узкой бизнес среде:

PR (PUBLIC RELATIONS) - действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Система связей компании с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями. 

А вот как определяет понятие Связей с  общественностью одно из профессиональных PR агентств, сразу указав несколько других определений принадлежащих некоторым западным авторам и организациям: 

PR (public relations, паблик рилейшнз, связи с  общественностью, пиар) — это  управление потоками информации  между организацией и общественностью. Цель PR — создание положительного образа организации в сознании потенциального потребителя, а также других заинтересованных сторон. Инструментарий PR широк и многообразен: выступление с докладами на конференциях, участие в конкурсах и фестивалях, работа с прессой и разрешение кадровых вопросов — перечислять можно сколь угодно долго. 

Определения 

Американская  Ассоциация по связям с общественностью (Public Relations Society of America, PRSA) впервые определила понятие PR в 1988 году: «PR помогает взаимной адаптации организации и ее потребителей». Основными функциями PR, согласно PRSA, являются изучение аудитории, планирование, налаживание диалога и оценка. 

Эдвард  Льюис Бернес (Edward Louis Bernays) и Айви Ли (Ivy Lee), авторы базовой теории PR, в начале 90-х определяли PR как управление, нацеленное на координирование отношений с аудиторией, выбор политики компании и ее конкретных действий, а также выявления интереса компании и достижение публичного признания и доверия.  

Сегодня PR определяют, как «один из вариантов управленческой деятельности, нацеленной на повышение эффективности организации и улучшение ее стратегических перспектив, а также на взаимодействие с людьми, которые необходимы для выполнения этих задач» (Robert R. Health, Encyclopedia of Public Relations). По существу, это управленческие функции, сфокусированные на организации двустороннего общения и повышении пользы от взаимоотношений организации и общества. Построение эффективных связей с общественностью заключается в том, чтобы передавать сообщения, отражающие цели организации, и направленные на повышение прибыли, но также и удовлетворяющие потребности аудитории. 
 

Очень интересное и краткое понятие  Связей с общественностью с точки зрения рекламного агентства: 

PR (public relation) в переводе с английского  языка означает - связи с общественностью.  Основная цель PR - это сделать  хорошие дела известными. PR - это  эффективно продемонстрированная  причина. 

Ниже  приведём несколько  определений непосредственно  от авторов и специалистов в сфере Связей с общественностью. 

Кроме основного определения  данного Валентином Королько в своей  работе «Основы Паблик Рилейшнз», есть очень интересная выдержка, которая, на мой взгляд, даёт чёткое понятие того, что же всё таки такое «Паблик Рилейшнз»: 

Весь  цивилизованный мир уже не просто привык к нему (к понятию паблик рилейшнз), но и превратил паблик рилейшнз в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества. 

Там же, в книге «Основы  Паблик Рилейшнз», в  разделе «Определения Паблик Рилейшнз»  Королько передаёт определения и мысли других известных личностей, в частности известного американского исследователя Рекса Ф.Харлоу, который считает что: 

Паблик  рилейшнз — это особая функция  управления, призванная устанавливать  и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения. 

Проанализировав эволюцию концепции  паблик рилейшнз, а  также многочисленные дефиниции содержания практической деятельности этой системы, авторы последнего издания  монографии «Эффективные паблик рилейшнз»  С.Катлип, А.Сентер и Г.Брум предложили следующее определение: 

Паблик  рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или  поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или  неудача. 

Далее, хотелось бы привести информацию с одного из профессиональных PR и информационного агентства, где даются несколько понятий и определений Связей с общественностью и их анализ: 

"Паблик  рилейшнз" (Public relations) в переводе  с английского означает "общественные связи", "рассказ для публики", "общественные отношения", "изучение и формирование общественного мнения".

За последние 60 лет предлагалось множество самых  разных толкований понятия ПР, но все  же хотелось бы привести два из них.

Институт  общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение ПР:

ПР - это  планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание  доброжелательных отношений и взаимопонимания  между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители).

Или ПР - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Целью ПР. является укрепление взаимоотношений/понимания, повышение информированности общественности по деятельности фирмы, установление расположенности, сотрудничества между фирмой и аудиторией.

Приведем  десять относительно современных определений  из их огромного множества, которые  дают яркое представление о разноголосице  в понимании ПР, сохраняющейся и до настоящего времени.

«PR - это  искусство формирования благоприятных  отношений общественности к фирме  путем формирования представлений  о том, что фирма выпускает  и продает товар в интересах  покупателей, а не продавцов».

«PR - динамическая система управления, в которой управляющим звеном выступает субъект PR, а управляемым общественность. Сам процесс осуществляется при помощи циркуляции информации».

«PR - независимое  общественное мнение, сложившееся в  результате деятельности Вашей фирмы, ее рекламы и благотворительных мероприятий».

«Паблик рилейшнз - самостоятельная функция  менеджмента по установлению и поддержанию  коммуникаций между организацией и  ее общественностью».

«Public relations - управленческая деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации».

«PR - коммуникативная  деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и  доброжелательных отношений между  учреждением и общественностью  на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации».

«PR ... - связи, которые возникают между  двумя сторонами (субъектами общественных отношений) на основе общих интересов  и потребностей и которые осуществляются и поддерживаются при помощи постоянно  действующих контактов и общения».

«PR - искусство  и наука создания делового имиджа (образа) на основе правдивой и оперативной  информации».

«Public relations - это искусство применения системы  основанных на особенностях человеческого  восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».

«Public relations - это управление всей совокупностью  коммуникативных процессов С  целью достижения взаимопонимания  и поддержки».

Подведем  краткий итог всему вышесказанному. PR - это:

- наука,  изучающая закономерности коммуникационного  взаимодействия между организацией  и средой;

- теория  и метод достижения в обществе  согласия по поводу предназначения  и деятельности организации;

- конкретный  перечень практических форм деятельности;

- функция управления процессами формирования вокруг организации благоприятного социоорганизационного пространства;

- механизм  и социальная технология адаптации  целей и социальной идеологии  организации к проходящим в  обществе изменениям;

- искусство  формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.

Несмотря  на разнообразие определений, исследователи  сходятся в одном: деятельность в  сфере связей с общественностью  есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией – общественностью. 

Информация о работе Понятия Связей с общественностью