Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 10:25, реферат
Связи с общественностью или ПР, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Определения
понятия «Связи с
общественностью».
Подготовил:
Ибрагимов А.
Говоря о понятиях Связи с общественностью, в первую очередь можно рассмотреть словарные значения данного понятия, как более независимые, в частности определение из словаря Википедия, где говорится, что:
Связи
с общественностью или ПР, PR (Public
Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations
— связи с общественностью, отношения
с общественностью, общественные связи,
общественные отношения, общественное
взаимодействие; сокращённо-жаргонное:
пиар ПР) — технологии создания и внедрения
при общественно-экономических и политических
системах конкуренции образа объекта
(идеи, товара, услуги, персоналии, организации
- фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной
группы, с целью закрепления этого образа
как идеального и необходимого в жизни.
В Политическом словаре даётся следующее определение Связям с общественностью:
Паблик
Рилейшнз - (от англ. public relations-отношения
с публикой) - область действий различных
правительственных и иных организаций
для достижения взаимопонимания между
ними и общественностью. (далее ПР) - ни
что иное, как установление двустороннего
общения для выявления общих представлений
или общих интересов и достижения взаимопонимания,
основанного на определенных принципах.
ПР является функцией управления, устанавливающая
и поддерживающая взаимовыгодные отношения
между разными организациями и публикой,
которая и будет определять успех или
неудачу того или иного начинания. Нередко
ПР отождествляют с пропагандой и рекламой.
ПР в своих функциях, целях и объектах
действительно имеет точки пересечения,
но выходит далеко за рамки последних.
На сайте Российского Государственного Гуманитарного Университета даётся определение понятия как самого PR, так и определение и роль PR-специалистов с точки зрения бизнеса и политики:
«Связи
с общественностью» (public relations — PR) в
настоящее время — одна из наиболее
динамично развивающихся
Свободный Словарь терминов, понятий и определений по экономике, финансам и бизнесу даёт наиболее краткое понятие Связей с общественностью, однако, на мой взгляд оно применимо к более узкой бизнес среде:
PR (PUBLIC
RELATIONS) - действия и мероприятия, направленные
на повышение узнаваемости образа для
участника рынка и его престижа. Система
связей компании с общественностью, прессой,
выборными учреждениями и общественными
организациями.
А
вот как определяет
понятие Связей с
общественностью одно
из профессиональных
PR агентств, сразу указав
несколько других определений
принадлежащих некоторым
западным авторам и
организациям:
PR (public
relations, паблик рилейшнз, связи с
общественностью, пиар) — это
управление потоками
Определения
Американская
Ассоциация по связям с общественностью
(Public Relations Society of America, PRSA) впервые определила
понятие PR в 1988 году: «PR помогает взаимной
адаптации организации и ее потребителей».
Основными функциями PR, согласно PRSA, являются
изучение аудитории, планирование, налаживание
диалога и оценка.
Эдвард
Льюис Бернес (Edward Louis Bernays) и Айви
Ли (Ivy Lee), авторы базовой теории PR, в начале
90-х определяли PR как управление, нацеленное
на координирование отношений с аудиторией,
выбор политики компании и ее конкретных
действий, а также выявления интереса
компании и достижение публичного признания
и доверия.
Сегодня
PR определяют, как «один из вариантов управленческой
деятельности, нацеленной на повышение
эффективности организации и улучшение
ее стратегических перспектив, а также
на взаимодействие с людьми, которые необходимы
для выполнения этих задач» (Robert R. Health,
Encyclopedia of Public Relations). По существу, это управленческие
функции, сфокусированные на организации
двустороннего общения и повышении пользы
от взаимоотношений организации и общества.
Построение эффективных связей с общественностью
заключается в том, чтобы передавать сообщения,
отражающие цели организации, и направленные
на повышение прибыли, но также и удовлетворяющие
потребности аудитории.
Очень
интересное и краткое понятие
Связей с общественностью
с точки зрения рекламного
агентства:
PR (public
relation) в переводе с английского
языка означает - связи с общественностью.
Основная цель PR - это сделать
хорошие дела известными. PR - это
эффективно
Ниже
приведём несколько
определений непосредственно
от авторов и специалистов
в сфере Связей с общественностью.
Кроме
основного определения
данного Валентином
Королько в своей
работе «Основы Паблик
Рилейшнз», есть очень
интересная выдержка,
которая, на мой взгляд,
даёт чёткое понятие
того, что же всё таки
такое «Паблик Рилейшнз»:
Весь
цивилизованный мир уже не просто
привык к нему (к понятию паблик
рилейшнз), но и превратил паблик
рилейшнз в эффективно работающие науку
и искусство достижения взаимопонимания
и согласия между разнообразными субъектами
жизни гражданского общества.
Там
же, в книге «Основы
Паблик Рилейшнз», в
разделе «Определения
Паблик Рилейшнз»
Королько передаёт определения
и мысли других известных
личностей, в частности
известного американского
исследователя Рекса
Ф.Харлоу, который считает
что:
Паблик
рилейшнз — это особая функция
управления, призванная устанавливать
и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание,
взаимопризнание и
Проанализировав
эволюцию концепции
паблик рилейшнз, а
также многочисленные
дефиниции содержания
практической деятельности
этой системы, авторы
последнего издания
монографии «Эффективные
паблик рилейшнз»
С.Катлип, А.Сентер и
Г.Брум предложили следующее
определение:
Паблик
рилейшнз — это функция управления,
способствующая налаживанию или
поддержанию взаимовыгодных связей
между организацией и общественностью,
от которой зависит ее успех или
неудача.
Далее,
хотелось бы привести
информацию с одного
из профессиональных PR
и информационного агентства,
где даются несколько
понятий и определений
Связей с общественностью
и их анализ:
"Паблик рилейшнз" (Public relations) в переводе с английского означает "общественные связи", "рассказ для публики", "общественные отношения", "изучение и формирование общественного мнения".
За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия ПР, но все же хотелось бы привести два из них.
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение ПР:
ПР - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители).
Или ПР
- это искусство и наука
Целью ПР. является укрепление взаимоотношений/понимания, повышение информированности общественности по деятельности фирмы, установление расположенности, сотрудничества между фирмой и аудиторией.
Приведем
десять относительно современных определений
из их огромного множества, которые
дают яркое представление о
«PR - это искусство формирования благоприятных отношений общественности к фирме путем формирования представлений о том, что фирма выпускает и продает товар в интересах покупателей, а не продавцов».
«PR - динамическая система управления, в которой управляющим звеном выступает субъект PR, а управляемым общественность. Сам процесс осуществляется при помощи циркуляции информации».
«PR - независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности Вашей фирмы, ее рекламы и благотворительных мероприятий».
«Паблик рилейшнз - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее общественностью».
«Public relations - управленческая деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации».
«PR - коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации».
«PR ... - связи, которые возникают между двумя сторонами (субъектами общественных отношений) на основе общих интересов и потребностей и которые осуществляются и поддерживаются при помощи постоянно действующих контактов и общения».
«PR - искусство и наука создания делового имиджа (образа) на основе правдивой и оперативной информации».
«Public relations - это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».
«Public relations - это управление всей совокупностью коммуникативных процессов С целью достижения взаимопонимания и поддержки».
Подведем краткий итог всему вышесказанному. PR - это:
- наука,
изучающая закономерности
- теория
и метод достижения в обществе
согласия по поводу
- конкретный
перечень практических форм
- функция управления процессами формирования вокруг организации благоприятного социоорганизационного пространства;
- механизм
и социальная технология
- искусство формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.
Несмотря
на разнообразие определений, исследователи
сходятся в одном: деятельность в
сфере связей с общественностью
есть часть процессов управления
коммуникацией между организацией и ее
целевой аудиторией – общественностью.