Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:39, доклад
Чем занимается Имиджмейкер? Конечная цель имиджмейкера — разработать для клиента образ, который поможет ему наиболее успешно достигать поставленных профессиональных и личных целей: подобрать прическу, макияж, одежду, аксессуары. Все внешние атрибуты должны подходить друг другу и работать на общую задачу.
Специфика профессии имиджмейкера:
Эта профессия считается молодой не только на Украине, но и во всем мире: ей всего несколько десятков лет. Поэтому даже среди самих имиджмейкеров нет единого мнения, чем же именно должен заниматься специалист по имиджу.
Профессия имиджмейкера
Чем занимается Имиджмейкер? Конечная цель
имиджмейкера — разработать для клиента
образ, который поможет ему наиболее успешно
достигать поставленных профессиональных
и личных целей: подобрать прическу, макияж,
одежду, аксессуары. Все внешние атрибуты
должны подходить друг другу и работать
на общую задачу.
Специфика профессии
имиджмейкера:
Эта профессия
считается молодой не только на Украине,
но и во всем мире: ей всего несколько десятков
лет. Поэтому даже среди самих имиджмейкеров
нет единого мнения, чем же именно должен
заниматься специалист по имиджу.
В салонах красоты он консультирует клиентов,
пытаясь с помощью прически и макияжа
найти подходящий образ. В отличие от рядового
парикмахера или визажиста, это специалист-универсал,
который разбирается во всем.
PR-менеджер (от англ. public relations – связи с общественностью) - это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме. Так называемый “пиарщик” отвечает за взаимодействия с внешней средой, он оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, влияющие на имидж компании и ее развитие. Этим он и отличается от менеджера по рекламе, который продвигает только отдельную услугу или товар.
PR-менеджер обеспечивает
На сегодняшний день почти в каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью.
Существуют также специальные PR-агентства, у которых есть обширный круг заказчиков – от торговых фирм до известных артистов. Здесь работают две группы специалистов. К первой группе относятся копирайтеры (креаторы), которые придумывают, как провести одно или несколько мероприятий. Вторую группу составляют технологи. Последние претворяют разработанные концепции в жизнь, то есть непосредственно проводят презентации, пресс-конференции, выставки и т.д.
PR-менеджеры также работают и
в политике. При их содействии
политические деятели
Необходимые профессиональные знания и навыки
Личные качества
Плюсы профессии
Минусы профессии
Место работы и карьерный рост
От начинающих PR-менеджеров
(студентов или уже
Следующий этап карьеры молодого специалиста
начнется примерно после двух лет
работы в выбранной сфере. Требования
к таким сотрудникам уже выше,
например, умение писать статьи, пресс-релизы,
составление рекламно-
Более высокая заработная плата у PR-менеджера появляется после около трех лет работы в области PR-менеджмента. У такого сотрудника уже есть свои наработки, сформирована база контактов с работниками СМИ, имеется опыт разработки PR-стратегий.
Однако если пиарщик сможет стать так называемой “звездой” в своей области, за его работу будут бороться, и гонорары соответственно будут очень высоки.
В большинстве случаев PR-менеджерами становятся девушки, мужчин в этой области не больше 30%. Возрастная категория специалистов не превышает 30 лет (около 75%).
Для менеджера по PR наиболее явным образцом его профессиональных успехов является его портфолио (информация по выполненным проектам). PR-деятельность довольно легко проверяема и ощутима. Работодатели с помощью специальных механизмов могут оценить прошлую работу пиарщика: вывел ли он новый бренд на рынок, смог ли увеличить его узнаваемость и повысить объем продаж, а также изменить мнение непосредственных потребителей о товаре или услугах.