Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 08:30, реферат
Сейчас, в наше бурное, конфликтное время без умения постоять за себя, выйти победителем из конфликтной ситуации, спора человеку просто невозможно выстоять, выжить в этом мире. В последние годы стало очевидно, что каждый, кто стремится не только выжить, но и преуспеть в этом мире, должен и в теории, и на практике постичь такую нелегкую, но нужную науку – конфликтологию.
С точки зрения теоретического знания конфликтология как наука находится лишь в самом начале своего развития. “Поэтому пока она выступает как искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов”,– пишет В. И. Андреев.
Введение……………………………………………………………………...……3
1 Спор, его цели и подходы…………………………………………..………..…4
2 Техника убеждения……………………………………………………..………9
3 Критика в споре……………………………………………………….….……11
4 Принципы ведения спора………………………………………….…………..15
5 Об агрессии во время спора……………………………………….…….…….18
6 Советы Дейла Карнеги…………………………………………….……..……20
Заключение………………………………………………………………...……..24
Список использованных источников...…
Искренне стремитесь смотреть на вещи с точки зрения Вашего собеседника.
Заключение
Несмотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять ему столь же всеобъемлющее внимание, как и другим психологическим аспектам повседневности. Но лично я вовсе не являюсь сторонником спора и стараюсь всячески его избежать, поскольку вполне ясно осознаю, что спор может привести к нежелательным последствиям и, как таковой, вовсе не безопасен.
Однако мы должны уметь минимизировать возможный ущерб, причиненной этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу.
Список использованных источников
1. Алякринский Б. С., “Общение и его проблемы”, М., 2007.
2. Андреев В. И., “Конфликтология (Искусство спора, ведения переговоров,
разрешения конфликтов)”, М., 2006
3. Булыгина А., “Этика делового общения”, Новосибирск,2008.
4. Дейл Карнеги, “Как
завоевывать друзей и
Центр “Русская тройка”, “Комета”, 1990.
5. Дэна Даниэль, “Преодоление
разногласий. Как улучшить
6. Кузин Ф., “Культура делового общения”, М.,2009.
7. Омаров А. М. “Управление: искусство общения”, 1983.
8. Петренко А., “Безопасность в коммуникации делового человека”, М.,2008.
9. Поварнин С. И., “Спор: о теории и практике спора”, СПб,2007.