Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 13:35, контрольная работа
Центральным моментом определения общения является не «передача информации», а взаимодействие с другими людьми как внутренний механизм жизни коллектива, причем взаимодействие понимается как обмен идеями, интересами и т.п., а также формирование установок, усвоение общественно-исторического опыта. А.А.Леонтьев указывает, что взаимодействие (интеракция) опосредовано общением и благодаря общению люди могут вступать во взаимодействие.
Введение
Глава 1. Структура речевой коммуникации
Глава 2. Содержание и средства речевой коммуникации
Глава 3. Семиотика языка: синтакт,семантика,прагматика
Заключение
Список литературы
Под
речевой коммуникацией
Особенности стилей изложения в периодической печати (В. Г. Костомаров, А. Л. Швейцер, В. П. Мурат и др.), радио- и телепередач (Т. З. Адамьянц, Н. Н. Богомолова, С. В, Светана, М.В.Зарва,). Выбор стиля зависит и от предмета речи, и от общей обстановки, в которой происходит общение. Для привычной, повседневной обстановки характерен нейтральный стиль, для торжественно-приподнятых ситуаций - высокий стиль, в непринужденно-дружеской обстановке применяется чаще сниженный стиль. Единицами языка передаются кроме основного и дополнительные значения:
a) о сфере жизни, в которой происходит общение (функционально-стилистическое значение);
b) о типах ситуаций, в которых эти единицы чаще всего употребляются (экспрессивно-стилистическое значение);
c) об общественной оценке явлений, обозначенных данными единицами языка (оценочно-стилистское значение).
Выявлению механизмов
а) характеризующих эмоциональный оттенок (например, применение слова щуплый вместо худой);
б) имеющих социальную окраску (например, использование выражений я накрылся, мне хана, вместо общеязыкового - я пропал).
Для методики исследования массовой коммуникации существенными являются изучение принципов социолингвистических измерений вариативности языка (лингвистического, информационно-содержательного и коммуникативного) и обоснование трехчастной модели измерений
[«я — другой
— третий (кто-то или
что-то)]".
Заключение
Целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения обеспечивают качество “хорошей” речи: точность, чистота, логичность выразительность, богатство, уместность.
Точность – соответствие
Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания. Чистота означает отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов (диалектных, профессиональных, жаргонных и др.) Логичность – это выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли.
Выразительностью речи
Богатство – это широкое и свободное использование языковых единиц в речи, позволяющие оптимально выразить информацию.
Уместность – это употребление
в речи языковых единиц, соответствующих
целям, ситуации, условиям, содержанию
общения
Введение(
заключение)
Социальные коммуникации представляют собой взаимодействия между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией и передача сведений между людьми и группами.Роль канала коммуникации выполняют слова и предложения. Слово, по мысли Г. Г. Шпе-та, является- образом, формой, обликом, идеальной плотью мысли. Услышав слово, человек различает его:
Естественно, в общении собеседники так или иначе используют все восемь признаков слова. «Мысль рождается в слове и вместе с ним. Даже и этого мало — мысль зачинается в слове. Оттого-т и нет мертворожденных мыслей, а только мертвые слова; нет пустых мыслей, а только — пустые слова; нет позорных мыслей, а только позорные слова; нет потрясающих мир мыслей, а только — слова»74. Слово, по Шпету, выполняет важные социальные функции, развивая и стабилизируя язык. В этом смысле слова можно разделить на слово-образ и слово-термин. В первом случае слово в свободной форме может быть наложено на признак, случайно бросившийся в глаза (так происходит в поэзии) и, таким образом, слово как бы регистрирует новый опыт. Слово-термин находится в языково-понятийной системе и служит для упорядочения и сохранения культурного строя речи.
В
речевой деятельности
используется стройно
организованная система
слов. Речь является
одним из видов коммуникативной
деятельности человека.
Речь возникла как средство
координации совместной
деятельности и как
одна из форм проявления
возникающего сознания.
Среди других (выражения,
воздействия, мышления
и пр.) наибольшее значение
придается коммуникативной
функции речи. Коммуникативная
направленность речи
ориентирована на понимание
другими людьми с целью
воздействия на их сознание
и деятельность, а также
на социальное взаимодействие.