Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:13, реферат
Сертификация как область знаний содержит сведения о действующих в нашей стране и за рубежом системах сертификации и аккредитации, их основных регламентирующих документах, определяющих правила и порядок проведения сертификации. Сертификация является обязательным атрибутом рыночной экономики, когда продукцию потребителям представляют предприятия различных форм собственности. В этих условиях государство не может брать на себя ответственность за соблюдение производителями нормативных требований. Но оно организовывает соответствующую систему контроля и регулирует ее деятельность.
Введение
1. Понятие стандартизации
2. Понятие сертификации
3. Стандартизация на телекоммуникационном рынке
4. Сертификация средств связи
Заключение
Содержание
Введение
1. Понятие стандартизации
2. Понятие сертификации
3.
Стандартизация на
4. Сертификация средств связи
Заключение
Введение
Сертификация как область знаний содержит сведения о действующих в нашей стране и за рубежом системах сертификации и аккредитации, их основных регламентирующих документах, определяющих правила и порядок проведения сертификации. Сертификация является обязательным атрибутом рыночной экономики, когда продукцию потребителям представляют предприятия различных форм собственности. В этих условиях государство не может брать на себя ответственность за соблюдение производителями нормативных требований. Но оно организовывает соответствующую систему контроля и регулирует ее деятельность. Этой системой является система сертификации. В связи с расширением международной торговли эта система должна соответствовать руководствам Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), международным и европейским стандартам в области сертификации и аккредитации. Это соответствие находит свое отражение в документах по сертификации и аккредитации, действующих в Российской Федерации.
Сертификация средств информатизации обеспечивает удовлетворение интересов потребителя, но приносит определенные выгоды и изготовителю (поставщику) продукции. Сертификация способствует расширению рынка сбыта (распространению продукции в тех районах, где потребителю неизвестна репутация фирмы) и обеспечивает подтверждение качества продукции фирмы по сравнению с продукцией конкурентов. С точки зрения организации торговых взаимосвязей сертификация способствует созданию доверительных отношений между производителями (поставщиками) и потребителями продукции. Необходимо иметь в виду, что только имеющее место и объективно подтвержденное качество конкретных видов отечественной информационной продукции и средств информатизации может сделать их конкурентоспособными и реально обеспечить спрос на них.
Говоря о сертификации, нельзя не отметить ее тесную взаимосвязь со стандартизацией в сфере информатизации, так как суть процедуры сертификации заключается в подтверждении соответствия средств информатизации установленным требованиям. Документами, содержащими эти требования, являются стандарты, разрабатываемые в процессе стандартизации. Также процедура сертификации регламентируется действующими нормативными документами (стандартами). Таким образом, основой сертификации являются результаты стандартизации
Также
трудно переоценить роль стандартизации
в области телекоммуникаций. Производители
оборудования, которое соответствует
действующим стандартам, имеют широкий
рынок сбыта. Это стимулирует
развитие высоких технологий и способствует
снижению затрат при производстве продукции.
Кроме того, оборудование различных
производителей, выполненное по единым
стандартам, позволяет организовать
связь, в том числе, и международную.
Разработкой общих правил, направленных
на совместное использование оборудования,
и занимаются органы стандартизации.
1. Понятие стандартизации
Определение термина
"стандартизация" прошло длительный
эволюционный путь. Представление людей
о стандартизации формировалось
в процессе развития науки и техники,
совершенствования форм и методов
производства. С расширением экономических
связей на национальном и международном
уровнях уточнение этого
В документах Международной организации по стандартизации (ИСО) термин стандартизация определяется следующим образом:
Стандартизация
- деятельность, заключающаяся в
нахождении решений для повторяющихся
задач в сферах науки, техники
и экономики, направленная на достижения
оптимальной степени
Это определение
отражает все многообразие стандартизации,
характеризует ее как активную деятельность,
направленную на упорядочение не только
в технике, но и в других областях,
предусматривает обязательное участие
в ней всех заинтересованных сторон,
подчеркивает, что стандартизация -
это не механический отбор устоявшихся
характеристик, а выбор или разработка
наиболее оптимальных решений, рассчитанных
не только на сегодняшний уровень
науки и техники, но и учитывающих
тенденции и направления
Важный результат
стандартизации — улучшение соответствия
продукции или услуг их функциональному
назначению. Стандартизация увязывает
технические нормы и требования
к взаимообмениваемой продукции, гарантирует
ее технический уровень, надежность,
долговечность и качество, создает
необходимые предпосылки для
углубления и расширения специализации
и кооперирования производства, активно
воздействует на экономию всех видов
природных, материальных и энергетических
ресурсов, а также приводит к постепенному
выравниванию уровней технических
норм и требований в национальных
стандартах и доведению их до высших
мировых научно-технических
Стандартизация
- деятельность по установлению норм, правил
и характеристик в целях
Имеются различные сферы действия комплекса стандартов:
2. Понятие сертификации
Сертификация — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
Сертификация
— процедура, выполняемая третьей
стороной, независимой от изготовителя
(продавца) и потребителя продукции
или услуг, по подтверждению соответствия
этих продукции или услуг
Результатом выполнения процедуры сертификации является так называемый сертификат соответствия.
Сертификат
соответствия — документ, выданный
по правилам системы сертификации для
подтверждения соответствия сертифицированной
продукции установленным
Основными целями сертификации являются:
Сертификация проводится органами по сертификации и помимо качества продукции также включает в себя подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Существуют национальные, региональные, международные системы сертификации. Сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р выдаются аккредитованными в системе ГОССТАНДАРТа органами по сертификации. Выдача сертификата соответствия ГОСТ Р осуществляется на основе протокола, который составляется по результатам испытаний в аккредитованной лаборатории.
На территории РФ существуют виды обязательной и добровольной сертификации:
Схема 1
– Схемы подтверждения
3. Стандартизация на телекоммуникационном рынке
Значимость стандартизации в сфере телекоммуникаций
Стандартизация
занимает важное место в телекоммуникационной
индустрии. Наличие стандарта на
тот или иной вид продукции
или услуг существенно
Оборудование различных производителей, выполненное по единым стандартам, позволяет организовать связь, в том числе и международную. Разработкой общих правил, направленных на совместное использование оборудования, и занимаются органы стандартизации.
По диапазону охвата различают стандарты международные, национальные и фирменные. Стандарты различного уровня разрабатывают организации, объединяющие интересы как производителей, так и потребителей. В процессе подготовки стандарта обеспечивается всестороннее его обсуждение и учет мнений всех заинтересованных сторон.
Отсутствие единых стандартов приводит к несовместимости оборудования различных производителей и, как следствие, невозможности организации международной связи.
Организации стандартизации в области телекоммуникаций
Организации
стандартизации в области телекоммуникаций
- это организации, цель деятельности
которых заключается в создании
единых международных стандартов. Отсутствие
единых стандартов приводит к несовместимости
оборудования различных производителей
и, как следствие, невозможности
организации международной
Порядок работы организаций стандартизации по принятию стандартов может отличаться. Однако он схож в том, что производится несколько этапов разработки и обсуждения новых технологий, разработки проектов стандартов, голосования по всем или некоторым аспектам этих стандартов и, наконец, официального выпуска завершенных стандартов.
Информация о работе Стандартизация и сертификация на телекоммуникационном рынке