Стандартизация и сертификация на телекоммуникационном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:13, реферат

Описание

Сертификация как область знаний содержит сведения о действующих в нашей стране и за рубежом системах сертификации и аккредитации, их основных регламентирующих документах, определяющих правила и порядок проведения сертификации. Сертификация является обязательным атрибутом рыночной экономики, когда продукцию потребителям представляют предприятия различных форм собственности. В этих условиях государство не может брать на себя ответственность за соблюдение производителями нормативных требований. Но оно организовывает соответствующую систему контроля и регулирует ее деятельность.

Содержание

Введение
1. Понятие стандартизации
2. Понятие сертификации
3. Стандартизация на телекоммуникационном рынке
4. Сертификация средств связи
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 638.78 Кб (Скачать документ)

Содержание

     Введение

     1. Понятие стандартизации

     2. Понятие сертификации

     3. Стандартизация на телекоммуникационном  рынке

     4. Сертификация средств связи

     Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Сертификация  как область знаний содержит сведения о действующих в нашей стране и за рубежом системах сертификации и аккредитации, их основных регламентирующих документах, определяющих правила и  порядок проведения сертификации. Сертификация является обязательным атрибутом рыночной экономики, когда продукцию потребителям представляют предприятия различных форм собственности. В этих условиях государство не может брать на себя ответственность за соблюдение производителями нормативных требований. Но оно организовывает соответствующую систему контроля и регулирует ее деятельность. Этой системой является система сертификации. В связи с расширением международной торговли эта система должна соответствовать руководствам Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК), международным и европейским стандартам в области сертификации и аккредитации. Это соответствие находит свое отражение в документах по сертификации и аккредитации, действующих в Российской Федерации.

     Сертификация  средств информатизации обеспечивает удовлетворение интересов потребителя, но приносит определенные выгоды и  изготовителю (поставщику) продукции. Сертификация способствует расширению рынка сбыта (распространению продукции  в тех районах, где потребителю  неизвестна репутация фирмы) и обеспечивает подтверждение качества продукции  фирмы по сравнению с продукцией конкурентов. С точки зрения организации  торговых взаимосвязей сертификация способствует созданию доверительных отношений  между производителями (поставщиками) и потребителями продукции. Необходимо иметь в виду, что только имеющее  место и объективно подтвержденное качество конкретных видов отечественной  информационной продукции и средств  информатизации может сделать их конкурентоспособными и реально  обеспечить спрос на них.

     Говоря  о сертификации, нельзя не отметить ее тесную взаимосвязь со стандартизацией  в сфере информатизации, так как  суть процедуры сертификации заключается  в подтверждении соответствия средств  информатизации установленным требованиям. Документами, содержащими эти требования, являются стандарты, разрабатываемые  в процессе стандартизации. Также  процедура сертификации регламентируется действующими нормативными документами (стандартами). Таким образом, основой  сертификации являются результаты стандартизации

     Также трудно переоценить роль стандартизации в области телекоммуникаций. Производители  оборудования, которое соответствует  действующим стандартам, имеют широкий  рынок сбыта. Это стимулирует  развитие высоких технологий и способствует снижению затрат при производстве продукции. Кроме того, оборудование различных  производителей, выполненное по единым стандартам, позволяет организовать связь, в том числе, и международную. Разработкой общих правил, направленных на совместное использование оборудования, и занимаются органы стандартизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие стандартизации

Определение термина "стандартизация" прошло длительный эволюционный путь. Представление людей  о стандартизации формировалось  в процессе развития науки и техники, совершенствования форм и методов  производства. С расширением экономических  связей на национальном и международном  уровнях уточнение этого термина  происходило параллельно с развитием  самой стандартизации и отражало на различных этапах достигнутый  уровень ее развития.

В документах Международной  организации по стандартизации (ИСО) термин стандартизация определяется следующим  образом:

Стандартизация - деятельность, заключающаяся в  нахождении решений для повторяющихся  задач в сферах науки, техники  и экономики, направленная на достижения оптимальной степени упорядочения в определенной области. В общем, эта деятельность проявляется в  процессах разработки, опубликования  и применения стандартов.

Это определение  отражает все многообразие стандартизации, характеризует ее как активную деятельность, направленную на упорядочение не только в технике, но и в других областях, предусматривает обязательное участие  в ней всех заинтересованных сторон, подчеркивает, что стандартизация - это не механический отбор устоявшихся  характеристик, а выбор или разработка наиболее оптимальных решений, рассчитанных не только на сегодняшний уровень  науки и техники, но и учитывающих  тенденции и направления технического прогресса.

Важный результат  стандартизации — улучшение соответствия продукции или услуг их функциональному  назначению. Стандартизация увязывает  технические нормы и требования к взаимообмениваемой продукции, гарантирует  ее технический уровень, надежность, долговечность и качество, создает  необходимые предпосылки для  углубления и расширения специализации  и кооперирования производства, активно  воздействует на экономию всех видов  природных, материальных и энергетических ресурсов, а также приводит к постепенному выравниванию уровней технических  норм и требований в национальных стандартах и доведению их до высших мировых научно-технических образцов.

Стандартизация - деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

    • безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
    • технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
    • качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
    • единства измерений;
    • экономии всех видов ресурсов;
    • безопасности хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
    • обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Имеются различные  сферы действия комплекса стандартов:

    • Государственная стандартизация – стандартизация в метрологии которую проводят государственные органы власти. Они же разрабатывают и перспективные планы стандартизации.
    • Национальная стандартизация – это форма стандартизации в метрологии которая также проводится в государственном масштабе, но государственные органы власти не оказывают прямого руководства.
    • Международная стандартизация – осуществляется международными организациями специально созданными для этих целей. Как правило такие организации создаются несколькими государствами для решения вопросов торговли, совместных научных разработок, обеспечения совместной обороны и других вопросов взаимодействия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Понятие сертификации

     Сертификация  — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.

     Сертификация  — процедура, выполняемая третьей  стороной, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя продукции  или услуг, по подтверждению соответствия этих продукции или услуг установленным  требованиям.

     Результатом выполнения процедуры сертификации является так называемый сертификат соответствия.

     Сертификат  соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для  подтверждения соответствия сертифицированной  продукции установленным требованиям.

     Основными целями сертификации являются:

    • помощь покупателям в осуществлении правильного выбора товара или услуги
    • осуществление защиты покупателей от некачественной продукции, недобросовестного продавца или изготовителя
    • проверка безопасности товаров или услуг
    • проверка соответствия, декларируемых производителем, показателей качества продукции реальным
    • поддержка в формировании благоприятных условий для деятельности организаций на общем рынке товаров в России и помощь в создании условий для участия в экономическом, научно-техническом сотрудничестве и торговли на международном уровне.

     Сертификация  проводится органами по сертификации и помимо качества продукции также  включает в себя подтверждения соответствия объектов требованиям технических  регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

     Существуют  национальные, региональные, международные  системы сертификации. Сертификаты  соответствия системы сертификации ГОСТ Р выдаются аккредитованными в системе ГОССТАНДАРТа органами по сертификации. Выдача сертификата соответствия ГОСТ Р осуществляется на основе протокола, который составляется по результатам испытаний в аккредитованной лаборатории.

     На  территории РФ существуют виды обязательной и добровольной сертификации:

    • Обязательная сертификация - подтверждает соответствие продукции (процессов) требованиям технических регламентов (безопасности). Сертификат соответствия изготавливается на бланке желтого цвета.
    • Добровольная сертификация - подтверждает соответствия продукции (процессов) любым требованиям, которые установлены самим заказчиком. Сертификат соответствия изготавливается на бланке синего цвета.

Схема 1 – Схемы подтверждения соответствия

     3. Стандартизация на  телекоммуникационном  рынке

     Значимость  стандартизации в  сфере телекоммуникаций

     Стандартизация  занимает важное место в телекоммуникационной индустрии. Наличие стандарта на тот или иной вид продукции  или услуг существенно облегчает  отношения производителя и потребителя, способствует повышению качества товара, снижению его стоимости и внедрению  новых технологий.

     Оборудование  различных производителей, выполненное  по единым стандартам, позволяет организовать связь, в том числе и международную. Разработкой общих правил, направленных на совместное использование оборудования, и занимаются органы стандартизации.

     По  диапазону охвата различают стандарты  международные, национальные и фирменные. Стандарты различного уровня разрабатывают  организации, объединяющие интересы как  производителей, так и потребителей. В процессе подготовки стандарта  обеспечивается всестороннее его обсуждение и учет мнений всех заинтересованных сторон.

     Отсутствие  единых стандартов приводит к несовместимости оборудования различных производителей и, как следствие, невозможности организации международной связи.

     Организации стандартизации в  области телекоммуникаций

     Организации стандартизации в области телекоммуникаций - это организации, цель деятельности которых заключается в создании единых международных стандартов. Отсутствие единых стандартов приводит к несовместимости  оборудования различных производителей и, как следствие, невозможности  организации международной связи. Организации стандартизации обеспечивают условия для обсуждения прогрессивных  технологий, утверждают результаты этих обсуждений в виде официальных стандартов, а также обеспечивают распространение  утвержденных стандартов.

     Порядок работы организаций стандартизации по принятию стандартов может отличаться. Однако он схож в том, что производится несколько этапов разработки и обсуждения новых технологий, разработки проектов стандартов, голосования по всем или  некоторым аспектам этих стандартов и, наконец, официального выпуска завершенных стандартов.

Информация о работе Стандартизация и сертификация на телекоммуникационном рынке