Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа
XXI век – это информационный век, т.е. век господства автоматизированных информационных технологий во всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи. Поэтому тема «Виртуальные предприятия в информационном бизнесе» является достаточно актуальной на сегодняшний день.
ВСТУПЛЕНИЕ 5
1. ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭФЕКТИВНАЯ 7
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия 7
1.2 Основные формы виртуальных предприятий 11
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ 16
ВИРТУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Технологии для виртуальных предприятий 16
2.2 Цели виртуального предприятии 26
ВЫВОДЫ 29
Список источников 31
30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ,МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
По дисциплине Экономика информационных систем
По теме «Виртуальное предприятие в информационном бизнесе»
Студентки 1 курса
специальности 0201
Сепп К.А.
Научный руководитель
Кашуба С.Н.
2011
Курсова робота: 31с., 2 табл., 2 рис., 9 джерел.
Мета роботи: вивчити віртуальне підприємство в інформаційному бізнесі.
Предмет дослідження: характеристики віртуального підприємства і системи управління віртуальним підприємством.
Об’єкт дослідження: віртуальні підприємства і віртуальний бізнес
Метод дослідження: аналітичний, огляд літературних джерел.
Розглянуто особливості, сутність та стадії розвитку віртуального бізнесу.
Визначено основні переваги та недоліки віртуальних підприємств, обгрунтування основних передумов, тенденцій і чинників становлення і розвитку віртуальних підприємств як нових форм функціонування і розвитку організацій в інформаційній економіці.
ВІРТУАЛЬНЕ ПІДПРИЄМСТВО, МІЖМЕРЕЖЕВИЙ ІНТЕРФЕЙС,
ЕЛЕКТРОННИЙ РИНОК, АУТСОРСИНГ, ВІРТУАЛЬНИЙ ПРОДУКТ,
РЕІНЖИНИРІНГ, ВІРТУАЛЬНИЙ КАРТЕЛЬ, КОНСОРЦИУМ.
Курсовая работа: 31с., 2табл., 2 рис., 9 источников.
Цель работы: изучить виртуальное предприятие в информационном бизнесе.
Предмет исследования: характеристики виртуального предприятия и системы управления виртуальным предприятием.
Объект исследования: виртуальные предприятия и виртуальный бизнес.
Метод исследования: аналитический, осмотр литературных источников.
Рассмотрены особенности, сущность и стадии развития виртуального бизнеса.
Определены основные преимущества и недостатки виртуальных предприятий, обоснование основных предпосылок, тенденций и факторов становления и развития виртуальных предприятий как новых форм функционирования и развития организаций в информационной экономике.
ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, МЕЖСЕТЕВОЙ ИНТЕРФЕЙС,
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК, АУТСОРСИНГ, ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ,
РЕИНЖИНИРИНГ,ВИРТУАЛЬНЫЙ КАРТЕЛЬ, КОНСОРЦИУМ.
ВСТУПЛЕНИЕ
1. ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭФЕКТИВНАЯ 7
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия 7
1.2 Основные формы виртуальных предприятий
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ 16
ВИРТУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Технологии для виртуальных предприятий 16
2.2 Цели виртуального предприятии 26
ВЫВОДЫ 29
Список источников 31
XXI век – это информационный век, т.е. век господства автоматизированных информационных технологий во всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи. Поэтому тема «Виртуальные предприятия в информационном бизнесе» является достаточно актуальной на сегодняшний день.
В результате появления новых сетевых технологий изменился характер деятельности организаций. Больше нет необходимости собирать людей в одном месте или даже в одной компании для решения задач, связанных с их совместной деятельностью.
Цель данной работы состоит в том, чтобы показать возможность продуктивной работы на предприятии с помощью коммуникаций виртуального предприятия.
Задачи, поставленные в данной работе заключаются в следующем: показать, что виртуальное предприятие является эффективной формой организации деятельности предприятия; показать особенности организации и управления виртуальным предприятием.
Новые инструменты и сети дают возможность предоставления информации по мере необходимости, а прикладные системы коллективного пользования дают возможность продуктивно работать пользователям, распределенным в географическом отношении.
Эти новые режимы работы, связанные с распределенной системой расчетов и взаимодействием между предприятиями, привели к возрастанию спроса на глобальные сети, как в плане полосы пропускания, так и возможности связи с любым объектом.
В сети виртуального предприятия пользователи получают доступ к необходимым им ресурсам, а сеть обеспечивает канал соединения и выделение необходимой полосы пропускания. Очевидно, что созрели условия для создания новой сетевой инфраструктуры, оптимизированной для объединения в сеть виртуального предприятия.
На сегодняшний день проблемой разработки и создания виртуальных предприятий занимается ряд учёных: А.В. Катаев, Х.А. Вютрих, В.С. Тарасов, И.Т.Балабанов и др. В своих работах они рассматривают виртуальное предприятие как путь к развитию управления организациями, а также причины возникновения виртуальных предприятий, что влечёт за собой развитие интерактивного бизнеса.
1.ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия
Виртуальное предприятие - это новая форма экономических организаций. Оно представляет собой группу экономических субъектов, объединяющих свои силы для предоставления определенной услуги, которая традиционно предоставлялась одним предприятием. Такая возможность, в конечном итоге, серьезно влияет на стратегии развития как всей экономики, так и отдельных предприятий.
Сегодня в бизнесе параллельно с реальной средой, в которой функционирует предприятие, создается виртуальный мир. Проводится цикл экспериментальных исследований, связанных с имитационным моделированием жизненного цикла самого предприятия, его продукции и действий на рынке. Во внешнеэкономической сфере пространство виртуализации включает такие понятия, как электронный рынок, электронная коммерция, виртуальный продукт, виртуальное производство, виртуальная фабрика, виртуальный банк и, конечно, виртуальные организации (предприятие, корпорация) в целом.
Существуют различные интерпретации термина «виртуальное предприятие». В абстрактном смысле это наиболее передовая и эффективная форма организации предприятия из ряда «мысленно возможных», наилучшая с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. Конкретнее, виртуальное предприятие означает сетевую, компьютерно- интегрированную организационную структуру, объединяющую неоднородные ресурсы, расположенные в различных местах. Нередко акцент делается на временный характер объединения ресурсов в виртуальной организации: тогда она понимается как межорганизационное гибкое предприятие, создаваемое на ограниченный период, главная цель которого – получение выгоды благодаря расширению ассортимента товаров и услуг(рис.1.1)[3].
« Рисунок 1.1- Общая концепция виртуального предприятия»
Часто главная стратегия виртуального предприятия связывается с ориентацией на заказчика, поскольку ее основные характеристики – это быстрота выполнения заказа (Minimal Time-to-Market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую сеть границы между взаимодействующими организациями становятся нечеткими, прозрачными и подвижными.
Важнейшей характеристикой виртуальной организации является гибкая, адаптивная, динамичная сетевая структура. Поскольку такая сеть не существует в реальном физическом пространстве, а создается путем информационной интеграции ресурсов партнеров, ее нередко называют «квазипредприятием». В то же время виртуальное предприятие объединяет цели, культуру, традиции, ресурсы, опыт ряда предприятий-партнеров, координируя их развитие и представляя собой «предприятие над предприятиями» т.е. метапредприятие. Ключевой проблемой обеспечения эффективности виртуальных предприятий является управление знаниями, циркулирующими в сетях.
Понятие виртуального предприятия является полностью ориентированным на заказчика, поскольку его основные характеристики - быстрота выполнения заказа и полнота удовлетворения потребностей клиента. Так как клиенты и исполнители объединены в открытую сеть, то границы между взаимодействующими предприятиями становятся нечеткими и прозрачными. Возникает искусственное сообщество, сформированное электронным путем, что очень часто продлевает жизненный цикл отдельного предприятия(табл.1.1)[5].
«Таблица 1.1 Основные преимущества и недостатки виртуальных предприятий»
Преимущества | Недостатки |
- скорость выполнения рыночного заказа | - чрезмерная экономическая зависимость от партнеров |
- снижение совокупных затрат | - отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых |
- более полное удовлетворение потребностей клиентов | - опасность чрезмерного усложнения, обусловленная разнородностью членов предприятия, неясности в отношении членства, открытости сетей, самоорганизации |
- гибкая адаптация к изменениям окружающей среды |
|
- возможность преодоления препятствий выхода на новые рынки |
|
- интеграция лучших средств и опыта различных предприятий |
|
- организация по проектам или вокруг ключевых процессов |
|
Информация о работе Виртуальное предприятие в информационном бизнесе