Виртуальное предприятие в информационном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

XXI век – это информационный век, т.е. век господства автоматизированных информационных технологий во всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи. Поэтому тема «Виртуальные предприятия в информационном бизнесе» является достаточно актуальной на сегодняшний день.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 5

1. ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭФЕКТИВНАЯ 7
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия 7
1.2 Основные формы виртуальных предприятий 11

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ 16
ВИРТУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Технологии для виртуальных предприятий 16
2.2 Цели виртуального предприятии 26

ВЫВОДЫ 29
Список источников 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)


30

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ,МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

                                         КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине                  Экономика информационных систем

 

По теме                  «Виртуальное предприятие в информационном бизнесе»

 

 

 

 

 

 

 

 

              Студентки 1 курса

              специальности 0201

              Сепп К.А.

              Научный руководитель

              Кашуба С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              2011

                                              

 

                                                РЕФЕРАТ

 

Курсова робота: 31с., 2 табл., 2 рис., 9 джерел.

Мета роботи: вивчити віртуальне підприємство в інформаційному бізнесі.

Предмет дослідження: характеристики віртуального підприємства і системи управління віртуальним підприємством.                                               

Об’єкт дослідження: віртуальні підприємства і віртуальний бізнес

Метод дослідження: аналітичний, огляд літературних джерел.

 

 

 

     Розглянуто особливості, сутність та стадії розвитку віртуального бізнесу.

     Визначено основні переваги та недоліки віртуальних підприємств, обгрунтування основних передумов, тенденцій і чинників становлення і розвитку віртуальних підприємств як нових форм функціонування і розвитку організацій в інформаційній економіці.

 

 

ВІРТУАЛЬНЕ ПІДПРИЄМСТВО, МІЖМЕРЕЖЕВИЙ ІНТЕРФЕЙС,

ЕЛЕКТРОННИЙ РИНОК, АУТСОРСИНГ, ВІРТУАЛЬНИЙ ПРОДУКТ,

РЕІНЖИНИРІНГ, ВІРТУАЛЬНИЙ КАРТЕЛЬ, КОНСОРЦИУМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                                 РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 31с., 2табл., 2 рис., 9 источников.

Цель работы: изучить виртуальное предприятие в информационном бизнесе.

Предмет исследования: характеристики виртуального предприятия и системы управления виртуальным предприятием.

Объект исследования: виртуальные предприятия и виртуальный бизнес.

Метод исследования: аналитический, осмотр литературных источников.

 

 

   Рассмотрены особенности, сущность и стадии развития виртуального бизнеса.

    Определены основные преимущества и недостатки виртуальных предприятий, обоснование основных предпосылок, тенденций и факторов становления и развития виртуальных предприятий как новых форм функционирования и развития организаций в информационной экономике.

 

 

 

 

ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, МЕЖСЕТЕВОЙ ИНТЕРФЕЙС,

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЫНОК, АУТСОРСИНГ, ВИРТУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ,

РЕИНЖИНИРИНГ,ВИРТУАЛЬНЫЙ КАРТЕЛЬ, КОНСОРЦИУМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

ВСТУПЛЕНИЕ                                                                                                          5

 

1. ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭФЕКТИВНАЯ               7

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

   1.1 Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия                              7

   1.2  Основные формы виртуальных предприятий                                    11

 

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ                          16

ВИРТУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

    2.1 Технологии для виртуальных предприятий                                       16

    2.2 Цели виртуального предприятии               26

 

ВЫВОДЫ              29

Список источников              31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ВСТУПЛЕНИЕ

 

     XXI век – это информационный век, т.е. век господства автоматизированных информационных технологий во всех сферах деятельности человека. Информационная технология представляет собой технологию, в которой предметом труда является информационный продукт, а орудием труда – средства электронно-вычислительной техники и связи. Поэтому  тема «Виртуальные предприятия в информационном бизнесе» является достаточно актуальной на сегодняшний день.

    В результате появления новых сетевых технологий изменился характер деятельности организаций. Больше нет необходимости собирать людей в одном месте или даже в одной компании для решения задач, связанных с их совместной деятельностью.

    Цель данной работы состоит в том, чтобы показать возможность продуктивной работы на предприятии с помощью коммуникаций виртуального предприятия.

     Задачи, поставленные в данной работе заключаются в следующем: показать, что виртуальное предприятие является эффективной формой организации деятельности предприятия; показать особенности организации и управления виртуальным предприятием.

     Новые инструменты и сети дают возможность предоставления информации по мере необходимости, а прикладные системы коллективного пользования дают возможность продуктивно работать пользователям, распределенным в географическом отношении.

    Эти новые режимы работы, связанные с распределенной системой расчетов и взаимодействием между предприятиями, привели к возрастанию спроса на глобальные сети, как в плане полосы пропускания, так и возможности связи с любым объектом.    

    В сети виртуального предприятия пользователи получают доступ к необходимым им ресурсам, а сеть обеспечивает канал соединения и выделение необходимой полосы пропускания. Очевидно, что созрели условия для создания новой сетевой инфраструктуры, оптимизированной для объединения в сеть виртуального предприятия.

  На сегодняшний день проблемой  разработки и создания виртуальных предприятий  занимается ряд учёных: А.В. Катаев, Х.А. Вютрих, В.С. Тарасов, И.Т.Балабанов и др. В своих работах они рассматривают виртуальное предприятие как путь к развитию управления организациями, а также причины возникновения виртуальных предприятий, что влечёт за собой развитие интерактивного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ВИРТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

    

   1.1 Виртуальный бизнес и виртуальные предприятия

  

Виртуальное предприятие - это новая форма экономических организаций. Оно представляет собой группу экономических субъектов, объединяющих свои силы для предоставления определенной услуги, которая традиционно предоставлялась одним предприятием. Такая возможность, в конечном итоге, серьезно влияет на стратегии развития как всей экономики, так и отдельных предприятий.

   Сегодня в бизнесе параллельно с реальной средой, в которой функционирует предприятие, создается виртуальный мир. Проводится цикл экспериментальных исследований, связанных с имитационным моделированием жизненного цикла самого предприятия, его продукции и действий на рынке. Во внешнеэкономической сфере пространство  виртуализации включает такие понятия, как электронный рынок, электронная коммерция, виртуальный продукт, виртуальное производство, виртуальная фабрика, виртуальный банк и, конечно, виртуальные организации (предприятие, корпорация) в целом.

    Существуют различные интерпретации термина «виртуальное предприятие». В абстрактном смысле это наиболее передовая и эффективная форма организации предприятия из ряда «мысленно возможных», наилучшая с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. Конкретнее, виртуальное предприятие означает сетевую, компьютерно- интегрированную организационную структуру, объединяющую неоднородные ресурсы, расположенные в различных местах. Нередко акцент делается на временный характер объединения ресурсов в виртуальной организации: тогда она понимается как межорганизационное гибкое предприятие, создаваемое на ограниченный период, главная цель которого – получение выгоды благодаря расширению ассортимента товаров и услуг(рис.1.1)[3].

          « Рисунок 1.1- Общая концепция виртуального предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто главная стратегия виртуального предприятия связывается с ориентацией на заказчика, поскольку ее основные характеристики – это быстрота выполнения заказа (Minimal Time-to-Market) и полнота удовлетворения требований клиента. С включением заказчиков и исполнителей в единую открытую сеть границы между взаимодействующими организациями становятся нечеткими, прозрачными и подвижными.

     Важнейшей характеристикой виртуальной организации является гибкая, адаптивная, динамичная сетевая структура. Поскольку такая сеть не существует в реальном физическом пространстве, а создается путем информационной интеграции ресурсов партнеров, ее нередко называют «квазипредприятием». В то же время виртуальное предприятие объединяет цели, культуру, традиции, ресурсы, опыт ряда предприятий-партнеров, координируя их развитие и представляя собой «предприятие над предприятиями» т.е. метапредприятие. Ключевой проблемой обеспечения эффективности виртуальных предприятий является управление знаниями, циркулирующими в сетях.

  Понятие виртуального предприятия является полностью ориентированным на заказчика, поскольку его основные характеристики - быстрота выполнения заказа и полнота удовлетворения потребностей клиента. Так как клиенты и исполнители объединены в открытую сеть, то границы между взаимодействующими предприятиями становятся нечеткими и прозрачными. Возникает искусственное сообщество, сформированное электронным путем, что очень часто продлевает жизненный цикл отдельного предприятия(табл.1.1)[5].

 

«Таблица 1.1 Основные преимущества и недостатки виртуальных предприятий»

             Преимущества

                      Недостатки

- скорость выполнения рыночного заказа

- чрезмерная экономическая зависимость от партнеров

- снижение совокупных затрат

- отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых

- более полное удовлетворение потребностей клиентов

- опасность чрезмерного усложнения, обусловленная разнородностью членов предприятия, неясности в отношении членства, открытости сетей, самоорганизации

- гибкая адаптация к изменениям окружающей среды

 

- возможность преодоления препятствий выхода на новые рынки

 

- интеграция лучших средств и опыта различных предприятий

 

- организация по проектам или вокруг ключевых процессов

 

Информация о работе Виртуальное предприятие в информационном бизнесе