Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:49, реферат
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Цель: определение количества времени, проведенного учащимися за компьютером, и зависимости их здоровья от этого фактора.
3. Здоровьесберегающие
технологии при работе с
Основные правила гигиены зрения.
Комфортное рабочее место.
Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.
Специальное питание для глаз.
Людям с ослабленным
зрением нужно употреблять
Гимнастика для глаз.
Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.
Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.
III. Выводы:
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической.Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников. Я предполагаю, что школьники соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.
Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.
Проводя исследования я выяснила, что у 74 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы не наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить что это связано с тем, что:
- учащиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером;
- в школе уделяется
огромное внимание
Дополнение.
Компьютерные игры, в принципе, можно назвать такой своеобразной психотерапией. Кто-то уходит от проблем, просто погружаясь в мечты, а кто-то садится к экрану компьютера – это ведь гораздо проще. Хорошо, если любимое развлечение подростка – «бродилки», исторические игры, стратегии. Ну а если он выбирает игрушки по принципу «пострелять и поубивать»?
Сегодня самые покупаемые игры – именно «стрелялки». Они особенно привлекательны для подростков по двум причинам. Во-первых, помогают «спустить пар», сбросить лишнюю агрессию. А во-вторых, в этих играх подросток идентифицирует себя с героем игры «Герой – это я!».
Он маленький, его кто-то обидел, побил, он обижен на весь мир. И вот, садясь за компьютер, он представляет себя огромным, сильным: «Постреляю всех!»
Вот сейчас говорят: ой, дети увлекаются жестокими кровавыми игрушками! Вряд ли жесткими запретительными мерами мы чего-то добьемся. Если так рассуждать – что ж, давайте тогда и фильмы-боевики запретим. Давайте уберем Сеть, уберем все компьютеры. Но это невозможно!
Но контроль действительно необходим. Прежде всего, обратите внимание на то, сколько времени ваше чадо уделяет компьютерным играм. Существует много советов и рекомендаций – мол, ребенку нельзя сидеть за монитором дольше получаса. Но давайте смотреть правде в глаза: жестко придерживаться этих рекомендаций нереально. Нужно искать компромиссы: скажем, ребенок играет два часа, но раз в неделю, в выходные. Так вот, если ваш подросток спокойно относится к играм, если этих двух часов в неделю ему достаточно, то все в порядке. Если игра – не основное занятие, а просто одно из развлечений (на улице солнце – пошел гулять, дождь – уселся за компьютер), то волноваться нечего.
Часто спрашивают, в каком возрасте ребенку лучше купить личный компьютер? Психологи считают, что по-настоящему он необходим только класса с 5-6-го, когда школьнику начинают задавать творческие работы, рефераты; словом, когда компьютер с выходом в Интернет становится реально необходимой вещью для учебы. А для младших школьников достаточно и уроков информатики.
Если в семье есть проблемы, постоянные конфликты, ребенку проще удрать в Сеть и забыть обо всем. «Уходят» также дети, испытывающие постоянный родительский прессинг: «Ты должен!» Нехватка эмоционального контакта, тех самых родительских объятий и поцелуев – тоже одна из причин ухода подростка в виртуальный мир. Хоть запишите в блокноте: 10 раз обнять, пять раз поцеловать, пять раз погладить по голове.
Задумайтесь: почему в одной семье эти проблемы есть, а в другой нет? Наверное, дело тут вовсе не в наличии дома железного ящика, набитого микросхемами. Конечно, гораздо проще кричать об «ужасных компьютерах», когда вы не знаете, чем ваш ребенок занимается, чем он дышит. Куда как проще сваливать собственные воспитательные просчеты на «железный мозг». А на самом деле нужно искать причину – почему всем развлечениям он предпочитает компьютерные игры? Если у ребенка что-то неблагополучно, он все равно найдет, куда уйти – в интернет-зависимость, пьянство, плохую компанию... Поэтому ищите причину.
Литература:
1. Компьютер и подросток. - Интернет
2. Компьютерная зависимость. - Интернет
3. Райе Ф.Психология подросткового и юношеского возраста.-СПб.,2000
4. Собкин В.С. Виртуальная
атака: компьютер в
5. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102.
Литература:
1. Компьютер и подросток. - Интернет
2. Компьютерная зависимость. - Интернет
3. Райе Ф.Психология
4. Собкин В.С. Виртуальная атака:
5. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, том 20, №1, с 86-102.