Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 02:11, контрольная работа
Изобретение самого термина традиция приписывает Пифагору Самосскому. Пифагор видел себя не обладателем истины, а лишь человеком, стремящимся к ней как к недостижимому идеалу. Поэтому Пифагор утверждал, что он не есть воплощение мудрости - мудрец (софос), а лишь любитель мудрости - любомудр (философ). Но философия для Пифагора была не просто умственным любомудрием, но и особой системой жизненных правил. Любовь к мудрости должна была охватывать не только ум, но и все существо философа, подчиняя его себе и делая его аристократом духа и добродетели.
Введение………………………………………………………………………….…3
1. Философия пифагореизма………………………………………………………4
2. Арифметика пифагорейцев……………………………………………………..9
Заключение……………………………………………………………….…….…..11
Список литературы…………
Размышляя над основаниями математического счета привели пифагорейцев к поклонению священной декаде. Все остальные числа суть для них простые повторения первых десяти. Декаду они отождествляли с четверкой, так как сумма первых четырех чисел равна 10. Священными числами считались по преимуществу единица, как первоначало чисел, троица, так как истинное
10
единство представлялось им триединством, четверица, как заключающая в себе тайну декады, и наконец, сама десятка.
К пифагорейским открытиям в геометрии принадлежит прежде всего так называемая Пифагорова теорема (в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов). Другая теорема, открытая Пифагором, говорит о сумме углов в треугольнике (=2d). Сам Пифагор открыл несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной. В стереометрии пифагорейцы первые открыли 5 правильных геометрических тел: куб, тетраэдр, октаэдр, икосаэдр и додекаэдр.
11
Заключение
Идеология пифагореизма включает три главных компонента: религиозно – мифологически – магический; научный, связанный с развитием математики; и философский. Последний аспект демонстрирует стремление найти «начало» всего сущего и с его помощью объяснить мир, человека и его место в космосе. Однако ведущая материальная тенденция заменяется идеалистической, которая опиралась на важнейшее открытие, связанное с развитием математического знания, - обнаружение возможности выявления упорядоченных и численно выразимых количественных отношений всего сущего.
Раскрывавшаяся пифагорейцами числовая закономерность сущего – это протяженный мир тел, математические закономерности движения небесных тел, законы музыкальной гармонии, закон прекрасного устройства человеческого тела и др. открытия – предстали как торжество человеческого разума, которым человек обязан божеству.
К сожалению, за тысячу лет сведения реальные и вызывающие глубокое уважение к личности Пифагора были перемешаны со множеством легенд, сказок и небылиц. Можно было бы много чудес рассказать о Пифагоре. Но главное чудо, прославившее его, состояло в том, что он вывел человечество из лабиринтов мифотворчества и богоискательства к берегам океана точного знания.
Пифагор был, видимо, первым, кто открыл человечеству могущество абстрактного знания. Он показал, что именно разум, а не органы чувств приносят человеку истинное знание. Математика становится у Пифагора орудием познания мира. А за математикой следует и философия, ибо философия есть не что иное, как распространение накопленного специального (в данном случае математического) знания на область мировоззрения. Так рождается знаменитый пифагорейский тезис: «Все есть число». Так в недрах пифагорейского союза рождается математика и философия.
12
Список литературы
1. Волошинов А.В. Пифагор: Союз истины, добра и красоты. - М.: Просвещение,1993.
2. Жмудь Л.Я. Пифагор и его школа, - Наука, 1990.
3. Золотаревская М.А. Пифагор за 90 минут, АСТ, Москва, 2006.
4. Кохановский, В.П. Философия: Учебное пособие / В.П., Кохановский. - Ростов н/Д.:Феникс, 2005.
5. Ламин, А.С. Античная философия / А.С., Ламин. / СПб. : Триада-С, 2006.
6. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г., Спиркин. - М. : Гардарики, 2001.