Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 19:26, реферат
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания.
)Введение стр. 3
2) Использование ИКТ в математике в различных форматах (по мнению Прохоровой Галины Григорьевны) стр. 3 - 4
3) Значение компьютера на уроках математики стр. 4
4) Эффективность применения ИКТ на уроках математики стр. 4 – 5
5) Интерактивная доска как информационно – компьютерная технология стр. 5 – 6
6) Преимущества интерактивной доски на уроках математики стр. 6
7) Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей стр. 7
8) Преимущества для учащихся стр. 7
9)Вывод стр. 8
Список литературы:
КГБОУ СПО «Красноярский
педагогический колледж №1 им. Горького
Реферат по
теме: Использование информационно - компьютерных
технологий на уроках математики
студентка 22 группы «ПНК»:
Мананкина А.А.
Проверил преподаватель
методики преподавания математики:
Вахромеева
Т.А.
Красноярск
2010
Содержание
1)Введение стр. 3
2) Использование ИКТ в математике в различных форматах (по мнению Прохоровой Галины Григорьевны) стр. 3 - 4
3) Значение компьютера на уроках математики стр. 4
4) Эффективность применения ИКТ на уроках математики стр. 4 – 5
5) Интерактивная доска как информационно – компьютерная технология стр. 5 – 6
6) Преимущества интерактивной доски на уроках математики стр. 6
7) Преимущества
работы с интерактивными
8) Преимущества для учащихся стр. 7
9)Вывод
стр. 8
Список литературы:
1) http://pedsovet.org/component/
2)
www.ict.edu.ru/vconf/files/
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания.
В школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин:
программы-учебники;
программы-тренажёры;
словари;
справочники;
энциклопедии;
видеоуроки;
библиотеки электронных наглядных пособий;
тематические компьютерные
игры.
Возможности компьютера,
при использовании
По
мнению Прохоровой
Галины Григорьевны (учительницы
математики): « ИКТ
могут быть использованы
для обучения математике
в различных форматах:
— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
— самостоятельное
обучение с помощью учителя-
— частичная замена (выборочное использование дополнительного материала);
— использование тренинговых (тренировочных) программ;
— использование
диагностических и
— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
— использование компьютера для вычислений, построения графиков;
— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
— использование
игровых и занимательных
— использование
информационно-справочных программ».
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
— графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
— возможности, предоставляемые
ученикам, манипулировать (исследовать)
различными объектами на экране дисплея,
изменять скорость их движения, размер,
цвет и т. д. позволяют детям усваивать
учебный материал с наиболее полным
использованием органом чувств и
коммуникативных связей головного
мозга.
Значение компьютера на уроках математики
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
1)при изучении нового материала;
2)при закреплении;
3)при повторении;
4)при контроле;
Для ученика компьютер выполняет различные функции:
-учителя;
рабочего инструмента;
объекта обучения;
сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения:
1) путем активного диалога ученика с компьютером;
2) разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет);
3) путем ориентации
учения на успех, используя игровой фон
общения человека с машиной и, что немаловажно,
выдержкой, спокойствием и «дружественностью»
машины по отношению к ученику.
В процессе работы ученика
и учителя с использованием компьютерных
технологий, ученик постепенно входит
в реальный мир взрослых, в производственную
деятельность современного человека.
Эффективность
применения ИКТ на
уроках математики:
— повышается интерес учеников к изучению математики;
— увеличивается количество учащихся, участвующих в контроле знаний;
— повышается качество обучения математики;
— выпускники, сдававшие ЕГЭ по математике, получают положительную оценку;
—ИКТ используются для развития памяти учащихся, развития умений организовать учебный труд, умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций — анализа, доказательства, обобщения, классификации;
— ИКТ активно
используются учителем и учениками при
подготовке внеклассных мероприятий.
Интерактивная доска, как информационно – компьютерная технология.
Интерактивные доски позволяют разнообразить процесс обучения. С использованием интерактивной доски растет заинтересованность школьников в изучении нового материала, повышается качество подготовки учащихся.
Интерактивная
доска, с помощью специального маркера,
позволяет перемещать по своей поверхности
рисунки, фотографии, тексты. Копировать
их, вращать, изменять их размер и форму.
С помощью маркера
С помощью интерактивной доски на уроках математике используются презентации, модели, учащихся активно участвуют в процесс освоения материала, улучшается темп и течение занятия. Работа с интерактивной доской позволяет проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам экономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.
Преимущества интерактивной доски на уроках математики:
Использование
интерактивной доски позволяет
повысить внимание (заинтересованность)
учеников за счет новизны способа
изложения материала, а, следовательно,
повышается и интерес к математике
в целом. Учащиеся активно включаются
в подготовку презентаций к уроку,
что в свою очередь развивает
у них навыки учебно-исследовательской
деятельности и позволяет добиться
лучших результатов в изучении математики.
Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей:
Преимущества для учащихся:
Важно понимать,
что использование только интерактивной
доски не решит всех учебных проблем.
И учителя совсем не обязаны работать
с ней постоянно, на каждом уроке.
Но использование ее делает урок увлекательным
и динамичным.
Вывод: Применение ИКТ на уроках математики очень эффективно. В процессе использования ИКТ у детей задействованы все органы восприятия, развиваются психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, речь, воображение. Использование ИКТ на уроках математики развивает у учащихся познавательный интерес. С использованием ИКТ у учеников повышаются знания в математике. Дети вовлечены с сознательную деятельность, примером этого служит - самостоятельное составление презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа. ИКТ используются для развития у учащихся умений организовать учебный труд, умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций — анализа, доказательства, обобщения, классификации.
Умение пользоваться
ИКТ играет огромную роль в будущем
каждого ребенка.
Информация о работе Использование информационно - компьютерных технологий на уроках математики