Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 06:10, реферат
2) Публичная власть - это совокупность аппарата управления и аппарата подавления (специальные органы которые правомочны, имеют силу и средства для принудительного исполнения государственной воли, - это армия, милиция, органы безопасности, прокуратура, суды, система исправительных учреждений - тюрьмы, колонии).
Аппарат управления - органы законодательной и исправительной власти с помощью которых осуществляется управление.
Публичная власть, отделена от общества, не имеет общего характера, и непосредственно народу не подконтрольна,
2) Публичная власть - это совокупность аппарата управления и аппарата подавления (специальные органы которые правомочны, имеют силу и средства для принудительного исполнения государственной воли, - это армия, милиция, органы безопасности, прокуратура, суды, система исправительных учреждений - тюрьмы, колонии).
Аппарат управления - органы законодательной и исправительной власти с помощью которых осуществляется управление.
Публичная власть, отделена от общества, не имеет общего характера, и непосредственно народу не подконтрольна,
-осуществляется
чиновниками, депутатами, наделёнными
государственно-властными
- Опирается на писанное формализованное право;
- Подкреплена
принудительной системой
Территория
государства - это то пространство,
на которое распространяется его юрисдикция.
Оно имеет деление административно-
Принцип распределения властей - это разделение единой государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.
- Законодательная
- избранная народом и
- Исполнительная
- это назначаемая
- Судебная
- выступает гарантом
Институт П. П. - это упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих определённый вид, группу общественных отношений. Институты могут быть. - :
1. от характера - материальные (институт подряда) и процессуальные (институт ВУД).
2. от сферы распределения - отраслевые (институт наследования), и межотраслевые (институты частной собственности).
3. от функциональной роли - регулятивные (институт международного ?) и охранительные (институт привлечения к уголовной ответственности)
Дееспособность - способность лица своими действиями приобретать субъективные ПП , реализовывать их, исполнять юридические ОО
- сделкоспособность - способность заключать гражданско-правовые сделки;
- деликтоспособность - способность нести юридическую ответственность за нарушение требований правовых норм.
Виды дееспособности:
- малолетних детей (6-14 лет);
- несовершеннолетних (14-18);
- полная дееспособность (с 18 лет).
Роли СМИ в политической системе общества:
1. СМИ не являются ветвью государственной власти («четвертой властью»). Представление о них как о ветви государственной власти ошибочно, а реализация его на практике может нанести серьезный вред обществу. Такое представление вредно хотя бы потому, что в демократическом обществе, основанном на принципе политического плюрализма, СМИ должны быть рассредоточены, разделены между государственной властью и негосударственной, между государством и обществом, между различными политическими силами. Иное может привести к диктатуре СМИ, а точнее - тех, кто за ними стоит. СМИ - это орудие власти. Такое же орудие власти, как, например, пушки (только «стреляют» они информационными, идеологическими зарядами). Однако никому не приходит в голову называть артиллерию «четвертой» (или «пятой», «шестой» и т. д.) ветвью государственной власти.
2.
Природа СМИ как орудия власти
3. Функции
СМИ определяются их политической
и финансовой принадлежностью, а также
природой общества в целом. СМИ являются
не создателем той или иной идеологии,
а лишь ее распространителем. В тоталитарном
обществе СМИ пропагандируют официальную
идеологию, воспитывают массы в духе приверженности
официальной доктрине, критикуют идеологических
противников. В демократическом обществе
частные (коммерческие) СМИ преимущественно
занимаются рекламой товаров и услуг.
Партийные СМИ (печатные органы политических
партий) осуществляют агитационную и пропагандистскую
функции. Их задача состоит в распространении
политических программ, идей, лозунгов
среди населения. Общественные (публично-правовые)
СМИ должны быть «зеркалом», адекватно
отражающим процессы общественного бытия.
Государственные СМИ должны выполнять
функцию информационного посредника между
обществом и государством: с одной стороны,
информировать общественность о процессах,
происходящих в государственном механизме,
а с другой - адекватно отражать общественное
мнение. Таким образом, содержание
функций СМИ в демократическом
обществе определяется
положением их учредителей
в политической системе
общества.
Информация о работе Экономические задачи решаемые дифференциального методоми исчисления