Экономические задачи решаемые дифференциального методоми исчисления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 06:10, реферат

Описание

2) Публичная власть - это совокупность аппарата управления и аппарата подавления (специальные органы которые правомочны, имеют силу и средства для принудительного исполнения государственной воли, - это армия, милиция, органы безопасности, прокуратура, суды, система исправительных учреждений - тюрьмы, колонии).
Аппарат управления - органы законодательной и исправительной власти с помощью которых осуществляется управление.
Публичная власть, отделена от общества, не имеет общего характера, и непосредственно народу не подконтрольна,

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 34.00 Кб (Скачать документ)

2) Публичная власть - это совокупность аппарата управления и аппарата подавления (специальные органы которые правомочны, имеют силу и средства для принудительного исполнения государственной воли, - это армия, милиция, органы безопасности, прокуратура, суды, система исправительных учреждений - тюрьмы, колонии).

Аппарат управления - органы законодательной и исправительной власти с помощью которых осуществляется управление.

Публичная власть, отделена от общества, не имеет общего характера, и непосредственно народу не подконтрольна,

-осуществляется  чиновниками, депутатами, наделёнными  государственно-властными полномочиями;

- Опирается  на писанное формализованное  право;

- Подкреплена  принудительной системой государства.

Территория  государства - это то пространство, на которое распространяется его юрисдикция. Оно имеет деление административно-территориальное (области, провинции, департаменты).

Принцип распределения властей - это разделение единой государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную.

- Законодательная  - избранная народом и призванная  вырабатывать стратегию развития  общества путём принятия законов;

- Исполнительная - это назначаемая представительным  органом власти и занимающаяся  реализацией данных законов и  оперотивно-хозяйственной деятельность;

- Судебная - выступает гарантом восстановления  нарушенных прав и справедливого  наказания виновных.

Институт  П. П. - это упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих определённый вид, группу общественных отношений. Институты могут быть. - :

1. от характера  - материальные (институт подряда)  и процессуальные (институт ВУД).

2. от сферы  распределения - отраслевые (институт  наследования), и межотраслевые (институты  частной собственности).

3. от функциональной  роли - регулятивные (институт международного ?) и охранительные (институт привлечения к уголовной ответственности)

Дееспособность - способность лица своими действиями приобретать субъективные ПП , реализовывать  их, исполнять юридические ОО

- сделкоспособность  - способность заключать гражданско-правовые сделки;

- деликтоспособность - способность нести юридическую  ответственность за нарушение  требований правовых норм.

Виды дееспособности:

- малолетних  детей (6-14 лет);

- несовершеннолетних (14-18);

- полная  дееспособность (с 18 лет).

Роли СМИ в политической системе общества:

   1. СМИ не являются ветвью государственной власти («четвертой властью»). Представление о них как о ветви государственной власти ошибочно, а реализация его на практике может нанести серьезный вред обществу. Такое представление вредно хотя бы потому, что в демократическом обществе, основанном на принципе политического плюрализма, СМИ должны быть рассредоточены, разделены между государственной властью и негосударственной, между государством и обществом, между различными политическими силами. Иное может привести к диктатуре СМИ, а точнее - тех, кто за ними стоит. СМИ - это орудие власти. Такое же орудие власти, как, например, пушки (только «стреляют» они информационными, идеологическими зарядами). Однако никому не приходит в голову называть артиллерию «четвертой» (или «пятой», «шестой» и т. д.) ветвью государственной власти.

   2. Природа СМИ как орудия власти не позволяет рассматривать их не только как ветвь государственной власти, но и как самостоятельный компонент политической системы общества. СМИ могут и должны находиться в руках различных политических сил (общества, государства, партий и др.). И именно эти силы, а не сами СМИ, являются элементами политической системы. О СМИ можно говорить как об общественном институте (и, следовательно, об их институализации), но в смысле особого общественного явления, а не особого, самостоятельного элемента политической системы общества. В какой-то мере на политическую самостоятельность могут претендовать лишь публично-правовые СМИ. СМИ обособлены как организации (компании), но это лишь с точки зрения их внешнего, организационного оформления.

   3. Функции СМИ определяются их политической и финансовой принадлежностью, а также природой общества в целом. СМИ являются не создателем той или иной идеологии, а лишь ее распространителем. В тоталитарном обществе СМИ пропагандируют официальную идеологию, воспитывают массы в духе приверженности официальной доктрине, критикуют идеологических противников. В демократическом обществе частные (коммерческие) СМИ преимущественно занимаются рекламой товаров и услуг. Партийные СМИ (печатные органы политических партий) осуществляют агитационную и пропагандистскую функции. Их задача состоит в распространении политических программ, идей, лозунгов среди населения. Общественные (публично-правовые) СМИ должны быть «зеркалом», адекватно отражающим процессы общественного бытия. Государственные СМИ должны выполнять функцию информационного посредника между обществом и государством: с одной стороны, информировать общественность о процессах, происходящих в государственном механизме, а с другой - адекватно отражать общественное мнение. Таким образом, содержание функций СМИ в демократическом обществе определяется положением их учредителей в политической системе общества. 


Информация о работе Экономические задачи решаемые дифференциального методоми исчисления