Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 13:19, контрольная работа
решение задач по математическому программированию
Коэффициентами целевой функции двойственной задачи являются свободные члены системы ограничений исходной задачи. Матрица коэффициентов системы ограничений двойственной задачи получается из исходной с помощью транспонирования.
Найдем решение двойственной задачи.
Из первой теоремы двойственности . По второй теореме двойственности получаем: так как , то ограничения выполняются как равенства:
Подставим (оптимальный план исходной задачи) в ограничения исходной задачи и получим:
Тогда
Ответ:
максимальная прибыль составляет 10800 руб.
при производстве изделий А в количестве
12 ед., изделий В в количестве 18 ед.
Задача 2
На трех станциях отправления сосредоточен однородный груз, который следует перевезти в четыре пункта назначения, имеющих потребность в этом грузе. Стоимость перевозок единицы груза от каждой станции до каждого пункта назначения считается известной и содержится в таблице.
Требуется составить такой план перевозок, при котором их общая стоимость окажется минимальной.
Решить
транспортную задачу методом потенциалов.
Поставщик | Потребитель | Запасы | |||
В1 | В2 | В3 | В4 | ||
А1 | 2 | 1 | 3 | 6 | 50 |
А2 | 10 | 11 | 5 | 7 | 38 |
А3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 20 |
Потребность | 30 | 34 | 22 | 22 | 108 |
Решение
Т.к. выполняется условие баланса: , а , то данная транспортная задача является закрытой.
Найдем опорное решение с помощью метода минимальной стоимости (табл. 4).
Находим наименьшую стоимость . Сравниваем запасы и потребности, распределяем груз. Вычеркиваем из рассмотрения 2 столбец. Снова находим наименьшую стоимость и т.д.
Таблица 4
|
Транспортные расходы составляют:
Проверим полученный опорный план на оптимальность с помощью метода потенциалов.
Построим систему потенциалов:
Найдем оценки каждой свободной клетки:
и т.д.
В результате получим (табл. 5):
Таблица 5
10 | 9 | 5 | 7 | |||||
-8 | 2 | 1 | 3 | 6 | ||||
16 | 34 | - | -6 | - | -7 | |||
0 | 10 | 11 | 5 | 7 | ||||
14 | - | -2 | 2 | 22 | ||||
-3 | 3 | 4 | 2 | 4 | ||||
- | 4 | - | 2 | 20 | - | 0 |
Т.к. имеются положительные оценки, план не является оптимальным. Выбираем максимальную из положительных. Поэтому строим цикл, начиная с клетки (3,1). . Учитывая это, получим табл. 6.
Таблица 6
6 | 5 | 5 | 7 | |||||
-4 | 2 | 1 | 3 | 6 | ||||
16 | 34 | - | -2 | - | -3 | |||
0 | 10 | 11 | 5 | 7 | ||||
- | -4 | - | -6 | 16 | 22 | |||
-3 | 3 | 4 | 2 | 4 | ||||
14 | - | -2 | 6 | - | 0 |
Положительный оценок нет, поэтому план является оптимальным. Минимальные транспортные расходы составляют:
План перевозок имеет вид:
Информация о работе Контрольная работа по "Математическое программирование"