Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:32, контрольная работа
Для откорма животных используется три вида комбикорма: А, В и С. Каждому животному в сутки требуется не менее 800 г. жиров, 700 г. белков и 900 г. углеводов. Содержание в 1 кг. каждого вида комбикорма жиров белков и углеводов (граммы) приведено в таблице:
Содержание
в 1 кг.
Комбикорм
Контрольная работа по предмету:
На тему:
Челябинск
2012
Задание 1.1.
Для откорма животных используется три вида комбикорма: А, В и С. Каждому животному в сутки требуется не менее 800 г. жиров, 700 г. белков и 900 г. углеводов. Содержание в 1 кг. каждого вида комбикорма жиров белков и углеводов (граммы) приведено в таблице:
Содержание в 1 кг. |
Комбикорм | ||
А |
В |
С | |
Жиры |
100+10а |
200 |
300 |
Белки |
170 |
100+10а |
110 |
Углеводы |
380 |
400 |
100+10а |
Стоимость 1 кг |
31 |
23 |
20 |
Сколько килограммов каждого вида комбикорма нужно каждому животному, чтобы полученная смесь имела минимальную стоимость? Составить математическую модель ЗЛП и решить ее на ЭВМ, провести анализ решения. Значение параметра «a» соответствует номеру своего варианта (а = 19).
Решение:
Содержание в 1 кг. |
Комбикорм | ||
А |
В |
С | |
Жиры |
490 |
200 |
300 |
Белки |
170 |
490 |
110 |
Углеводы |
380 |
400 |
490 |
Стоимость 1 кг |
31 |
23 |
20 |
Математическая модель задачи есть:
Х1, Х2, Х3 – количество комбикорма А, В и С.
Стоимость смеси есть: 31Х1+23Х2+20Х3 → min
Ограничения на количество ингредиентов:
490Х1+200Х2+300Х3≥800
170Х1+490Х2+110Х3≥700
380Х1+400Х2+490Х3≥900
Х1,2,3≥0
Отчет по результатам
Отчет по устойчивости
Самостоятельно с использованием ЭВМ решить поставленные задачи линейного программирования (ЗЛП) и найти оптимальные смешанные стратегии для игроков А и В.
Отчет должен содержать решения поставленных ЗЛП (значения переменных xi u yj , значения целевых функций), смешанные стратегии для обоих игроков и цену игры g.
Задача 5.2.
Директор предприятия А заключает договор с конкурирующей фирмой В о реализации своей продукции на конкретной территории областного центра. Конкурирующие стороны выделили пять районов области. Каждая из них может развивать свое производство в этих пяти районах: A1, A2, A3, A4, A5 – для стороны А и B1, B2, B3, B4, B5 – для В.
Вероятности успеха для стороны А приведены в платежной матрице:
Платежная матрица
Ai\Bj |
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
A1 |
30 |
70 |
50 |
40 |
60 |
A2 |
90 |
20 |
10 |
30 |
30+а |
A3 |
30+а |
40 |
30 |
80 |
60 |
A4 |
50 |
40 |
30 |
60 |
90 |
A5 |
20 |
30 |
30+а |
60 |
10 |
Определить
оптимальные стратегии для
Значение неизвестного параметра «а» взять равным номеру варианта (а = 19).
Решение:
Платежная матрица
Ai\Bj |
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
A1 |
30 |
70 |
50 |
40 |
60 |
A2 |
90 |
20 |
10 |
30 |
49 |
A3 |
49 |
40 |
30 |
80 |
60 |
A4 |
50 |
40 |
30 |
60 |
90 |
A5 |
20 |
30 |
49 |
60 |
10 |
Необходимо найти оптимальные стратегии для обоих игроков А и В в предположении, что чем больше выигрыш одного игрока, тем он меньше для другого. Определить среднюю прибыль А.
Рассмотрим задачу со стороны фирмы А.
Для ее решения
нужно составить
x1 + x2 + x3 + x4 + x5→min;
при ограничениях:
30x1 + 90x2 + 49x3 + 50x4 + 20x5≥1;
70x1 + 20x2 + 40x3 + 40x4 + 30x5≥1;
50x1 + 10x2 + 30x3 + 30x4 + 49x5≥1;
40x1 + 30x2 + 80x3 + 60x4 + 60x5≥1;
60x1 + 49x2 + 60x3 + 90x4 + 10x5≥1;
x1 ≥0; x2 ≥0; x3 ≥0; x4 ≥0; X5 ≥0.
Решение задачи выполним с помощью надстройки EXCEL «Поиск решения».
Решение прямой ЗЛП
Результат:
x1 = 0,018
x2 = 0,004
x3 = 0,002
x4 = 0
x5 = 0, что видно из ячеек В1 – F1.
Вводим в А5 подпись «Цена игры».
Решение примера для фирмы А
Результат: 41,636 – это средняя вероятность выигрыша для игрока А (цена игры).
Вероятности чистых стратегий в смешанной стратегии p:
Р1=0,749
Р2=0,168
Р3=0,083
Р4=0
Р5=0
Следовательно, оптимальными стратегиями для фирмы А являются 1, 2 и 3.
Таким образом, в 1, 2 и 3 районах предприятие А должно реализовывать свою продукцию и в пропорциях 75%, 17% и 8%, соответственно, чтобы получить оптимальную прибыль вне зависимости от поведения конкурента В.
Рассмотрим теперь решение относительно игрока В.
ЗЛП для игрока В имеет вид:
y1 + y2 + y3 + y4 + y5→ max;
30y1 + 70y2 + 50y3 + 40y4 + 60y5≤1;
90y1 + 20y2 + 10y3 + 30y4 + 49y5≤1;
49y1 + 40y2 + 30y3 + 80y4 + 60y5≤1;
50y1 + 40y2 + 30y3 + 60y4 + 90y5≤1;
20y1 + 30y2 + 49y3 + 60y4 + 10y5≤1;
y1≥0; y2≥0; y3≥0; y4≥0; y5≥0.
Решение задачи выполним с помощью надстройки EXCEL «Поиск решения».
Результат:
у1 = 0,009
у2 = 0
у3 = 0,013
у4 = 0,002
у5 = 0, что видно из ячеек В1 – F1.
Вводим в А5 подпись «Цена игры».
Решение примера для фирмы В
Результат: 41,636 – это средняя вероятность выигрыша для игрока В (цена игры).
Вероятности чистых стратегий в смешанной стратегии q:
q1=0,373
q2=0
q3=0,536
q4=0,091
q5=0
Следовательно, оптимальными стратегиями для фирмы В являются 1, 3 и 4.
Таким образом, в 1, 3 и 4 районах предприятие В должно реализовывать свою продукцию и в пропорциях 37%, 54,% и 9%, соответственно.
Цена игры в обоих случаях = 41,636 и оптимальная стратегия для обоих игроков третья.
Задание 5.3.
Решить игру, описанную платежной матрицей для обоих игроков (матрица приведена для игрока А).
Платежная матрица
Аi\Вj |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
А1 |
9 |
a |
6 |
3 |
5 |
А2 |
10 |
7 |
a |
7 |
5 |
А3 |
5 |
8 |
12 |
11 |
1 |
А4 |
5 |
6 |
4 |
8 |
a |
Значение неизвестного параметра «а» взять равным номеру варианта (а = 19).
Отчет должен содержать математические модели ЗЛП, составленные для обоих игроков, полученные в результате решения на ЭВМ смешанные стратегии для обоих игроков и цену игры g.
Решение:
Платежная матрица
Аi\Вj |
В1 |
В2 |
В3 |
В4 |
В5 |
А1 |
9 |
19 |
6 |
3 |
5 |
А2 |
10 |
7 |
19 |
7 |
5 |
А3 |
5 |
8 |
12 |
11 |
1 |
А4 |
5 |
6 |
4 |
8 |
19 |
Прямая и двойственная задачи линейного программирования
имеют вид:
x1 + x2 + x3 + x4 →min;
9x1 + 10x2 + 5x3 + 5x4 ≥1;
19x1 + 7x2 + 8x3 + 6x4 ≥1;
6x1 +19x2 +12x3 +4x4 ≥1;
3x1 +7x2 +11x3 + 8x4 ≥1;
5x1 +5x2 +1x3 + 19x4 ≥1;
xi ≥0; i=1, 2, 3, 4.
y1 + y2 + y3 + y4 + y5 →max;
9y1 + 19y2 + 6y3 + 3y4 + 5y5 ≤1;
10y1 + 7y2 + 19y3 + 7y4 + 5y5 ≤1;
5y1 + 8y2 + 12y3 + 11y4 + 1y5 ≤1;
5y1 + 6y2 + 4y3 + 8y4 + 19y5 ≤1;
yj≥0; j=1, 2, 3, 4, 5.
Из решения игры можно найти цену игры
g =1/( x1 + x2 + x3 + x4) =1/( y1 + y2 + y3 + y4 + y5)
и вероятности состояний
pi = xi g, (i = 1, 2, 3, 4); qj = yj g, ( j =1, 2, 3, 4, 5) .
Решение примера для игрока А
Решение примера для игрока В