Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:41, курсовая работа
Существует множество методов для решения данной задачи. Выбрав один из методов можно быстро рассчитать оптимальный план распределения.
Процесс решения таких задач можно значительно упростить, применяя различные программные пакеты.
Искомый элемент равен 5
Для этого элемента запасы равны 5, потребности 45. Поскольку минимальным является 5, то вычитаем его.
x12 = min(5,45) = 5.
Таблица 9
4 | 5 | 2 | x | x | 5 - 5 = 0 |
x | 1 | x | x | x | 0 |
x | 6 | x | 2 | 1 | 40 |
0 | 45 - 5 = 40 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Искомый элемент равен 6
Для этого элемента запасы равны 40, потребности 40. Поскольку минимальным является 40, то вычитаем его.
x32 = min(40,40) = 40.
Таблица 10
4 | 5 | 2 | x | x | 0 |
x | 1 | x | x | x | 0 |
x | 6 | x | 2 | 1 | 40 - 40 = 0 |
0 | 40 - 40 = 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Таблица 11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Запасы | |
1 | 4[70] | 5[5] | 2[40] | 8 | 6 | 115 |
2 | 3 | 1[175] | 9 | 7 | 3 | 175 |
3 | 9 | 6[40] | 7 | 2[30] | 1[60] | 130 |
Потребности | 70 | 220 | 40 | 30 | 60 |
В
результате получен первый опорный
план, который является допустимым,
так как все грузы из баз
вывезены, потребность магазинов
удовлетворена, а план соответствует
системе ограничений
Подсчитаем число занятых
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
F(x) = 4*70 + 5*5 + 2*40 + 1*175 + 6*40 + 2*30 + 1*60 = 920
Опорный план является оптимальным, так все оценки свободных клеток удовлетворяют условию ui + vi<= cij.
Максимальная прибыль составит:
F(x)
= 5*115 + 1*45 + 9*40 + 7*30 + 3*60 + 9*70 + 6*60 = 2360
6 Программная реализация нахождения опорного плана транспортной задачи методом минимального элемента
Алгоритм решения транспортной задачи методом Фогеля в MS Excel:
Рисунок
1.-Окно MS Excel
Рисунок 2.-Окно MS Excel | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7
Анализ полученных
результатов
Результат
полученного аналитического решения
полностью сошелся с |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключение
В данной курсовой работе изложены основные подходы и методы решения транспортной задачи методом минимального элемента, являющейся одной из наиболее распространенных задач линейного программирования. Решение данной задачи позволяет разработать наиболее рациональные пути и способы транспортирования товаров, устранить чрезмерно дальние, встречные, повторные перевозки. Все это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий и фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьем, материалами, топливом, оборудованием и т.д.
Алгоритм и методы решения транспортной задачи могут быть использованы при решении некоторых экономических задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой груза. Решение данной задачи важно для экономики несомненно.
Изучение
задач линейного
Список использованной литературы
1. Партыка Т.Л. Математические методы [текст]: Учебник/ Партыка Т.Л., Попов И.И. - 1-е издание - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.-464 с.:- (серия Профессиональное образование).
2. Е. Г. Гольштейн, Д. Б. Юдин «Задачи линейного программирования транспортного типа», Москва, 1993.
3. Моисеев Н.Н., Иванов Ю.П., Столярова Е.М. Методы оптимизации. - М.; Наука, 1978г.
4. И. Л. Акулич, В. Ф. Стрельчонок «Математические методы и компьютерные технологии решения оптимизационных задач», Рига, 2000.
5. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике. - М.; Наука, 1986г