Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:42, реферат
Тема Логарифмы изучаемая в школьном курсе является одной из самых сложных. Поэтому я решила подготовить реферат на эту тему и рассказать о способах преобразования логарифмических выражений. Вычисления и тождественные преобразований представляет важную проблему обучения математике. Эта проблема решается еще далеко не удовлетворительно. Доказательство этому – статистические данные органов народного образования, в которых ежегодно констатируются ошибки и нерациональные приемы вычислений и преобразований, допускаемые учащимися 10 классов при выполнении контрольных работ. Это подтверждается и отзывами высших учебных заведений о качестве математических знаний и навыков абитуриентов.
стр. 2 Введение.
стр. 3 Свойства логарифмов.
стр. 6 Примеры преобразования логарифмических выражений
стр.10 Заключение
стр.11 Список используемой литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Удомельская гимназия №3 имени О. Г. Макарова”
“Преобразование логарифмических выражений”
Подготовила:
Ломаковой Анастасии
Проверила:
Удомля 2012
Содержание
стр. 2 Введение.
стр. 3 Свойства логарифмов.
стр. 6 Примеры преобразования логарифмических выражений
стр.10 Заключение
стр.11 Список используемой литературы
Введение
Тема Логарифмы изучаемая в школьном курсе является одной из самых сложных. Поэтому я решила подготовить реферат на эту тему и рассказать о способах преобразования логарифмических выражений. Вычисления и тождественные преобразований представляет важную проблему обучения математике. Эта проблема решается еще далеко не удовлетворительно. Доказательство этому – статистические данные органов народного образования, в которых ежегодно констатируются ошибки и нерациональные приемы вычислений и преобразований, допускаемые учащимися 10 классов при выполнении контрольных работ. Это подтверждается и отзывами высших учебных заведений о качестве математических знаний и навыков абитуриентов. Нельзя не согласиться с выводами органов народного образования и вузов о том, что недостаточно высокий уровень культуры вычислений и тождественных преобразований в средней школе является следствием формализма в знаниях учащихся, отрыва теории от практики. Я хочу попробовать систематизировать теоретические знания о логарифмах и практические приемы решения задач различного уровня по преобразованию логарифмических выражений. Эта проблема является очень важной на мой взгляд. Потому что данные знания необходимы для успешной сдачи экзамена по математике в 11 классе и поступления в хороший вуз.
Определение логарифма и его свойства.
Определение: Логарифмом числа по основанию называется показатель степени, в которую нужно возвести основание . Что бы получить число .
Формулу (где , и ) называют основным логарифмическим тождеством.
При работе с логарифмами применяются следующие их свойства, вытекающие из свойств показательной функции:
При любом ( ) и любых положительных и выполнены равенства:
2. logc a - logc b = logc |
a b |
(a > 0, b > 0, c > 0, c ¹ 1).
3. logc ab = blogc a (a > 0, c > 0, c ¹ 1).
4. logcb a = |
1
b |
logc a |
(a > 0, c > 0, c ¹ 1)
Основные свойства логарифмов широко применяются в ходе преобразования выражений, содержащих логарифмы. Например, часто используется формула перехода от одного основания логарифма к другому:
.
Укажем еще несколько формул, совершенно очевидных для хорошо занимающихся учащихся:
(a > 0, a ¹ 1).
(a > 0, a ¹ 1).
(a > 0, a ¹ 1).
Ещё несколько формул для более сложных логарифмических выражений:
1. alogc b = blogc a
(a > 0, b > 0, c > 0, c ¹ 1)
2. |
logc b
logc a |
= |
logd b
logda |
(a > 0, b > 0, c > 0, d > 0, a ¹ 1, c ¹ 1, d ¹ 1).
3. logc b ·logd a = logc a ·logd b
(a > 0, b > 0, c > 0, d > 0, c ¹ 1, d ¹ 1).
+ =
( a > 0, b > 0, c > 0, b¹ 1, a ¹ 1).
5.
(a > 0, b > 0, b¹ 1, a ¹ 1).
Замечание:
Примеры преобразования логарифмических выражений:
№1 *Вычислить:
log224-log26=log2 |
24
6 |
=log24=2 |
Ответ: 2
№2* Вычислить:
log432+log414-log47=log4 |
32·14
7 |
=log464=3. |
Ответ: 3
№3* Вычислить:
(1-log436)(1-log936) =(1-log44-log49)·(1-log94-log9
№4** Вычислить:
Ответ: 1.
№5**Прологарифмируйте по основанию выражение: при ;
Ответ:
№6** Найдите значение выражения log70320, если log57=a, log72=b.
Решение:
Преобразуем выражение. Перейдем к основанию 7:
log70320= |
log7320
log770 |
= |
log75+log764
log77+log75+log72 |
= |
log75+6log72
1+log75+log27 |
Из условия следует, что
log75= |
1
a |
Ответ:
№7** Найти значение выражения:
Решение. Преобразуем числитель: log642·log742
=(1+log67)(1+log76)=1+log67+
Но log67·log76=1.
Следовательно, числитель равен 2+log67+log76, а дробь равна 1.
Ответ: 1.
№ 8*** Найти значение выражения :
Решение. Преобразуем первое слагаемое:
1
1+log211+log213 |
= |
1
log22+log2143 |
= |
1
log2286 |
=log2862 |
Аналогично, второе слагаемое равно log28611. Третье слагаемое равно log28613. Искомая сумма равна 1.
Ответ: 1.
№9*** Сравните сумму
и произведение
log73·log117·log311.
Решение. Преобразуем сумму:
=log2313+log2317+log23111=log2 |
Преобразуем произведение:
log73·log117·log311 = |
log117·log311
log37 |
=log117·log711=1 |
.
Ответ: данные числа равны.
№10*** Известно, что . Найти .
Решение:
.
Ответ: .
Заключение
В данном реферате по теме “Преобразование логарифмических выражений” мною был рассмотрен материал изучаемый в школьном курсе алгебры и начала анализа. Я систематизировала теоретические знания о логарифмах и практические приемы решения задач различного уровня по преобразованию логарифмических выражений в своем реферате. В работе были приведены задания, разные по сложности и по содержанию, с использованием тождественных преобразований. Данные задания могут быть использованы для проведения контрольных или самостоятельных работ проверки знаний учащихся по данной теме.
С поставленной задачей я справилась, а значит могу считать свою работу выполненной.
Примечание:
* -- низкий уровень;
** -- средний уровень;
***-- высокий уровень
Список использованной литературы:
М.: Просвещение, 1991г.
Информация о работе Преобразование логарифмических выражений