Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:53, реферат
Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла. Мы хотим остановиться на способах умножения, для производства которых достаточно устного счёта.
Актуальность темы…………………………
Цель исследования……………………..
Гипотеза……………………………………….
Задачи исследования…………………
Метод Умножения 11 ……………….
Метод Якова Трахтенберга………….
Приём перекрёстного умножения при действии с двухзначными цифрами..
Литература…
Вывод исследования
Муниципальное образовательное учреждение «Таврическая гимназия»
Приёмы устного счёта
Исследовательская работа по Математике
Выполнила: ученица 10 кл.
Резник Марина Владимировна
Руководитель: учитель математике
Пониванова Евгения Павловна
Счёт в уме является самым древним способом вычисления. Освоение вычислительных навыков развивает память и помогает усваивать предметы математического цикла. Мы хотим остановиться на способах умножения, для производства которых достаточно устного счёта.
Развитие вычислительных навыков на уроках алгебры учащихся 4- 11 класса, обучающихся по традиционной программе может быть достигнуто, если в обучение будут включены и систематически проводится разнообразные виды упражнений быстрого счета.
Древние греки и индусы в старину называли его «способом молнии» или «умножение крестиком»
Пример: 24 х 32 = 768
Последовательно производим следующие действия:
1. 4 х 2 = 8 – это последняя цифра результата.
2. 2 х 2 = 4; 4 х 3 = 12; 4 + 12 = 16.
6 – предпоследняя цифра в ответе, единицу запоминаем.
3. 2 х 3 = 6, 6 + 1 = 7 – это первая цифра в ответе.
За тысячелетия развития математики было придумано множество способов умножения чисел. Итальянский математик Лука Пачиоли в своем трактате «Сумма знаний по арифметике, отношениям и пропорциональности» (1494г.) приводит 8 различных методов умножения. Некоторые из них мы постарались освоить. Кроме этого, мы предлагаем ознакомиться с другими способами умножения многозначных чисел, которые мы нашли в литературе.
Уроженец Одессы Яков Трахтенберг, профессор математики, свой метод скоростного умножения изобрел в застенках немецкого концлагеря. В 1950г. он основал математический институт в Цюрихе, где учились и дети, и взрослые. Его назвали «школой для гениев». Обучающиеся быстро осваивали математику и добивались успехов во всех предметах. Уровень их интеллекта значительно превышал средние показатели. Интенсивная игра чисел улучшала память и внимание. Мы хотим привести несколько способов скоростного умножения Трахтенберга.
1. Умножение на 11 числа, сумма цифр которого не превышает 10:
72 х 11 = 7 (7+2) 2 = 792; 35 х 11 = 3 (3+5) 5 = 385;
2. Умножение на 11 числа, сумма цифр которого больше 10:
94 х 11 = 9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 = 1034; 78 х 11 = 7 (7+8) 8 = 858.
3. Умножение любого
24579 х 11 = 270369 9673421 х 11 = 10407631
4. Умножение многозначного
1342 х 11 = 14762
Существуют способы быстрого умножения двухзначных чисел; умножение, на число, оканчивающееся на 5; умножение на 25, 50, 75, 125, 37 и много других способов.
Все рассмотренные нами методы устного
умножения говорят о
Умножение без калькулятора – тренировка памяти и математического мышления.
Вычислительная техника
Нам было очень интересно работать над проектом. Даже наши родители не знали как быстро умножать на 11,мы их научили.
Мы изучили новые для нас способы умножения, показали их одноклассникам и некоторым ученикам начальных классов. У нас появилось желание продолжить нашу работу и узнать ещё методы устного счёта.
Пока мы только изучали и анализировали
уже известные способы
Но кто знает, возможно, в
будущем мы сами сможем
Устный счёт – гимнастика ума.
Умеете ли вы считать?