-в понятие
«многоугольник» входят все треугольники,
четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники
независимо от их размера и
вида.
Подобные взаимосвязи
и обобщения, вполне доступные детям,
поднимают их умственное развитие на новый
уровень. У детей развивается познавательная
деятельность, формируются новые интересы
развиваются внимание, наблюдательность,
речь и мышление и его компоненты (анализ,
синтез, обобщение и конкретизация в их
единстве). Все это готовит детей к усвоению
научных понятий в школе.
Связь количественных
представлений с представлениями
геометрических фигур создает основу
для общематематического развития детей.
Список
используемой литературы
- Бим-Бад.Б.М.Педагогический
энциклопедический словарь. — М., 2002. С.
258
- Венгер, А.А.
Воспитание сенсорной культуры ребенка
от рождения до шести лет : кн. для воспитания
дет. сада / А.А.Венгер, Н.П.Венгер, Э.Г.Пилюгина.
– М.: Просвещение, 1988. – 214 с.
- Житомирский
В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия
для малышей. М., Педагогика,
1978г.
- Коджаспирова
Г.М. История образования и педагогической
мысли.- М.,2003.- С. 90.
- Корнеева
Г.А. теория и методика развития математических
представлений у детей дошкольного возраста
- Крулехт М.,
Онищенко Э. Она стояла у истоков отечественного
дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание.
-1993. – №5. - С. 52–54
- Метлина Л.С.
Математика в детском саду. М., Просвещение,
1984 г.
- Методические
рекомендации к «Программе воспитание
и обучения в детском саду»./под ред. В.В.Гербовой,
Т.С. Комаровой.-2-е изд., испр. и доп.-М.: «Мозаика-Синтез»,2006.-344с.
- Михайлова
З.А. Е.А.Носова, А.А.Столяр, идр. Теории
и технологии математического развития
детей дошкольного возраста.- СПб.:»Детство
–пресса»,2008. – 384с.
- Морозова О.Е.И. Тихеева.
Дошкольный возраст: сенсорное развитие
и воспитание // Дошкольное воспитание.
-1993. – №5. - С. 54–55
- Мухина.В.С.
Психология дошкольника / В.С.Мухина –
М., 2002. – 594 с.
- Э.Г.Пилюгина,
"Занятия по сенсорному воспитанию
с детьми раннего возраста", пособие
для воспитателя детского сада, М., 1983 г
- Плеханов
А. Педагогическая теория и практика Марии
Монтессори // Дошкольное воспитание. -1989.
– №10. - С. 66–70
- Плеханов А.,
Морозова О.М.М. Манасеина: сенсорное развитие
и воспитание детей дошкольного возраста //
Дошкольное воспитание. -1995. – №7. - С. 31–35
- Программа
воспитания и обучения в детском саду
\ М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.
– 4 изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,
2007. – 240 с.
- Урунтаева.
Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие
для учащихся средних пед.учебных заведений
/ Г.А.Урунтаева. – М.: Академия, 1996. – 376
с.
- Усова А.
П., Запорожец А. В. Педагогика и психология
сенсорного развития и воспитания дошкольника.—
В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания
в детском саду. М., 1965,
- Формирование
элементарных математических представлений
у дошкольников. Под редакцией
Столяра А.А. М., Просвещение, 1988
- Щербакова
Е.И. Методика обучения математике
в детском саду. М., Академия, 1998 г.