Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:10, шпаргалка
Даны ответы на вопросы по "Метрологии"
18.Эволюция концепции обеспечения качества, оценка качества продукции
Эволюция концепции обеспечения качества имеет давнюю историю, но наиболее интенсивное ее развитие происходило во второй половине XX в.
Концепция, которая характерна для настоящего времени, называется «всеобщее управлении качеством» базируется на следующих фундаментальных принципах:
ориентация деятельности предприятия на потребителей, от удовлетворения требований и ожиданий кот. зависит успех предприятия на рынке сбыта;
• непрерывное совершенствование производства и работы в области качества;
• комплексное и системное решение задач обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла продукции;
• смещение главных усилий в сфере качества в сторону человеческих ресурсов (отношение всех работников к делу, культура производства, стиль руководства);
• участие всего без исключения персонала в решении проблем качества;
• концентрация внимания не на выявление, а на предупреждение несоответствий;
• отношение к обеспечению качества как к непрерывному процессу, когда эффекты на конечном этапе явл. следствием достижений на всех предшествующих этапах производства;
• использ. широкого арсенала средств для выявления проблем качества и научных методов их решения, включая планирование экспериментов.
19. Основные показатели качества продукции
Качество продукции — понятие довольно емкое и широкое. Известно, что технический уровень и качество продукции формируются («закладываются») при ее разработке, обеспечиваются в процессе производства и поддерж в ходе эксплуатации и ремонта.
Установлена следующая номенклатура основных групп показателей по характеризуемым ими свойствам продукции:
• назначения — производительность, мощность, диапазон скорости, маневренность, проходимость, чувствительность, содержание полезного вещества или вредных примесей, допустимая температура наружного воздуха;
• надежности — безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность;• эргономические — гигиенические, антропометрические, физиологические и психические свойства человека в системе «человек — изделие»;• эстетические — стилевое соответствие моде, функционально-конструктивная приспособленность, цветовой колорит, тщательность покрытия и отделка поверхности, чистота выполнения сочленений, округлений и сопрягающих поверхностей, четкость исполнения фирменных знаков, указателей и упаковки;
• технологичности — трудоемкость изготовления, технологическая себестоимость, относительная трудоемкость подготовки изделия к функционированию, удельная стоимость ремонтов;
• транспортабельности — средняя трудоемкость или продолжительность подготовки продукции к транспортированию или разгрузке, коэффициент использования объема ср-ва транспортирования; • стандартизации и унификации — коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации;
• патентно-правовые — патентной защиты, патентной чистоты, территориального распространения;
• экологические — содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду, вероятность выбросов в окружающую среду вредных частиц газов, излучений при хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении продукции;
• безопасности — вероятность безотказной работы, время срабатывания защитных устройств, электрическая прочность изоляции токоведущих частей изделия, с которыми возможно соприкосновение человека. Для определения значений показателей качества изделий могут использоваться разные методы — изм-е с помощью технических средств, расчетные, экспертные
Дифференциальная оценка качества предст. собой совокупность операций, в результате кот. находится относительный показатель качества. Комплексная оценка качества, предполагающая оценку ряда показателей продукции с помощью одного числа (обобщенного показателя качества), может осуществляться средневзвешенным методом или методом нахождения функциональной зависимости обобщенного показателя качества от единичных показателей.
20. Система качества в строительстве
Система качества в строительстве состоит из следующих основных элементов:
— правовое обеспечение – предст. собой совокупность юридических служб, правовых актов, положений, процедур и методов регулирования законодательства, направленных на установление прав, обязанностей и ответственности за качество продукции, работ и услуг в строительстве;
— планирование и управление – предст. собой деятельн организационных структур и специалистов, направленную на установл целей и требований к качеству продукции, работ и услуг в стр-тве;
— лицензия на виды деятельности – это разрешение на занятие определенными видами деятельности в области строительно-монтажных и проектно- изыскательских работ;
— лицензия на инвестиционную деятельность;
— техническое свидетельство – подтверждение пригодности впервые производимых или импортируемых материалов, изделий и конструкций для применения при проектировании и строительстве (ремонте, реконструкции) зданий и сооружений;
— подрядные торги – деятельность инвесторов по размещению заказов на проектирование, стр-тво объекта на основе конкурса ;
— подготовка кадров;
— научно-техническое обеспечение – целенаправленное использ. достижений науки и техники, направленное на повышение качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
— нормативно-техническое обеспечение – деятельность, направленная на создание требований к продукции, работам и услугам в строительстве, также к планировочным решениям городов, поселков и предприятий;
— система качества организации предст. собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством;
— сертификация и аккредитация – деятельность третьей стороны, направленная на подтверждение того, что обеспечивается соответствие продукции, работ и услуг в строительстве или системе качества организации строительного комплекса требованиям нормативно- технической документации;
— контроль и оценка качества – деятельность по проведению измер., экспертизы, испытаний и оценке качества продукции, работ и услуг на соответствие требованиям нормативно- технической и проектной документации, осуществляемую исполнителями, оснащенными соответствующими процедурами, методиками и техническими ср-вами;
— лабораторное, геодезич и метрологическое обеспечение;
— информационное обеспечение.
Основной задачей контроля качества является своевременное выявление несоответствия качества продукции, работ и услуг требованиям нормативно-технической и проектной документации, предупреждение появления дефектов и причин, их вызвавших.
Контроль качества продукции, работ и услуг в строительстве подразделяется на:
— гос-й надзор;
— технический надзор заказчика;
— инспекционный контроль;
— производственный контроль.
21.Правовое обеспечение планирование и управление
— правовое обеспечение – предст. собой совокупность юридических служб, правовых актов, положений, процедур и методов регулирования законодательства, направленных на установление прав, обязанностей и ответственности за качество продукции, работ и услуг в строительстве;
22.Лицензия на виды деятельности, техническое свидетельство
лицензия на виды деятельности – это разрешение на занятие определенными видами деятельности в области строительно-монтажных и проектно- изыскательских работ;
— лицензия на инвестиционную деятельность;
— техническое свидетельство – подтверждение пригодности впервые производимых или импортируемых материалов, изделий и конструкций для применения при проектировании и строительстве (ремонте, реконструкции) зданий и сооружений;
23.Научно-техническое и нормативное-техническое обеспечение
— научно-техническое обеспечение – целенаправленное использ. достижений науки и техники, направленное на повышение качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
— нормативно-техническое обеспечение – деятельность, направленная на создание требований к продукции, работам и услугам в строительстве, также к планировочным решениям городов, поселков и предприятий;
24.Сертификация и аккредитация
Система качества организации предст. собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством;
— сертификация и аккредитация – деятельность третьей стороны, направленная на подтверждение того, что обеспечивается соответствие продукции, работ и услуг в строительстве или системе качества организации строительного комплекса требованиям нормативно- технической документации;
— контроль и оценка качества – деятельность по проведению измер., экспертизы, испытаний и оценке качества продукции, работ и услуг на соответствие требованиям нормативно- технической и проектной документации, осуществляемую исполнителями, оснащенными соответствующими процедурами, методиками и техническими ср-вами;
— лабораторное, геодезическое и метрологическое обеспечение;
— информационное обеспечение.
25.Контроль, надзор и проверка качества
Основной задачей контроля качества является своевременное выявление несоответствия качества продукции, работ и услуг требованиям нормативно-технической и проектной документации, предупреждение появления дефектов и причин, их вызвавших.
Контроль качества продукции, работ и услуг в строительстве подразделяется на:
— гос-й надзор;
— технический надзор заказчика;
— инспекционный контроль;
— производственный контроль.
Документальные результаты контроля качества служат основой комплекса работ по планированию и управлению качеством в строительстве.