|
Цели урока:
- совершенствовать навыки количественного
и порядкового счета;
- довести до сознания детей закономерность:
если стало больше, значит, прибавляли;
если стало меньше, значит, вычитали;
- повторить состав чисел 4, 5, 6, 7;
- развивать логику, мышление, внимание,
воображение;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- прививать любовь к литературе. |
Оборудование:
- картинки с изображением сказочных героев;
- таблица с математическими правилами;
- таблицы с составом числа;
- геометрический материал;
- «Веселый поезд» (круговые примеры).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Девиз нашего урока: «Считай, смекай, отгадывай».
Урок – необычный. К нам сегодня пришли
ваши старые знакомые - герои сказок и
мультфильмов. Пришли они не с пустыми
руками. Они все с собой принесли для вас
математические задания. Сегодня мы совершим
путешествие по сказкам, а по каким вы
сами будете называть. И так, угадайте,
как зовут нашего первого гостя.
3. Устный счет.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына,
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
(На экран выводится картинка с изображением
Буратино)
а) Буратино уже ходил в школу к Мальвине.
Но там он не изучил математические правила,
которые успели выучить вы. Давайте ему
расскажем их (на доске таблица).
а + 1
а - 1
а - а
а + 0
а - 0
б) Угадайте следующего нашего
гостя.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
(Выводится картинка с изображением Карлсона)
Карлсон приготовил для вас
игру, но чтобы с ней справиться
нам надо вспомнить состав чисел
4, 5, 6, 7 (таблички в виде домиков данных
чисел).
Игра « Угадай-ка».
4+3=7 (слагаемые перевернуты, дети отгадывают,
какие там могли спрятаться числа. После
того, как угадали, дети читают пример
разными способами).
4. Работа в тетрадях.
- Отгадайте, из какой сказки следующий
наш гость?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)
- Но к нам сегодня
пришел на урок только Нуф-Нуф
, т.к. он себе летом построил
дом из камней, а его братья
– Ниф-Ниф и Наф-Наф, с наступлением
холодов замерзать стали, вот
и не смогли прийти к нам
в гости. Они утепляют сегодня
свои домики. Ведь зима-то не
за горами. Нуф-Нуф хочет посмотреть
ваши тетрадочки. Давайте покажем
ему, как мы уже научились
писать.
Посмотрите, что у вас прописано? (Числа
67 и 76).
Дайте характеристику каждого числа.
- Из каких чисел состоит?
- Почему называют двузначным?
- Чем эти числа похожи и чем отличаются
друг от друга?
5. Арифметический диктант.
- Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
А зовут ее … (Лиса).
- Вы много знаете сказок.
Вспомните названия тех сказок,
где одной из героинь является
лиса. (Дети называют сказки).
Лиса у нас не простая, а математическая.
Она приготовила для вас очень трудное
задание. Сейчас будем писать арифметический
диктант.
а) - Какое число предшествует числу 6?
- Какое число следует за числом 6?
- 3 увеличить на 1.
- 7 уменьшить на 2.
- запишите число, которое на 2 больше 4.
- чему равна сумма чисел 5 и 2.
- первое слагаемое 3, второе – такое же.
Запишите сумму.
б) Взаимопроверка.
6. Физкультминутка.
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? (Утята).
Они очень любят петь и танцевать и сегодня
приглашают вас на танец маленьких утят.
(Танец утят под музыку).
7. Решение примеров и неравенств.
- Следующая наша гостья, прежде чем попасть
к нам на урок, очень испугалась в лесу.
Она со страха даже имя свое забыла. Давайте
подскажем, как ее зовут.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
Ну-ка, скажи нам имя ее. (Красная Шапочка)
- Красная Шапочка принесла
с собой примеры и неравенства.
Сейчас мы их будем решать.
Надо записать их в два столбика.
В первом будут равенства, а
во втором - неравенства.
4-1*1 7-1*6
2+2*4 2+2*6
7-1*5 3+2*7
2+2*6 4-1*3
8. Работа с геометрическим материалом.
- К нам спешит веселый друг и поет песенку.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
У меня румяный бок
А зовусь я… (Колобок).
- Какой формы наш Колобок?
- А какие еще вы знаете геометрические
фигуры?
- Колобок сам с виду то простоват, а задание
приготовил трудное. Вам надо в ромбике
провести один отрезок так, чтобы:
1-ый ряд – получилось два треугольника.
2-ой ряд – получился один треугольник
и многоугольник.
3-ий ряд – получилось два четырехугольника.
9. Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Нашим сказочным
героям пора возвращаться в свои сказки,
да вот беда, у поезда вагоны перепутались
и теперь надо помочь машинисту собрать
состав. Для этого нам необходимо решить
круговые примеры.
7-3 |
4+2 |
6-1 |
5-4 |
1+3 |
4-2 |
2+5 |
- Сколько в ответе получилось 7?
- Прочитайте, какое слово
получилось? (Молодцы!) |