Урок - путешествие по математике в 1-м классе "Числа от 1 до 7"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:39, контрольная работа

Описание

Цели урока:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
- довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали;
- повторить состав чисел 4, 5, 6, 7;
- развивать логику, мышление, внимание, воображение;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- прививать любовь к литературе.

Работа состоит из  1 файл

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ .docx

— 24.60 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

в г. НЯГАНИ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

 

_________методика преподавания математики ___________

 

на тему:

____________________________________________

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

              Выполнил: Студент _2_ курса ОЗО (ОЗО СОП),

                                          специальность:_ПиМНО_____

._

     (Ф.И.О.)

                                         Проверил:_ст. преподаватель

                                                  

                                                                              (ученая степень, Ф.И.О.)

                Оценка: ____________________

                                                                           Подпись: ___________________

                                                                           Дата: _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок - путешествие по математике в 1-м классе

"Числа от 1 до 7".


 

 

Цели урока: 
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; 
- довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали; 
- повторить состав чисел 4, 5, 6, 7; 
- развивать логику, мышление, внимание, воображение; 
- воспитывать аккуратность, самостоятельность; 
- прививать любовь к литературе.


 
Оборудование:

  • картинки с изображением сказочных героев;
  • таблица с математическими правилами;
  • таблицы с составом числа;
  • геометрический материал;
  • «Веселый поезд» (круговые примеры).

 
Ход урока 
1. Организационный момент. 
 
2. Вступительное слово учителя. 
 
Девиз нашего урока: «Считай, смекай, отгадывай». Урок – необычный. К нам сегодня пришли ваши старые знакомые - герои сказок и мультфильмов. Пришли они не с пустыми руками. Они все с собой принесли для вас математические задания. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам, а по каким вы сами будете называть. И так, угадайте, как зовут нашего первого гостя. 
 
3. Устный счет. 
 
У отца был мальчик странный,  
Необычный – деревянный. 
Но любил папаша сына, 
Что за странный 
Человечек деревянный 
На земле и под водой  
Ищет ключик золотой? 
Всюду нос сует он длинный. 
Кто же это? (Буратино)  
(На экран выводится картинка с изображением Буратино) 
 
а) Буратино уже ходил в школу к Мальвине. Но там он не изучил математические правила, которые успели выучить вы. Давайте ему расскажем их (на доске таблица). 
а + 1 
а - 1 
а - а 
а + 0 
а - 0 

б) Угадайте следующего нашего гостя. 
Толстяк живет на крыше,  
Летает он всех выше. (Карлсон) 
(Выводится картинка с изображением Карлсона) 

Карлсон приготовил для вас  игру, но чтобы с ней справиться нам надо вспомнить состав чисел 4, 5, 6, 7 (таблички в виде домиков данных чисел). 
Игра « Угадай-ка». 
4+3=7 (слагаемые перевернуты, дети отгадывают, какие там могли спрятаться числа. После того, как угадали, дети читают пример разными способами). 
 
4. Работа в тетрадях. 
 
- Отгадайте, из какой сказки следующий наш гость? 
Носик круглый, пятачком,  
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький, крючком,  
Вместо туфелек – копытца. 
Трое их и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки,  
Кто герои этой сказки? («Три поросенка») 

- Но к нам сегодня  пришел на урок только Нуф-Нуф  , т.к. он себе летом построил  дом из камней, а его братья  – Ниф-Ниф и Наф-Наф, с наступлением  холодов замерзать стали, вот  и не смогли прийти к нам  в гости. Они утепляют сегодня  свои домики. Ведь зима-то не  за горами. Нуф-Нуф хочет посмотреть  ваши тетрадочки. Давайте покажем  ему, как мы уже научились  писать. 
Посмотрите, что у вас прописано? (Числа 67 и 76). 
Дайте характеристику каждого числа. 
- Из каких чисел состоит? 
- Почему называют двузначным? 
- Чем эти числа похожи и чем отличаются друг от друга? 
 
5. Арифметический диктант. 
 
- Отгадайте загадку. 
Хитрая плутовка,  
Рыжая головка. 
Пушистый хвост-краса,  
А зовут ее … (Лиса). 

- Вы много знаете сказок. Вспомните названия тех сказок, где одной из героинь является  лиса. (Дети называют сказки). 
Лиса у нас не простая, а математическая. Она приготовила для вас очень трудное задание. Сейчас будем писать арифметический диктант. 
а) - Какое число предшествует числу 6? 
- Какое число следует за числом 6? 
- 3 увеличить на 1. 
- 7 уменьшить на 2. 
- запишите число, которое на 2 больше 4. 
- чему равна сумма чисел 5 и 2.  
- первое слагаемое 3, второе – такое же. Запишите сумму. 
б) Взаимопроверка. 
 
6. Физкультминутка. 
 
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел? (Утята). Они очень любят петь и танцевать и сегодня приглашают вас на танец маленьких утят. (Танец утят под музыку). 
 
7. Решение примеров и неравенств. 
 
- Следующая наша гостья, прежде чем попасть к нам на урок, очень испугалась в лесу. Она со страха даже имя свое забыла. Давайте подскажем, как ее зовут. 
Бабушка девочку очень любила 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое 
Ну-ка, скажи нам имя ее. (Красная Шапочка) 

- Красная Шапочка принесла  с собой примеры и неравенства.  Сейчас мы их будем решать. Надо записать их в два столбика. В первом будут равенства, а  во втором - неравенства. 
4-1*1     7-1*6 
2+2*4   2+2*6 
7-1*5     3+2*7 
2+2*6   4-1*3 
 
8. Работа с геометрическим материалом. 
 
- К нам спешит веселый друг и поет песенку. 
Я от дедушки ушел,  
Я от бабушки ушел,  
У меня румяный бок 
А зовусь я… (Колобок). 
- Какой формы наш Колобок? 
- А какие еще вы знаете геометрические фигуры? 
- Колобок сам с виду то простоват, а задание приготовил трудное. Вам надо в ромбике провести один отрезок так, чтобы: 
1-ый ряд – получилось два треугольника. 
2-ой ряд – получился один треугольник и многоугольник. 
3-ий ряд – получилось два четырехугольника. 
 
9. Итог урока. 
 
Наш урок подходит к концу. Нашим сказочным героям пора возвращаться в свои сказки, да вот беда, у поезда вагоны перепутались и теперь надо помочь машинисту собрать состав. Для этого нам необходимо решить круговые примеры.  

7-3

4+2

6-1

5-4

1+3

4-2

2+5


 
- Сколько в ответе получилось 7?

- Прочитайте, какое слово  получилось? (Молодцы!)


 

 

Литература:

  1. Учебник математики Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В., часть 1. Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994г.
  2. Нестандартные уроки в начальной школе 2002 г., С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина Издательство “Учитель”.
  3. Научно- методический журнал “Начальная школа”- 1995г., №5

Информация о работе Урок - путешествие по математике в 1-м классе "Числа от 1 до 7"