Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 20:44, контрольная работа
Наверняка все нам не раз приходилось задумываться о том, почему природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие. Какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий? В течение тысячелетий многие мыслители искали ответ на этот вопрос. И большинство из них пришло к заключению, что в мире царит Всеобщая Гармония, основанная на Золотом Сечении. Однако, существует мнение о том, что значимость золотого сечения в искусстве, архитектуре и в природе преувеличена и основывается на ошибочных расчётах.
"В геометрии существует два сокровища - теорема Пифагора
и деление отрезка в крайнем и среднем отношении.
Первое можно сравнить с ценностью золота,
второе можно назвать драгоценным камнем"
И. Кеплер
Наверняка все нам не раз приходилось задумываться о том, почему природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие. Какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий? В течение тысячелетий многие мыслители искали ответ на этот вопрос. И большинство из них пришло к заключению, что в мире царит Всеобщая Гармония, основанная на Золотом Сечении. Однако, существует мнение о том, что значимость золотого сечения в искусстве, архитектуре и в природе преувеличена и основывается на ошибочных расчётах.
Цейзинг проделал колоссальную работу. Он измерил около двух тысяч человеческих тел и пришел к выводу, что золотое сечение выражает средний статистический закон. Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. В строении черт лица человека также есть множество примеров, приближающихся по значению к формуле золотого сечения. Однако не бросайтесь тотчас же за линейкой, чтобы обмерять лица всех людей. Потому что точные соответствия золотому сечению, по мнению ученых и людей искусства, художников и скульпторов, существуют только у людей с совершенной красотой. Собственно точное наличие золотой пропорции в лице человека и есть идеал красоты для человеческого взора. (приложение 4)
К примеру, если мы суммируем ширину двух передних верхних зубов и разделим эту сумму на высоту зубов, то, получив при этом число золотого сечения, можно утверждать, что строение этих зубов идеально. Золотая пропорция в строении легких человека Американский физик Б.Д.Уэст и доктор А.Л. Гольдбергер во время физико-анатомических исследований установили, что в строении легких человека также существует золотое сечение. Бронхи состоят из двух основных дыхательных путей, один из которых (левый) длиннее, а другой (правый) короче. Было установлено, что соотношение длины коротких и длинных бронхов также составляет золотое сечение и равно 1:1,618. Исследуя композиционную структуру картин - шедевров мирового изобразительного искусства, искусствоведы обратили внимание на тот факт, что в пейзажных картинах широко используется закон золотого сечения. Примером такой картины является картина И.И. Шишкина "Корабельная роща". На этой знаменитой картине с очевидностью просматриваются мотивы золотого сечения. Ярко освещенная солнцем сосна (стоящая на первом плане) делит картину золотым сечением по горизонтали. Справа от сосны - освещенный солнцем пригорок. Он делит картину золотым сечением по вертикали. Слева от главной сосны находится много сосен - при желании можно с успехом продолжить деление золотым сечением по горизонтали левой части картины. Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей, делящих ее в отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности и спокойствия в соответствии с замыслом художника. Тот же принцип виден в картине И.Е. Репина "А.С. Пушкин в Лицее 8 января 1815 года".
женщина-математик
Софья Васильевна Ковалевская говорила:
«Нельзя быть математиком, не будучи
в то же время поэтом в душе. «Золотое
сечение» в поэзии проявляется, как
наличие определяющего
момента стихотворения (кульминации)
в строке, приходящейся на точку деления
общего числа строк стихотворения в золотой
пропорции. Исследования показали, что
размеры стихов распределены весьма неравномерно:
поэты предпочитают размеры в 5, 8, 13, 21,
34 строки. Таким
образом, золотое сечение в поэзии выделяет
кульминационный пункт поэтического произведения,
делит стихотворение на симметричные
части. В
ходе выполнения исследовательской работы
были изучена история зарождения понятия
золотого сечения, отношение людей искусства
к нему, проведены исследования по доказательству
существования золотого сечения в окружающем
нас мире. Следовательно, подтвердилась
гипотеза работы, была разрешена проблема.
Золотое сечение можно найти в строении
человека, в поэзии, в фотографиях и картинах.
Золотому сечению подчинены произведения
искусства. Это доказывается через рассмотрение
и анализ: любительских картин и фотографий.
Люди, не придающие значения, понятию золотого
сечения непроизвольно применяли его
для создания своих произведений. Значит,
значимость золотого сечения в искусстве,
архитектуре и в природе не преувеличена,
золотое сечение не является умышленным
фактором создания произведений искусства.
Золотое сечение есть продукт закона природы.
Таким образом, достигнута поставленная
цель.