Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:57, контрольная работа
Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска — готовой и товарной продукцией, реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией. Важнейшими показателями объема продукции, работ и услуг являются: в строительстве — товарная строительная продукция, объем строительно- монтажных работ; на транспорте — грузооборот; в торговле — товарооборот.
1.Введение……………………………………………………………….2
2. Показатели объемов производства и продаж………………………4
3. Задание. Анализ объема, структуры и качества продукции……..6
4. Заключение……………………………………………………………7
5. Список использованных источников……………………………….8
Содержание:
1. Введение………………………………………………………… |
|
2. Показатели объемов производства и продаж………………………4 |
|
3. Задание. Анализ объема, структуры и качества продукции……..6 |
|
4. Заключение…………………………………………………… |
|
5. Список использованных источников……………………………….8 |
|
1. Введение
Рост производства продукции
(работ и услуг) в стоимостном
выражении — один из обобщающих
показателей экономической
Производство продукции
оценивается при помощи натуральных
и условно-натуральных
Основными задачами финансового анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:
- оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
- проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
- выявление степени влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции;
- разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества.
Объем выполненных на предприятии
работ определяется их трудоемкостью,
т.е. количеством затраченного труда.
Общий объем производства в стоимостном
выражении характеризуется
Надо уметь пользоваться
всеми измерителями, позволяющими выявить
влияние различных факторов на результаты
производственной деятельности. С помощью
разных измерителей (нормо-часов, нормативной
заработной платы, нормативной стоимости
обработки и др.) определяют трудоемкость
продукции, что во многих случаях
лучше характеризует
При анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия, на основную продукцию и продукцию культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, сравнимую и несравнимую (новую) продукцию и др. Сдвиги в структуре продукции оказывают влияние на динамику обобщающих показателей хозяйственной деятельности: выпуска и реализации продукции, производительности труда, себестоимости и прибыли.
Важным направлением повышения эффективности производства является улучшение качества продукции. Влияние этого фактора на общий объем производства определяется, как правило, прямым счетом на основе разницы в цене изделий повышенного качества по сравнению с ценой изделий более низкого качества. Если продукция подразделяется по сортам или имеются какие-либо другие градации по качеству и соответственно по цене, то влияние изменения качества на объем продукции определяется с помощью средней взвешенной цены.
2. Показатели объемов производства и продаж
В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции выделяются этапы:
1. Анализ формирования и выполнения производственной программы.
2. Анализ качества продукции.
3. Анализ ритмичности выпуска продукции.
4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
5. Анализ резервов
роста объема производства и
реализации. Объем выпуска может
оцениваться как в стоимостном,
Основные показатели объема производства:
• валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ независимо от степени их готовности (выражается в сопоставимых ценах);
• товарная продукция – стоимость всей произведенной за период готовой продукции (работ, услуг);
• реализованная продукция – стоимость готовой продукции, отгруженной покупателям.
Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции (расчета индексов динамики, базисных и цепных темпов роста). Оценка выполнения плана по объему выпуска осуществляется на основе сравнения данных за предшествующий период, плановых и фактических данных.
Далее производится анализ ассортимента продукции. Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.
Оценка выполнения плана по ассортименту может проводиться:
• по способу наименьшего процента (выполнения плана);
• по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;
• с помощью среднего процента:
Качество продукции – совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Технический уровень продукции оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими образцами. К экономическим показателям качества относятся: удельный вес продукции, отнесенной к соответствующим уровням качества; удельный вес экспортируемой продукции; удельный вес новой продукции; удельный вес сертифицированной продукции в общем ее выпуске; объем забракованной продукции и др.
Требование ритмичности означает соблюдение определенного ритма выпуска продукции, согласованного с возможностями предприятия по производству и хранению продукции, а также ее своевременной отгрузки. Измерение и оценка степени ритмичности производится следующими способами: отношение наименьшего среднесуточного выпуска продукции к наибольшему, способом зачета, с помощью статистических характеристик.
Под реализацией
продукции, работ, услуг понимается
передача покупателю права собственности
на произведенные предприятием-
где Он, Ок – остатки готовой продукции на складе на начало и конец периода.
Работа предприятия по реализации продукции, работ, услуг должна быть оценена с позиции покупателя. Критериями для такой оценки может быть выполнение договоров поставки в полном объеме, т. е. по объему реализации в оговоренном ассортименте, заданного количества и в установленные сроки.
Факторы, влияющие
на выпуск продукции, а, следовательно,
и на объем ее реализации сосредоточены
в наличии и использовании
групп соответствующих
3. Анализ объема, структуры и качества продукции
Важным аспектом анализа объема реализованной или товарной продукции является оценка изменения ее структуры. Причем на структуру оказывает влияние не только фактор производства, но и ценовой фактор.
Таблица 1
Структура реализованной продукции
Проду-кция |
Прошлый год |
Отчетный год |
Ин-декс цен |
В сопоставимых ценах | |||
сумма, тыс, руб. |
структура, % |
сумма, тыс, руб. |
структура, % |
сумма, тыс, руб. |
структура, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А |
66628 |
9,0 |
81573 |
10,8 |
1,1 |
74130 |
10,5 |
Б |
З5745 |
4,8 |
59001 |
7,8 |
1,0 |
58971 |
8,3 |
В |
444043 |
59,8 |
390299 |
51,6 |
1,2 |
325224 |
45,9 |
Г |
196061 |
26,4 |
225449 |
29,8 |
0,9 |
250446 |
35,3 |
Итого |
742477 |
100,0 |
756322 |
100,0 |
708791 |
100,0 |
Рассматривая данные таблицы
1 как исходные, проанализируем изменение
структуры и его влияние на
объем реализованной продукции.
Таблица 2
Изменение структуры продукции и его влияние на объем реализации
Про-дук-ция |
Изменение объема в % |
Изменение структуры |
Отчетный объем при базисной структуре | |||
фактичес-ки |
без влияния цен |
в действую-щих ценах |
в сопоставимых ценах |
сумма (итог) |
измене-ние | |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
А |
122,4 |
111,3 |
1,8 |
1,5 |
68069 |
-13504 |
Б |
165,1 |
165,0 |
3,0 |
3,5 |
36303 |
-22698 |
В |
87,9 |
73,2 |
-8,2 |
-13,9 |
452281 |
61982 |
Г |
115,0 |
127,7 |
3,4 |
8,9 |
199669 |
-25780 |
Итого |
101,9 |
95,5 |
0,0 |
0,0 |
756322 |
0 |
4. Заключение
Как видно из таблицы 2 объем реализованной продукции в фактических ценах вырос, однако при пересчете в сопоставимые цены мы наблюдаем снижение объема (гр.12).
Наибольшие изменения произошли по продукции Б (гр.11 и 12). Причем на это изменение фактор цен никак не повлиял. Наоборот, по другим видам продукции можно заметить расхождение темпов роста в фактических и сопоставимых ценах.
По продукции А темп роста без влияния цен составил 111,3% (ниже чем в действующих ценах), а по продукции Г - 127,7% (выше чем в действующих ценах). По продукции Г произошло снижение реализации, причем в отсутствии фактора цен оно было бы еще более значительным по отношению к прошлому году (гр.11 и 12).
В следствие вышеуказанного изменилась структура продукции. В частности резко упала доля продукции В как в действующих, так и в сопоставимых ценах (гр.13 и 14). При сохранении стабильных цен более значительный рост по сравнению с другими видами продукции был бы у продукции Г. Однако снижение цен по ней сгладило эту тенденцию.
В графе 16, показано какие
бы произошли изменения в объеме
реализации по видам продукции, если
бы сохранилась структура
Методы, аналогичные используемым в таблицах 4 и 5 могут быть использованы и для анализа качества продукции. При этом вся продукция группируется по сортам, а в ходе анализа оцениваются темпы изменения по данным группам изменения долей сортовых групп в составе реализованной продукции.
5. Список использованных источников
1. М.И. Баканов и А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» Учебник. – Алматы: Финансы, 2012 г.
2. А. Д. Ашимов «Показатели объемов производства и продаж продукции»
Учебник. – Алматы: Экономика, 2011 г.
3. И.Т. Балабанов Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.