Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:01, контрольная работа
Правила определения:
определение должно быть соразмерным: объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего понятия, т.е. они должны находиться в отношении равнозначности: А=Вс[1]. ( кикимора- существо женского пола. «Слишком широкое» определение, т.к. к существам женского пола относятся не только кикиморы; охра – это краска желтого или красного цвета, та же ошибка «слишком широкого» определения, т.к. охра- краска желтого цвета).
Задание 7.
А – 2, 3, 4.
В – 1, 5.
Задание 8.
А – 2.
В – 3, 4.
С – 5.
Задание 9.
А- 1, 2.
В – 3.
Задание 10.
А – 1, 5.
В – 3.
С – 4.
Задание 11.
А – 3, 6.
В – 1, 2, 4, 5.
Задание 12.
Индуктивные умозаключения.
Индуктивным называется умозаключение, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или частям некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Посылками индуктивного умозаключения выступают суждения, в которых фиксируется полученная опытным путем информация о повторяемости признака Р у ряда явлений- S1, S2, …,Sn, принадлежащих одному и тому же классу К. Схема умозаключения имеет следующий вид:
Посылки:
1) S1 имеет признак Р
S2 имеет признак Р
………………….
Sn имеет признак Р
2) S1, S2, …,Sn – элементы (части) класса К
______________________________
Заключение:
Всем предметам класса К присущ признак Р
Полная индукция.
Полная индукция-это умозаключение, в котором на основе принадлежности каждому элементу или каждой части класса определенного признака делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Схема умозаключений полной индукции имеет следующий вид:
Посылки:
1) S1 имеет признак Р
S2 имеет признак Р
………………….
Sn имеет признак Р
2) S1, S2, …,Sn – составляют класс К
______________________________
Заключение:
Всем предметам класса К присущ признак Р
Демонстративность полной индукции позволяет использовать этот вид умозаключения в доказательном рассуждении (в судебном исследовании часто используются доказательные рассуждения в форме полной индукции с отрицательными заключениями).
Неполная индукция.
Неполная индукция – это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Схема неполной индукции имеет следующий вид:
Посылки:
1) S1 имеет признак Р
S2 имеет признак Р
………………….
Sn имеет признак Р
2) S1, S2, …,Sn – составляют класс К
______________________________
Заключение:
Классу К, по-видимому, присущ признак Р
По способу отбора различают два вида неполной индукции:
Популярная индукция – это обобщение, в котором путем перечисления устанавливают принадлежность признака некоторым предметам или частям класса и на этой основе проблематично заключают о его принадлежности всему классу.
Научная индукция – это умозаключение, в котором обобщение строится путем отбора необходимых и исключения случайных обстоятельств.
В зависимости от способов исследования выделяют:
1) Индукция методом отбора, или селективная индукция, - это умозаключение, в котором вывод о принадлежности признака классу основывается на знании об образце, полученном методичным отбором явлений из различных частей этого класса.
2) Индукция методом исключения, или элиминативная индукция – это система умозаключений, в которой выводы о причинах исследуемых явлений строятся путем обнаружения подтверждающих обстоятельств и исключения обстоятельств, не удовлетворяющих свойствам причинной связи. Важнейшие свойства причинной связи: всеобщность, последовательность во времени, необходимость и однозначность.
Методы научной индукции.
1) Метод сходства. По этому методу сравнивают несколько случаев, в каждом из которых исследуемое явление наступает; при этом все случаи сходны лишь в одном и различны во всех других обстоятельствах (нахождение общего в различном).
2) Метод различия. По этому методу сравнивают два случая, в одном из которых исследуемое явление наступает, а в другом не наступает; при этом второй случай отличается от первого лишь одним обстоятельством, а все другие являются сходными (нахождение различного в сходном).
3) Соединенный метод сходства и различия. Этот метод представляет собой комбинацию первых двух методов, когда путем анализа множества случаев обнаруживают как сходное в различном, так и различное в сходном.
4) Метод сопутствующих изменений. Метод применяется при анализе случаев, в которых имеет место видоизменение одного из предшествующих обстоятельств, сопровождаемое видоизменениями исследуемого действия.
5) Метод остатков. Применение метода связано с установление причины, вызывающей определенную часть сложного действия при условии, что причины, вызывающие другие части этого действия, уже выявлены.
Статистические обобщения.
Статистическое обобщение – это умозаключение неполной индукции, в котором установленная в посылках качественная информация о частоте определенного признака в исследуемой группе (образце) переносится в заключении на все множество явлений этого рода.
Схема статистического обобщения имеет следующий вид:
S имеет f(p)
S K
_______________________
По-видимому, K имеет f(p)
Статистическое обобщение, будучи выводом неполной индукции, относится к недемонстративным умозаключениям.
Список используемой литературы
1. Кирилов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов.- Изд. 5-е, перераб. и доп.- М.:Юристъ, 2003. – 256с.
2. Кондаков В.И. Логический словарь – справочник. М.:1976.
3. Неволин В.И. Логика: Практический курс.- Екатеринбург: Издательский дом «УрГЮА», 2007.- 208с.
4. Уколов С.Ю., Ядыкина Н.В. Логика: Учебно-методическое пособие, Екатеринбург,2005.
2
[1] Неволин В.И. Логика. Практический курс,- Екатеринбург: Изд.дом «УрГЮА», 2007г.-с.32.
[2] Кирилов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов.-Изд.5-е.перераб. и доп.-М.:Юристъ,2003.-с.51
[3] Неволин В.И. Логика. Практический курс,- Екатеринбург: Изд.дом «УрГЮА», 2007г.-с.32.