Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:23, контрольная работа

Описание

2.1. Нарушения каких основных законов логики могут быть проиллюстрированы следующим примером:
2.2. Осуществите по две последовательных операции обобщения и ограничения следующих понятий:
правовая система, судебная власть, Российская Федерация, планета, цветок.
Во всех ли случаях удалось выполнить задание? Если нет, то почему?
2.3. Ниже приведены примеры деления понятий. Укажите вид деления. Правильно ли произведено деление? Если имеются ошибки, укажите какие.
2.4. С помощью круговых схем изобразите отношения между понятиями:
А) Субъект Российской Федерации, республика Карелия, Краснодарский край.
2.5. Проанализируйте с точки зрения логики следующие определения (вид, соответствие правилам, определение ли это):

Работа состоит из  1 файл

контр.раб. по логике.doc

— 34.81 Кб (Скачать документ)

 

Большая посылка  общая. Отрицательная только одна посылка.

    

       S      P  

    I фигура.


Первое правило  I фигуры выполняется - большая посылка общая.

Второе правило  I фигуры не выполняется - меньшая посылка отрицательная. 

       M      S

 

Вывод: силлогизм  недедуктивный.

 

 

 

2.14. Определите, какая аналогия  имеет место:

Они были во многом похожи. Оба не старше 30, оба холостые. Оба  примерно в одно и то же время  закончили один и тот же вуз  и работали в одинаковой должности. Оба имели манеру переспрашивать собеседника и растягивать слова. Да и внешне они были похожи друг на друга: тот же цвет волос, те же немного  раскосые глаза чуть навыкате, один и тот же массивный подбородок, прямой нос и слегка оттопыренные уши. Вполне можно было предположить, что и характеры их были одинаковыми.

Аналогия предметов.

 

 

2.15. Рассуждение «ветер  дует, потому что деревья качаются»  содержит ошибку

А) поспешное обобщение

Б) «после этого, значит, по причине этого»

В) перестановка причины  и следствия

Г) подмена условного  безусловным

 

 

2.16. Рассуждение «арбуз  может взорваться, как бомба, он  такой же круглый и тяжелый»  является:

А) строгой аналогией

Б) поверхностной аналогией

В) дедукцией

Г) индукцией

 

 

2.17. Проанализируйте следующие  рассуждения, найдите тезис, аргументы  и форму демонстрации. Укажите и квалифицируйте ошибки, если они имеются.

 

А) – Сколько лет твоему отцу, мальчик?

     - Столько  же, сколько и мне.

     - Как так?

     - Очень просто: он стал моим отцом, когда  я родился.

 

Тезис: Моему отцу столько же лет, сколько и мне.

Аргумент: он стал моим отцом, когда я родился.

Форма демонстрации: вопросно-ответная.

Ошибки: данный аргумент является ложным (скорее всего – даже неумышленно ложным). Термин «сколько лет» употребляется неоднозначно. Вывод необоснован.

 

 

Б) – Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он способен на преступление. Андреев совершил преступление, значит, он имеет неустойчивую нервную систему.

 

Тезис: Андреев имеет неустойчивую нервную систему.

Аргументы: Андреев совершил преступление; Если человек имеет неустойчивую нервную систему, то он способен на преступление.

Форма демонстрации: условно-категорическое умозаключение.

Ошибки: не обязательно каждый, кто совершил преступление, должен иметь неустойчивую нервную систему. Вывод является «причиной» в условной посылке, а должен быть «следствием». В рассуждении нарушена причинно-следственная связь. Вывод необоснован, носит вероятностный характер.


Информация о работе Контрольная работа по "Логике"