Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:10, контрольная работа
В семиотике совокупность правил построения элементов языка называют синтаксисом, а связь между элементами языка и их значениями – семантикой. Язык логики имеет собственный простой и однообразный синтаксис, основанный на стиле обозначений, сложившихся в математике.. синтаксис языка логики полностью формализован, т.е. существует набор четко сформулированных правил, с помощью которых можно построить любой языковой элемент.
I. Логический и систематический анализ языка и мышления.
1. Логический анализ языка.
2. Систематический анализ языка.
3. Логический анализ мышления.
4. Систематический анализ мышления.
II. Эмоционально-психологические факторы аргументации в судебно-следственной практике.
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Кубанский государственный аграрный университет»
Юридический факультет
Кафедра логики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ЛОГИКЕ
Вариант 2Г
Краснодар
2012
План:
В семиотике совокупность
правил построения элементов языка
называют синтаксисом, а связь между
элементами языка и их значениями
– семантикой. Язык логики имеет
собственный простой и
Синтаксис естественного
языка – это его грамматика,
т.е. правила конструирования
Итак, для логического
анализа, т.е. для построения логического
эквивалента фразы
Несмотря на разнообразие научных занятий, которое принесла с собой наша эпоха, совершенно неразработанной осталась обширная, богатая и общеполезная тема - сравнение различных древних и новых языков.
Многим это утверждение должно показаться тем более удивительным, что обычно принято считать данный вопрос если не исчерпанным, то по меньшей мере детально разработанным. Однако самое главное здесь заключается в нигде еще не достигнутой, насколько мне известно, общности задачи: в том, чтобы сравнивать на одних и тех же основаниях все языки, какие только удается обнаружить, весь известный языковой запас, всю умопостигаемую человеческую природу и все исторически засвидетельствованные судьбы различных народов. Это условие всеохватывающего рассмотрения будет считаться выполненным тогда, когда при рассмотрении систематически соединяется близкое, разделяется чужеродное и когда дух в своей непрестанной деятельности, согласно данным опыта, заполняет все возможное пространство, выявляет остающиеся незаполненными его части и рассматривает все наличествующее отнюдь не как произвольно отторгаемый кусок, но как интегрирующую часть целого. Таким образом составляется философская история всего того, что человек предпринимает и достигает в отношении языка во всех концах земли и во все времена, всего того, что было посредством языка завоевано, обработано и стимулировало плодотворность в науке и искусстве, мышлении и восприятии. Результаты такого изучения допускают и систематический анализ действующих на них причин, будь то причины климатические, хронологические или политические; короче, если посредством безошибочно избранного направления исследования будет проложен путь от частного к целому и обратно, то число возможных полезных применений поистине приблизится к бесконечности.
3. Логический анализ мышления.
Мышление — процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений, также это высший этап обработки информации человеком или животным, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего мира; или — процесс отражения существенных свойств объектов, а также связей между ними, что приводит к появлению представлений об объективной реальности. Споры по поводу определения продолжаются по сей день.
Мышление — высшая ступень
человеческого познания, процесс
отражения в мозге окружающего
реального мира, основанный на двух
принципиально различных
Анализ — логический прием определения понятия, когда его разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познавание ясным в полном объеме. Таким образом из частей целого можно мысленно создать его структуру. Вместе с частями предмета мы выделяем его свойства. Анализ возможен не только при восприятии, но и по памяти, то есть при представлении.
Синтез — способ собрать целое из частей или явлений, а также их свойств, как антипод анализа.
В детском возрасте анализ
и синтез впервые возникают при
практических манипуляциях предметами.
И с возрастом с целью
Анализ и синтез бывает не только практическим, но и теоретическим. Если при этом они отделены от других мыслительных операций, они становятся механистичными. Так, оторванная от других процессов разборка ребёнком игрушки совершенно бесполезна, в то же время и при её сборке детали собираются не как-нибудь к их простой сумме.
Анализ и синтез всегда
тесно взаимосвязаны между
4. Систематический анализ мышления.
Аристотель впервые дал
систематическое изложение
Если обратиться
к эпохе Возрождения, к
2. Эмоционально-психологические
факторы аргументации в
Юридической основой проведения
судебно-психологической
Отдельную проблему аффективных деликтов составляют случаи, когда обвиняемое лицо совершает преступление в состоянии аффекта, возникшего и развившегося в ответ не на противоправные действия потерпевшего, а под влиянием других личностных и ситуативных факторов (исключая состояния наркотического или алкогольного опьянения). Такие ситуации не отражены в статьях УК РФ, смягчающих ответственность. В действующем уголовном законе дифференцированные меры наказания предусмотрены в явном виде только к матерям, совершившим убийство новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости (ст. 106 УК РФ). Как показывает наш опыт производства экспертизы, в ряде случаев в психотравмирующих условиях у матерей при родах развивается состояние эмоционального напряжения, существенно ограничивающее их возможность в полной мере осознавать свои действия и регулировать их, и именно в этот период времени они и совершают убийство новорожденного.
Типичным примером может служить следующий случай.
Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза Л., 22 лет, обвиняемой в убийстве своего новорожденного ребенка. По характеру формировалась исполнительной, боязливой, обидчивой, не могла за себя постоять. В школе училась средне, интереса к учебе не проявляла, стремилась к дружбе с мальчиками старшего возраста. Половая жизнь с 17 лет вне брака, имела три беременности, две предыдущие из них закончились искусственными родами. После того, как узнала о последней беременности, в течение двух недель принимала таблетки для ее прерывания, однако безрезультатно. Она решила рожать, скрыв свое состояние от родных. На восьмом месяце беременности вышла замуж за старого знакомого. В день свадьбы Л. сообщила мужу о своей беременности, к чему он отнесся отрицательно и потребовал прервать ее. В женской консультации направление на аборт ей не дали из-за большого срока беременности, а на искусственные роды требовались большие деньги, которых у нее не было. Тем не менее сообщила мужу, что беременность прервала.
В день правонарушения находилась дома с мужем и сестрой. Поздно вечером, запершись в ванной комнате, родила жизнеспособного ребенка, нанесла ему сорок пять колото-резаных ран и выбросила труп младенца в окно.
При экспериментально-
Информация о работе Логический и систематический анализ языка и мышления