Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:38, контрольная работа
Цель познания в науке и практике – достижение достоверного, объективно истинного знания для активного воздействия на окружающий мир-установление объективной истины – важная задача демократической системы правосудия. Достоверное познание обеспечивает правильное применение закона, служит гарантией вынесения справедливых решений.
В таких случаях имеют дело не с многими, а лишь с одним фактом-аргументом. Но при этом ссылаются на ряд источников, с помощью которых получена исходная информация. Наличие различных источников и их независимость способствуют объективной оценке полученных сведений.
(3)
Аргументами могут быть
В качестве исходных положений аксиомы используются в различных разделах математики, физики и других наук. Примеры аксиом: «часть меньше целого»; «две величины, равные порознь третьей, равны между собой»; «если к равным прибавляют равные, то и целые будут равны», и т.п.
Сходные
с аксиомами простейшие, как правило,
очевидные положения
Аксиоматически очевидный характер носят многие законы и фигуры логики. Закон тождества, закон непротиворечия, аксиома силлогизма и многие другие положения принимаются в логике без специального доказательства в силу их очевидности. Миллиардное повторение в практике приводит к закреплению их в сознании в качестве аксиом.
(4)
Роль аргументов могут
Точно так же в судебном заседании, при рассмотрении конкретного уголовного дела не обсуждается и не устанавливается содержание таких понятий, как «преступление», «прямой умысел», «отягчающие вину обстоятельства» и многие другие. О таких понятиях говорят, что «они принимаются по определению». Уголовное законодательство и правовая теория установили содержание многих правовых понятий и зафиксировали достигнутые результаты в особых дефинициях, которые рассматриваются как правовые конвенции. Ссылки на такие определения означают использование их в качестве доводов в правовом рассуждении.
3.
Демонстрация – это
логическая связь между
аргументами и тезисом. В общем виде
она представляет собой одну из форм условной
зависимости. Аргументы (ai, 82,…, an) являются
логическими основаниями, а тезис (Т) является
их логическим следствием:
(ai
л а2 л… л an) –> Т.
В соответствии со свойствами условной зависимости истинность аргументов достаточна для признания истинным тезиса при соблюдении правил вывода.
Логический переход от аргументов к тезису протекает в форме умозаключения. Это может быть отдельное умозаключение, но чаще их цепочка. Посылками в выводе являются суждения, в которых выражена информация об аргументах, а заключением – суждение о тезисе. Продемонстрировать – значит показать, что тезис логически следует из принятых аргументов по правилам соответствующих умозаключений.
Особенность умозаключений, в форме которых протекает демонстрация, состоит в том, что нуждающееся в обосновании суждение, ' выступающее тезисом, является заключением вывода и формулируется заранее. Суждения об аргументах служат посылками вывода. Они остаются неизвестными и подлежат восстановлению.
Таким
образом, в аргументативном рассуждении
по известному заключению – тезису
восстанавливаются посылки
Заключение
аргументация убеждающий суждение
Юридическая
логика служит не только для того, чтобы
выявлять точный смысл или четкое
значение юридических норм и явлений.
Она также применяется
Юридическая
аргументация, прежде всего, может быть
рациональной аргументацией, обращающейся
либо к рассуждениям формальной логики,
либо, что более привычно, к рассуждениям
конкретной логики. Она может относиться
то к дисциплине, которую Аристотель
называл аналитикой, то к тому, что
он называл диалектикой. В первом
случае юрист стремится построить
настоящие доказательства, исходя из
какой-либо нормы или неоспоримого
факта и, ведя свои рассуждения к
тому, чтобы достичь их достоверности.
Во втором случае юрист ограничивается
строгими, четкими и точными
Однако
юридическая аргументация может
также быть гораздо менее рациональной
аргументацией, в большей или
меньшей степени использующей паралогические
интуитивные, чувственные или открыто
эмоциональные факторы. Член парламента,
стремящийся оправдать
Список использованной
литературы
1. Арюлин А.А Учебно-методическое пособие по изучению курса «Логика». – К., 2007.
2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 272 с.
3. Ерашев А.А., Сластенко Е.Ф. Логика. – М., 2005.
4. Кириллов В.И, Старченко А.А. Логика. – М., 2009.
Размещено на Allbest.ru