Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 00:37, курсовая работа
Логика научного познания и виды научного познания зависит от объекта и субъекта познавания. Виды познания: Житейское, научное, практическое, художественное. Житейское: основывается на наблюдении и смекалки, лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями. Это познание не следует приуменьшать- здравый смысл может быть лучший, чем ученного. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании, такое знания важно для ориентации в повседневном поведении людей, и их взаимоотношением между собой и природой.
Аналогия
(соответствующее, сходство) ~ установление
сходства в некоторых сторонах, свойствах
и отношениях между нетождественными
объектами. 'На основании выявленного
сходства делается соответствующий вывод–умозаключение
по аналогии. Его общая схема: объект В
обладает признаками а, в, с, д; объект С
Обладает признаками в, с, д; следовательно,
объект С, возможно, обладает признаком
а. Тем самым аналогия дает не достоверное,
а вероятное знание.
Моделирование–метод
исследования определенных объектов путем
воспроизведения их характеристик
на другом объекте–модели, которая
представляет собой аналог того или
иного фрагмента
Системный
подход–совокупность
выявление зависимости каждого элемента от его места и функций в системе с учетом того, что свойства целого несводимы к сумме свойств его элементов;
особенностями ее отдельных элементов, так и свойствами ее структуры;
3. Понятие сознательного и бессознательного.
Сознательное- Это знание. Оно включает:
1)целесообразную деятельность
2)самосознание.
Что такое знание:
1)умение
2)навыки
3)знать.
Знание-это
установление однозначного знака и
объекта, который этим знаком обозначается.
Знание предполагает понимание, как
вложение смысла, понимания.
Уровни понимания:
1)Способность слежения за текстом.
Текст-это
все то, что м.б. подвергнуто интерпретации(
2) Способность воспроизведения текста
3)Способность опровержения текста.
Знание–это
еще и понимание. Самосознание-это
способность выделить себя из окружающей
действительности, Осознанием человеком
себя как личности. Что же касается интуитивного:
оно характеризуется тем. что ученый не
имеет знания о своем мышлении. Бессознательное
выражается и в существовании большого
пласта наук, опыта, информации, кот. накапливается
в течении всей жизни и оседает в памяти.
О некоторых хранящихся в мозгу сведениях
человек даже не знает. Б. проявляется
в импульсивных действиях, когда чел. не
дает себе отчета в последствиях своих
поступков.
2 вида неосознанных действий:
1)никогда не осознававшиеся, осуществляется автоматически
2)ранее
осознавшиеся действия.
Сократ: постоянно прислушивается к своему внутреннему голосу как к велению совести.
Платон: человек не искал бы того, что ему не известно, если бы он представления не имел, его бессознательно в своей душе.
Декарт: тождество психики и сознания.
З.Фрейда.
Бессознательны многие наши желания и
побуждения. Часто бессознательное прорывается
наружу в гипнотических состояниях, сновидениях,
в некоторых фактах нашего поведения:
оговорках, описках, неправ.движениях
и т.д. По Фрейду психика чел. представляет
собой взаимодействие 3-х уровней: бессознательного,
пред-сознательного, сознательного. Бессознанием
он считал центральным компонентом, Сознательное
-лишь особой интуицией, надстраивающейся
над Бессозганиет. Оно-слой бессознательного
влечения, основа деятельности индивидов,
Я -сфера сознательного, посредник между
ОНО и внешним миром.СВЕРХ Я (super-ego) -внутриличностная
совесть, посредник между ОНО и Я.Между
сознательным и бессознательным постоянно
возникают конфликты. Бессознательное
–это вместилище извечных агрессивных
наклонностей, животных влечений человека.
Но человек может овладеть своими инстинктами,
перевести бессознательное в обл. сознания.
Подсознательное похоже на бессознательное.
Бессознательное находится в сознании.
Подсознание- нет в сознании, но действует
извне.
4. Интуитивное и логическое в научном познании.
Знания, полученные с помощью .логических , операций -это знание аналитическое, оно не может быть принципиально новым. Знания за счет интуиции м.б. новыми. Интуитивное знание затем необходимо. Перевести на язык логики. Логическое –это выводное знание. Логика-наука о правильном знании. Логика-это учение о выводе. Интуитивное –это прямое усмотрение истины без логических выводов. В Индии нашли подборки доказательств теорем аналогичным в Греции, но некоторые теоремы вместо доказательства имели чертежи и надпись «Смотри!».Логика дает не новое знание. Недостаток интуитивного знания -я знаю, но я не знаю как я знаю. Чем отличается логическое от интуитивного? Логическое – это то, что требует отличать нас, усилие-это сознательное действие. Интуиция - это бессознательная деятельность. Сознательное -это знание.
Оно включает:1)целесообразную деятельность 2)самосознание.
Что такое знание:1)умение 2)навыки 3)знание.
Знание-это установление однозначного знака и объекта, который этим знаком обозначается. Знание предполагает понимание, как вложение смысла, понимания.
Уровни
понимания:1)Способность
2) Способность воспроизведения текста
3)Способность опровержения текста. Знание–это еще и понимание. Самосознание-это способность выделить себя из окружающей действительности, Осознанием человеком себя как личности. Что же касается интуитивного: оно характеризуется тем что ученый не имеет знания о своем мышлении. Бессознательная–это та деятельность не подверженная действию логики. Открытие –этологическое преступление.
Вывод: Научная деятельность-это деятельность бессознания.
В интуитивном-
ученый мыслит без контроля я.1)Доказательность
логических операций интуитивные -не доказаны.2)Отчетливость
логического мышления.(безотчетное–
Подсознательное - похоже на бессознательное. Бессознательное- находится в сознании. Подсознательное - нет в сознании, но действуют извне.
Сверх
- сознание - это информационное поле. Мысль
имеет бионоситель, поле.
Список
литературы
1. Алексеев П.В,
Панин А.В. «Философия» М.:
2. Лешкевич Т.Г.
«Философия науки: традиции и
новации» М.:ПРИОР,2001
3. Спиркин А.Г.
«Основы философии» М.:
4. «Философия»
под. ред. Кохановского В.П. Ростов-н/Д.:Феникс,2000
5. Голубинцев
В.О., Данцев А.А., Любченко В.С.
«Философия для технических
6. Агофонов В.П,
Казаков Д.Ф., Рачинский Д.Д. «Философия»
М.: МСХА, 2000
7. Фролов И.Т.
«Введение в философию» Ч-2, М.:Политиздат,
1989
8. Рузавин Г.И.
«Методология научного
9. Канке В.А.
«Основные философские
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
ИНСТИТУТ
БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
КАФЕДРА
БИЗНЕС - ТЕХНОЛОГИЙ
Контрольная работа
По дисциплине «Теория и практика массовой информации»
На тему: «Логика научного познания»
Выполнил:
Проверил:
Санкт-Петербург
2011г.
Содержание