Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:40, реферат
Целью данной работы является исследование материальных, финансовых и информационных потоков в данной организации.
Введение………………………………...…………………………….3
Материальные потоки…………………………..………………...4
Финансовые потоки……………………………..………………...6
Информационные потоки…………………..………………….…7
Список литературы…………………………...……………………....8
Содержание
Введение………………………………...……………
Список
литературы…………………………...…………………
Введение
Логистика - это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.
Объектом изучения логистики как науки являются материальные потоки логистики и соответствующие им финансовые и информационные потоки. При этом под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Понятие потоков логистики является ключевым в логистике.
В своей работе я рассмотрю Логистические потоки в розничном магазине ООО «Спортмастер», который специализируется на продаже спортивной одежды различных фирм.
ООО «Спортмастер» работает на рынке более 15 лет. Существует около 200 магазинов в более 70 городах. Складское помещение занимает более 100 кв.м.
Поставку товара осуществляет производитель. Состав поставки также контролирует производитель. Поставленный товар частично выкладывается на витрины, а частично складируется непосредственно в магазине, при этом закупочная логистика отсутствует. Транспортные потоки также отсутствуют, так как за поставку товара отвечает производитель, а покупатель приобретает товар непосредственно в магазине.
Целью
данной работы является исследование
материальных, финансовых и информационных
потоков в данной организации.
Материальные потоки
Материальные потоки в «Спортмастер» начинаются:
1.разгрузки товара.
2.транспортировка
3.распаковывка
4.выбраковка
Бракованный товар возвращается обратно производителю, бракованный товар погружают и отправляют обратно производителю.
Товар доставляются в картонных коробках. После транспортировки на склад, одежду размещают. Дальше следует распаковывание товара. Там его хранят.
После снятия упаковки специалист по клинингу относит коробки на улицу в мусорные контейнеры, которые вывозятся городскими коммунальными службами.
Распакованной одежде продавцы присваивают артикул и маркируют, в соответствии определенной цене изделия. Затем часть товара в необходимом количестве изымают со склада и транспортируются в зал и выставляют в торговом зале, для хранения. По мере необходимости эта операция повторяется.
За сохранность, количество и качество товара несут ответственность материально ответственные лица, а именно продавцы магазина и старший менеджер в равной степени.
Реализация
товара происходит на основе прямых продаж
внутри магазина.
Финансовые потоки
Под финансовым потоком
Финансовые потоки ООО «Спортмастер» начинаются с осуществления первой продажи. Магазин «Спортмастер» берет товар на реализацию у производителя. Денежные средства от реализации товара перечисляются производителю, за минусом фиксированного процента от продаж, который остается на счету ООО «Спортмастер».
Оплата товара осуществляется как в наличной, так и в безналичной форме, поступая на счет магазина.
В случае возврата товара клиент имеет право вернуть денежные средства, либо обменять товар на товар той же стоимости, или на товар большей стоимости с доплатой.
Ежедневно
в 21:00 менеджер сдает конечный итог денежных
средств инкассаторам банка, с которым
сотрудничает магазин. В банке денежные
средства поступают на счет магазина Спортмастер,
а оставшиеся средства после вычета фиксированного
процента от реализации аксессуаров перечисляются
на счет производителя.
Информационные потоки
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).
Поставщики, сначала ведут переговоры с ООО «Спортмастер», потом договариваются и в конце уведомляют магазин о сроках и объемах поставок.
По прибытии товара администратор учитывает товар по транспортным накладным, расписывается в них, оставляя один экземпляр себе, а другой возвращает производителю. Если необходимо вносятся корректировки накладных по возврату товара.
После поставки администратор вносит информацию о полученном товаре в программу 1С.
При продаже товара как в магазине так и через Интернет выдается кассовый чек.
При возврате товара в магазин потребителем по браку, оформляется заявление на брак, которое затем отправляется директором магазина производителю.
При обмене – возврате товара по сроку 14 дней, также оформляется заявление на обмен-возврат товара, которое затем отправляется директором магазина производителю.
Раз в месяц составляется отчет о реализованном товаре, который подписывается представителями производителя и магазина. На основании этого документа, за вычетом фиксированного %, перечисляются средства на счет производителя.
Список литературы
1.Аникин Б.А. «Логистика: учебник» - М.: ИНФРА_М, 2009. – 368с.
2.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с. -ISBN-5-7856-0021-8
3.Неруш Ю.М. «Логистика»- 4-е изд. Издательство ТК Велби. 2009
-
Должностные инструкции
-
Российская Федерация. Законы. О
защите прав потребителей: федер.
закон: [от 07.02.1992 N 2300-1: с изм. и
доп., вступающими в силу с 01.01.2010]. - Справочная
правовая система «Консультант Плюс».