Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:58, контрольная работа
Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
1. Основные стратегические задачи решения в области складирования и распределения продукции 3
1.1 Разработка систем складирования и распределения 3
2. Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта 7
3. Логистические системы и их составные части 10
3.1 Понятие и сущность логистической системы 11
3.2 Микрологистические системы 12
3.3 Макрологистические системы 13
3.4 Мезологистические системы 14
Список використаної літератури 15
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах. При этом распределяются:
• заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
• грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
• материальные запасы между различными участками производства;
• материальные потоки в процессе продажи; и т. д.
Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.
У каждого
вида транспорта есть своя
специфика в отношении его
использования для перевозок.
Особенности морского
Преимущества:
- низкие тарифы;
-высокая производительность
(за счёт большой
-непрерывность работы (24 часа в сутки);
-незначительная
зависимость от погодных
-мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира);
-практически
неограниченная пропускная
Недостатки:
- относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля в час, морская миля - 1837 м);
-сравнительно
небольшая частота движения (могут
перевозить только большое
-необходимость тщательной упаковки грузов.
Особенности речного транспорта:
Преимущества:
- высокая провозная способность по рекам;
-низкая себестоимость перевозок;
-возможность
перевозить значительные
-возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть.
Недостатки:
-необходимость
в строительстве
-сезонность работы на большинстве рек мира;
-необходимость
считаться с естественным
Особенности железнодорожного транспорта:
Преимущества:
-быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий;
-большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав);
-сравнительно низкие тарифы;
-при наличии
подъездных путей для
-способность перевозить самую широкую гамму различных грузов.
Недостатки:
- необходимость прочной упаковки; благоприятные условия для хищения;
-зависимость
от географического
-необходимость переформирования составов в пути.
Особенности автомобильного транспорта:
Преимущества:
- маневренность
- возможность концентрации
-срочность и регулярность доставки;
-возможность организации современных видов доставки (от двери до двери);
-большая сохранность грузов;
-большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 600 км);
-применение
автотранспорта позволяет
Недостатки:
-зависимость от дорожной сети;
-малая грузоподъемность;
-относительно высокие тарифы;
Особенности воздушного транспорта:
Преимущества:
-высокая скорость доставки;
-спрямление пути;
-высокая сохранность груза в пути;
-самый высокий уровень сервиса;
-более простая упаковка;
-более низкие
страховые затраты (из-за
Недостатки:
-высокие тарифы;
-зависимость от погодных условий;
-ограничения по размеру и весу;
-зависимость от наземных служб;
-удаленность аэропортов от предприятий.
Понятие логистической системы является одним из основополагающих понятий логистики. Система как таковая, представляет собой созданную с определенной целью природой или человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, развивается и совершенствуется под влиянием внешней среды.
Система
- это множество элементов
Рассмотрим основные свойства, которыми должны обладать объекты, чтобы их можно было считать системой:
1. Целостность и членимость. Элементы существую только в системе, а вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Изменение в одном из элементов системы вызывает изменение во всех других элементах и соответственно в системе в целом. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.
2. Интегративные качества. Качества присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности.
3. Связи.
Между элементами системы
4. Организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. создать определенную структуру.
5. Автономность.
Способность системы
Существуют разнообразные системы, обеспечивающие развитие экономических процессов. В связи с этим рассмотрим логистические системы и их виды.
Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Рассмотрим свойства логистических систем в разрезе основных свойств присущих любой системе:
1. Целостность
и членимость. Совместимость элементов
логистической системы
закупка - подсистема обеспечивающая поступление материального потока в логистическую систему.
производство - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций.
сбыт - обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
2. Связи.
В микрологистических системах
элементы связаны
3. Организация
(структурированность). Связи между
элементами логистический
4. Интегративные качества. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.).
5. Сложность.
Сложность логистической
6. Иерархичность, т.е. подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня в плане линейного или функционального логистического управления.
Т.о. логистическая система состоит из звеньев взаимосвязанных друг с другом. В качестве звеньев логистической системы могут выступать: предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи и т.д.
К особенностями звеньев, из которых могут состоять логистические системы, можно отнести:
* различную
форму собственности и
* различия в характере и целях функционирования;
* различная
мощность, концентрация и виды
используемого
* рассредоточенность
технических средств и
По масштабу сферы деятельности и целям, логистические системы можно подразделить на микро-, макро - и мезологистические системы.
Микрологистические
системы относятся к
Микрологистическая система строится с позиций стратегических целей фирмы и оптимизации основных оперативных процессов, она охватывает сферу деятельности отдельного предприятия и обеспечивает решение локальных вопросов в рамках отдельных элементов логистической системы.
Различают внутренние, внешние и интегрированные микрологистические системы: