Понятие и значение распределительной логистики

Автор работы: Лара Колпакова, 14 Ноября 2010 в 21:29, контрольная работа

Описание

Значение и характеристика распределительной логистики

Содержание

Понятие и задачи распределительной логистики
Определение метода закупок
3Логистический процесс на складе

Работа состоит из  1 файл

Логистика.docx

— 278.71 Кб (Скачать документ)

    ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА СКЛАДЕ

 

    Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический

    процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает

    -снабжение  запасами,

    - контроль за поставками, 

    - разгрузку и приемку грузов,

    - внутри складскую транспортировку  и перевалку грузов,

    - складирование и хранение грузов,

    - комплектацию (комиссионирование) заказов  клиентов и отгрузку,                      - транспортировку и экспедицию заказов,

    - сбор и доставку порожних товароносителей, 

    - контроль за выполнением заказов, 

    - информационное обслуживание склада,

    - обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

    Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

    1) операции, направленные на координацию  службы закупки;

    2) операции, непосредственно связанные  с переработкой груза и

    его документацией;

    3) операции, направленные на координацию  службы продаж. Координация службы  закупки осуществляется в ходе  операций по снабжению запасами  и посредством контроля за  ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

    Учет  и контроль за поступлением запасов  и отправкой заказов позволяет  обеспечить ритмичность переработки  грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.   
 
 

 

     При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

    Проводимые  на данном этапе операции включают:

    — разгрузку транспортных средств,

    — контроль документального и физического соответствия заказов поставки,

    — документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,

    — формирование складской грузовой единицы.

    Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение  груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в    зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью  подъемно-транспортных машин и механизмов.

    Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности  во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

    Процесс складирования заключается в  размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального  складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования  и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора

    места складирования.

    Процесс складирования и  хранения включает:

    а) закладку груза на хранение,

    б) хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий,

    в) контроль за наличностью запасов  на складе, осуществляемый

    через информационную систему.

    Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

    Комплектация  и отгрузка заказов  включают:

    а) получение заказа клиента (отборочный лист),

    б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,

    в) комплектацию отобранного товара для  конкретного клиента в

    соответствии  с его заказом,

    г) подготовку товара к отправке (укладывание  в тару, на товароноситель),

    д) документальное оформление подготовленного  заказа и контроль за подготовкой заказа,

    е) объединение заказов клиентов в  партию отправки и оформление транспортных накладных,

    ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

    Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

    При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

    Могут осуществляться как складом, так  и самим заказчиком. Последний  вариант оправдывает себя лишь в  том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

    Играют  существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

    Предполагает  управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).

    Информационное  обслуживание охватывает:

    — обработку входящей документации,

    — предложения по заказам поставщиков,

  • оформление заказов поставщиков,

    — управление приемом и отправкой,

    — контролирование наличности на складе,

    — прием заказов потребителей,

    — оформление документации отправки,

    — диспетчерскую помощь, включая оптимальный  выбор партий

    отгрузки  и маршруты доставки,

    — обработку счетов клиентов,

    — обмен информацией с оперативным  персоналом и верхним

    иерархическим уровнем,

    — различную статистическую информацию.

    На  обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов  и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит

    уровень обслуживания.

    Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

    Выделяют  три основные категории элементов  обслуживания: до-продажное, во время  продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

    — сортировку товаров,

    — полную проверку качества поставляемых товаров,

    — фасовку и упаковку,

    — замену заказанного товара (изменение  заказа),

    — экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

    — информационные услуги,

    — заключение договоров с транспортными  агентствами;

    так и послепродажных услуг:

    — установку изделий,

    — гарантийное обслуживание,

    — обеспечение запчастями,

    — временную замену товаров,

    — прием дефектной продукции и  замену ее.

    Рациональное  осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

    1) рациональной планировки склада  при выделении рабочих зон,  способствующей снижению затрат  и усовершенствованию процесса  переработки груза;

    2) эффективного использования пространства  при расстановке оборудования, что  позволяет увеличить мощность  склада;

    3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские  операции, что дает существенное  сокращение парка подъемно-транспортных  машин;

    4) минимизации маршрутов внутрискладской  перевозки с целью

    сокращения  эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

    5) осуществления унитизации партий  отгрузок и применения

централизованной  доставки, что позволяет существенно  сократить транспортные издержки;

    6) максимального использования возможностей  информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.

    Иногда  резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Понятие и значение распределительной логистики