Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:09, реферат
Цель работы: анализ развития логистических услуг на российском рынке.
Задачи:
1. Изучить теоретическую часть по данной теме;
2. Рассмотреть сферу логистических услуг в России;
3. Раскрыть понятие логистических услуг;
ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика услуги
1.1. Понятие логистического сервиса
1.2. Логистические услуги
2. Развитие рынка логистических услуг в России
2.1. Контрактные логистические услуги
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.referat.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет управления
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Развитие логистических услуг в России
Исполнитель: Чеботарькова Маргарита
Дмитриевна
Студентка группы 7161
Код специальности: 061100
Научный руководитель: Коневских С.А.
___________________________
Зав. Кафедрой: Шкляева Н. А.
к.и.н., доцент
___________________________
Допуск к защите «___»__________20__г.
Оценка_____5_____
Сургут 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Характеристика услуги
1.1. Понятие логистического сервиса
1.2. Логистические услуги
2. Развитие рынка логистических услуг в России
2.1. Контрактные логистические услуги
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рынок логистических услуг в России находиться в стадии становления и имеет ряд национальных особенностей в сравнении с зарубежными рынками. В России сейчас активно формируется рынок комплексных логистических операторов (3PL - провайдеров), основные направления развития которого аналогичны тенденциям европейского рынка. Поэтому следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами [26].
Рассматриваемая тема данной курсовой работы, на сегодняшний момент является актуальной, так как спрос на логистические услуги в нашей стране ежегодно растет и составляет около 20%. В России имеются сегменты логистических услуг, которые малоразвиты, но на сегодняшний момент им уделяется большое внимание, например, сегмент складирования на российском рынке логистических услуг занимает 12% и является развивающимся [27].
Объект исследования: российские логистические услуги.
Предмет исследования: развитие логистических услуг на российском рынке.
Сегодняшнее состояние рынка логистических услуг в сравнении с мировыми тенденциями развития отрасли характеризуется высокими темпами роста - 6-7 % по сравнению с 3-4 % в странах ЕС.
Цель работы: анализ развития логистических услуг на российском рынке.
Задачи:
1. Изучить теоретическую часть по данной теме;
2. Рассмотреть сферу логистических услуг в России;
3. Раскрыть понятие логистических услуг;
4. Составить словарь по данной теме.
В структуру данной работы входит 2 главы. В первой главе рассматриваются теоретические основы логистического сервиса и логистических услуг, даются понятия и характеристика, история возникновения и развития логистических услуг. Во второй главе рассматривается развитие российского рынка логистических услуг в целом, далее проанализирован рынок транспортных услуг и рассмотрены основные проблемы логистических услуг и их развития.
В современном цивилизованном рынке — рынке покупателя — товар определяется как комплекс осязаемых и неосязаемых факторов, включающий в себя не только материальную компоненту, а также упаковку, цвет, габариты, дизайн, цену, но и услуги как комплекс определенных действий, престиж производителя и торгового посредника. Все это покупатель принимает как некую совокупность физического и абстрактного, которая обеспечивает ему удовлетворение своих нужд и ожиданий. Покупатель также диктует свои условия так же и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе доставки товара [7, с.211].
Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье–либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих–либо нужд, называется обслуживанием или сервисом.
Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемый в процессе поставки товаров [7, с.211].
Таким образом, предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг.
Объектами логистического сервиса выступают конкретные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания [7, с.212]. Это зависит от вида логистической системы, уровня требований потребителей и стратегии поставщика (производителя, торгового посредника).
Потенциальная востребованность логистического сервиса обусловливается его способностью придавать товарам новые свойства, такие как полезность места, времени доступности, формы владения и пользования.
Логистический сервис – это особая область сферы сервиса, предметно и функционально специализированная на оказании логистических услуг, то есть связанных с формированием и организацией движения потоков [24, с.119].
Рассмотрим обобщенную схему логистического сервиса по структурным компонентам:
Логистический сервис по поставкам товарной продукции, степень готовности заказов, надежность поставок, качество и скорость, обязательность поставок, сроки поставок и т.д. [15. с.87].
Организация эффективного логистического обслуживания включает в себя:
Решение вопросов, связанных с технологией и организацией структурой обслуживания;
Показателями качества обслуживания;
Определением оптимальной сферы и целесообразного уровня обслуживания;
Ранжирование мотиваций потребителей при выборе поставщика.
К ключевым параметрам качества логистического обслуживания потребители относят:
Время от получения заказа поставщиком до доставки продукции потребителю (заказчику), гарантированную надежность доставки при любых условиях, стабильность материально-технического обеспечения клиентов, максимальное соответствие выполнения заказов требованиям клиентов, скорейшее подтверждение заказа, принятого поставщиком к исполнению, объективность цен на логистические услуги, наличие в логистической системе возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде бесплатно оказываемых логистических услуг, обеспечение высокого качества упаковки товарной продукции и т.д. [15, с.88-89].
Мировая торговая практика выработала определенные стандарты сервисного обслуживания, позволяющие оперативно реагировать на заявки клиентов, правильно определять и выбирать конкретный вид сервисного обслуживания.
В международной практике действует несколько систем организации сервисного обслуживания. Одна из них: организация обслуживания изготовителем товара, организация обслуживания осуществляется специализированной зарубежной службой, функционирующей в стране покупателя и другие [15, с.89].
К основным факторам отрицательного воздействия на интернационализацию логистического сервиса относятся: специфичность нормативно-правовой базы в различных странах, своеобразие международных торговых и экономических отношений между государствами, частая несогласованность и многообразие таможенных процедур, специфичность в каждой стране транспортного законодательства, объективно сложившийся различный уровень логистического сервиса, различные требования к уровню информационного обеспечения перевозок; территориальные, рельефные и климатические особенности различных государств [15, с.90].
Так как не все услуги одинаковы, возрастает потребность в анализе услуг. Разная природа услуг по-разному может влиять на их получение. Каждая услуга обычно имеет свою номенклатуру, традиции, стандартные приемы, технологию и многое другое [13, с. 602].
В процессе приобретения услуги следует учитывать, по крайней мере следующие характеристики: стоимость, повторяемость, материальное содержание, направленность, производство, характер спроса, характер предоставления услуги, степень индивидуализации, навыки и умения, требуемые для предоставления услуги.
Стоимость услуги: при самой общей классификации услуг их можно разделить на услуги высокой, средней и низкой стоимости. Таким образом, покупатель может выбрать для себя именно то, что ему подходит.
Частота повторяемости: при приобретении повторяющихся услуг, как правило, созданы системы, в которые входят отдельные сотрудники – специалисты, которые являются экспертами по конкретно таким услугам.
Производство услуги: услуги могут производиться людьми, оборудованием или иной комбинацией. Услуги с небольшой затратой труда могут требовать большого привлечения капитала или активов. Услуги с высокими затратами труда могут быть самыми разними, здесь основную роль имеет качество человеческого компонента [13, с. 605].
Природа спроса: спрос на конкретную услугу может быть постоянным, периодическим или дискретным. Постоянной услугой будет, например страхование или круглосуточная охрана. Дискретной, то есть разовой может быть приглашение оформителя внутреннего интерьера. Особенностью постоянной услуги является то, что она позволяет отслеживать динамику ее предоставления и вносить изменения.
Степень стандартизации: существует большая разница между стандартной и индивидуализированной услугой, которая предоставляется по спецификациям покупателя. В целом, чем меньше при предоставлении услуги контактов с потребителем, тем более стандартной становиться услуга. При индивидуализированных услугах процесс спецификаций становиться очень сложным. В данном случае возрастает важность привлечения к процессу разработки спецификаций конечных пользователей [13. с. 606].
Навыки и умения, требуемые для обслуживания. Производство услуги требует широкого диапазона навыков и умений, от самых простых для предельно специализированных.
Таким образом, следует учесть все характеристики услуги до ее приобретения для оптимального выбора.
В современной экономике выделяют четыре этапа развития логистики и логистических услуг [18]. На официальном сайте логистики www.sklada.ru автор выделяет следующие этапы:
Первый этап (60-е гг.): Характеризуется использованием логистического подхода в управлении материальными потоками в сфере обращения. Постепенно приходит понимание того, что объединение потоковых процессов в производстве, хранении и транспортировании может дать существенный экономический эффект. В 60-х годах развитие логистики в США связывают с оптимизацией распределения продукции, называя этот этап физикой распределения, - в итоге был создан специальный комитет по "физическому" распределению. В это время в США изменился рынок покупателей и продажи, родилась философия маркетинга. Сервис поставок приобрел решающее значение в стратегии рынка;
Второй этап (80-е гг.) связывают с японским наступлением в сфере производства и торговли, особенно в области автоматизации. Европейский и американский ответ на экономическую "агрессию" Японии проявился в повышении качества технологии при подготовке заказов. Отсюда требование к интеграции планирования и управления производством и распределением. Интеграционная основа логистики в это период расширилась и стала охватывать и производственный процесс;
Третий этап проходит в настоящее время. Реализуется одна из основных целей логистики - доставка грузов "точно в срок" с широким использованием электроники и оптимизации производства. Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер;
Четвертый этап - будущая логистика. В его границах в полной степени при построении логистической системы будет проявляться комплексный подход, охватывающий потенциалы производства, снабжения, подготовки продукции и потребления, то есть в итоге появится электронная интегрированная логистика [18]. На этом этапе борьба пойдет за учетом особенности предоставления услуги для определенного потребителя.
Логистические инфрасистемы – межотраслевые информационно – технологические системы обслуживания процессов товародвижения. Их отраслевой состав обуславливается составом логистических услуг. Предоставляемые в комплексе или интегрируемые по продукту или рынку логистические услуги формируют логистический сервис, относительно которого может развиваться особый вид услуг – управление логистическим сервисом [1, с. 118].
Рассмотрим отличительные особенности услуг подробнее:
1. Неосязаемость услуг.
Услуга не может быть продемонстрирована покупателю до момента ее оказания. Это обстоятельство повышает для покупателей услуг степень неопределенности их приобретения. В таких условиях от производителей требуется принять возможные меры к прояснению для потребителей процесса оказания услуг;