Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:32, реферат
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1)выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них
3)соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Введение. ………………………………………………………………………….3
§1. Сущность закупочной логистики………………………………………….... 3
§2. Задачи закупочной логистики. ……………………………………………....5
2.1. Задача «сделать или купить»……………………………………………….. 7
2.2. Задача выбора поставщика. …………………………………………………7
§3. Системы поставок «Точно в срок» и «Kanban»……………………………..8
§4. Автоматизация планирования закупок……………………………………. 10
§5. Технология проведения бизнес процесса закупок……………………….. 14
§6 Правовые основы закупок. ………………………………………………….18
6.1 Основные элементы контракта……………………………………………..19
6.2 Условия контракта………………………………………………………......19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
5. Поступление материала:
5.1 Организация приёма груза в установленном месте
В соответствии с условиями
поставки по договору, компания Заказчик
принимает груз (материал) по мере поступления
в установленном договором
5.2 Сопоставление характеристик
и качества полученного
После получения материала,
специалистами Функционального
Отдела компании Заказчика проводится
проверка соответствия характеристик,
качества и комплектности полученного
материала с заявленными
5.3 Выставление претензий
по факту отступления от
В случае невыполнения Поставщиком
отдельных условий и пунктов
договора, или отклонений от них, повлекших
убытки или иной урон Заказчика, в
соответствии с договором, осуществляется
процедура выставления
6. Оприходование материала
После приёмки груза Заказчиком
производится процедура оприходования
материала. На данном этапе груз размещается
на складах Заказчика и в
Идентификатор материала;
Дата поставки и идентификационный номер договора, по которому была произведена закупка.
Количество;
Краткое описание материала;
Цели закупки (Внутреннее или внешнее потребление).
7. Контроль счетов
На данном этапе производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес - процесса.
§6 Правовые основы закупок
Грамотное ведение закупочных операций требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.
6.1 Основные элементы контракта
1. Предложение и принятие предложения
Контракт оформляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной его цене и на других условиях поставки, а другая сторона принимает это предложение.
В большинстве случаев контракты бывают письменными, но возможны и устные, которые часто выполняются не менее тщательно, чем письменные.
Редкое применение устных контрактов связано прежде всего с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство наличия контракта в судебных инстанциях.
2. Финансовые условия
Контракт должен иметь
стоимость, т. е. он становится контрактом
в юридическом смысле только тогда,
когда в нем оговорены
3. Право заключать контракты
Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.
4. Законность
Контракт обязан быть законным,
т. е. всецело отвечать юридическим
нормам страны. Например, незаконным будет
контракт на поставку продукции, производство
которой запрещено законода
Штрафы — действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д. Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от Поставщика, то в контракте следует установить соответствующее Условие — форс-мажор.
6.2 Условия контракта
Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.
Четко выраженные условия — те, которые фактически отражены в контракте.
Подразумеваемые условия — те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.
Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.
В качестве условия контракт
может предусматривать
Заключение
Рассмотренные выше элементы
и принципы закупочно-заготовительной
логистики в оптово-
Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.
Список литературы
1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 396 с.
2. Сергеев В.И.
«Менеджмент в бизнес-
3. Уваров С.А.
Логистика: общая концепция,
4. www.loginfo.ru
5. www.logistica.ru
6. www.madi.ru
МОСКВА 2011