АРМ помощника администратора ИП «Виктор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

Результатом курсовой работы является АРМ помощника администратора ИП «Виктор»

Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели и предметов интерьера. Покупателям предоставляют большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборки корпусной мебели. Мебельный магазин «Виктор» работает с различными поставщиками, не только с Пензенской области, но и с другими регионов страны.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 1.29 Мб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

ФГОУ СПО «Пензенский архитектурно-строительный колледж»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 23701

«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ)»

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина "Разработка и  эксплуатация информационных систем"

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

 

АРМ помощника администратора ИП «Виктор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы И-41

Сидорова М.В.

Проверил: преподаватель

Лобанова М.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2011

 

ФГОУ СПО «Пензенский архитектурно-строительный колледж»

Специальность 23071

«Прикладная информатика (по отраслям)»

 

"Утверждаю"

Председатель ЦМК                            

Дата: ____________________

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую  работу

по дисциплине «Разработка  и эксплуатация информационных систем»

студенту       Сидоровой Марине Викторовне         группы        И-41         

 

Тема работы: АРМ помощника администратора ИП «Виктор»

        

 

Исходные данные (технические  требования):

 

1. Состав входных и  выходных данных:

– входные данные: данные о товарах, данные о   сотрудниках;

– выходные данные: обработанный массив данных, расчетные листы.

 

2. Функции системы: ввод  данных, запись данных в файл, чтение     данных из файла,  вывод данных на экран,  дополнение  данных, удаление данных, поиск информации по заданному критерию, сортировка данных, формирование отчетов.

 

3. Требования к системе:  вывод сведений о назначении системы, вывод запросов на ввод исходных данных,  контроль  исходных  данных  и коррекция ошибочно введенных значений переменных.

 

Дата выдачи задания                                                Дата защиты проекта  

10.09.2011 г.                                                                  15.12.2011г.

                                                                     

Руководитель                                     

Задание получил                               

Студент                                              

 

 

 

 

 

Объем работы

 

1.  Содержание отчетной части: введение, постановка задачи на разработку  системы, состав и структура  исходных данных и результатов,  методы решения задач, описание  системы, методика отладки работы, руководство пользователя, заключение, литература, приложения.

 

    1. Графическая часть

– отчеты (на листах формата  А4);

– концептуальная схема (1 лист формата А3);

– схема данных (1 лист формата  А4).

 

3.  Экспериментальная  часть: проектирование  и  опытная  эксплуатация системы в среде   MS Access.

 

 

Срок выполнения работы по разделам:

    1. Постановка задачи                                                          к 10 сентября
    2. Анализ предметной области                                          к 20 сентября
    3. Концептуальное проектирование БД                            к 30 сентября
    4. Разработка структуры БД в среде СУБД Access          к 10 октября
    5. Разработка типовых запросов к БД                                к 20 октября
    6. Разработка приложения, реализующего функции ввода данных, вывода отчетов                                                                  к 30 октября
    7. Оценка экономической эффективности                          к 10 ноября
    8. Разработка эксплуатационной документации (руководство пользователя, описание системы)                                    к 20 ноября
    9. Разработка пояснительной записки                                 к 10 декабря
    10. Создание презентации системы                                       к 15 декабря

 

 

 


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..5

Раздел 1. Системный анализ и анализ требований к базе данных………..7

1.1 Направления деятельност предприятия…………………………..…7

1.2 Анализ средств реализаци проекта…………………………………..8

Раздел 2. Разработка информационного  обеспечения …………………..….8

2.1 Концептуальная (инфологическая) модель  предметной области…...9

2.2 ER-диаграмма…………………………………………………………..9

2.3 Даталогическое проектирование…………………………………….11

Раздел 3.Интерфейс пользователя…………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………...23

Список использованной литературы……………………………………..…24

Приложение A. «Концептуальная модель»

Приложение Б. ER- диаграмма

Приложение В.  «Схема данных»

 

 

 


                                               Введение

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни  человека. С давних времен сбор и  систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в  нелегких условиях – из поколения  в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты  и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась  и дополнялась – каждое изученное  явление позволяло перейти к  чему-то новому, более сложному.

В курсовой работы проведен анализ особенностей и характеристик  товара как объекта предпринимательства  в сфере коммерции на примере  магазина мебели «Виктор».  Анализ  показал, что мебельный магазин «Виктор» стремится обеспечивать высокое качество предлагаемой продукции и качество выполнения всех процессов, связанных с обслуживанием покупателей.  Мебель  магазина «Виктор» для жилых и других помещений соответствует функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим, технологическим, экономическим требованиям и требованиям прочности, надежности и долговечности.

  По  отношению к конкурентам магазин  «Виктор» чувствует себя достаточно уверенно, планируется открытие новой торговой точки, несмотря на насыщенность рынка мягкой и корпусной мебели.  Основным  условием стабильного развития является постоянный мониторинг спроса. Положительной  чертой в работе магазина является оперативная работа по индивидуальным заказам потребителей, что создает положительный имидж и привлекает дополнительных потребителей. Еще один плюс - квалифицированный персонал.

 

Предложены  меры по совершенствованию товарно-ассортиментной политики этого предприятия. В ходе проведения исследования в практической части работы, сделаны следующие выводы:

Магазин  занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

  1. Мебельный магазин «Виктор» работает с различными поставщиками, не только Пензенской области, но и других регионов страны. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.

Цель работы: разработать  АРМ помощника администратора ИП «Виктор»

 

 


Раздел 1. Системный анализ и анализ требований к базе данных

1.1 Направления деятельности предприятия

ИП "Виктор" - динамично развивающаяся, но уже успевшая зарекомендовать себя компания, сфера деятельности которой сосредоточена на  право торговли мебелью, Компания ИП «Виктор» - надежный партнер. Ведущий принцип деятельности компании – открытость. Компания постоянно ведет диалог с жителями города, информирует о своих планах, интересуется мнением покупателей и старается привлекать к участию в общественных мероприятиях и акциях как можно больше участников. Это позволяет компании развивать новые направления деятельности, предлагать населению новые виды услуг, изменяться и развиваться вместе с городом. ИП «Виктор», именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.

С целью планируется осуществить  закупку нового торгового оборудования, а также пополнить оборотные  средства для значительного расширения ассортимента, проведения рекламной  компании и, как следствие – увели чения числа потребителей услуг Продовольственного магазина до запланированного уровня

 

 

 

 

 

 

1.2 Анализ средств реализации проекта

Для создания программного продукта использовалось ПО MS Access 2007.

Office Access 2007 позволяет быстро начать работу со встроенными базами данных, чтобы внести в них изменения и адаптировать эти базы к меняющимся деловым потребностям пользователя. Пользователь может собирать данные с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Реализована возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащих отсортированные, отфильтрованные и сгруппированные данные, которые позволяют принимать более обоснованные решения.

Таким образом, программа  Access удовлетворяет всем требованиям и подходит для разработки ПП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 2. Разработка информационного  обеспечения

                     

2.1 Концептуальная (инфологическая) модель предметной области

Концептуальная модель - это отражение предметной области, для которой разрабатывается  база данных. Можно отметить, что это некая диаграмма с принятыми обозначениями элементов.

Так, все объекты, обозначающие вещи, обозначаются в виде прямоугольника. Атрибуты, характеризующие объект - в виде овала, а связи между  объектами - ромбами. Мощность связи обозначаются 1:1 (один к одному), 1:М (один ко многим), М:М (многие ко многим).

Рассмотрим концептуальную модель представленной БД

В процессе проектирование были получены  объекты –  «сотрудники», «должность», «табель», «табель состояния», «товары», «заявки», «склад», «цвета», «тип товара» и «продажа» со связями «один ко многим»

Например, объект сотрудники имеет атрибуты Id_worker, фамилия, имя, год рождения, должность, адрес, телефон, дата найма и работает.

Концептуальная модель предметной области представлена на рисунке-1.

 

 

 

        

 

Рисунок 1- Концептуальная (инфологическая) модель предметной области

2.2 ER-диаграмма

Чаще всего концептуальная модель представляется в виде диаграммы  сущностей - связей (entity – relationship) или ER-диаграммы. Процесс построения ER-диаграммы называется ER-моделированием.

На основе концептуальной модели была построена ER-диаграмма, представленная на рисунке 2:

 

 

 

Рисунок 2- ER-диаграмма

 

 

 

2.3 Даталогическое  проектирование

Даталогическое проектирование является проектированием логической структуры БД, что означает определение  всех информационных единиц и связей между ними, задание их имен и  типов, а также некоторых количественных характеристик.

Рассмотрим Даталогическое проектирование представленной БД. Используются десять таблицы. Первая таблица -  Должности. Она состоит из полей id, НАЗВАНИЕ должности, ставка. Типы данных представленных полей перечислены на рисунке 3.

 

Рисунок 3- Построение таблицы  Должности

 

Вторая таблица -  Сотрудники. В данной таблице используются поля: id worker, Фамилия, Имя Отчество, Год рождения, Должность, Адрес проживания, Телефон, Дата наёма, Работает. Типы данных представленных полей перечислены на рисунке 4.

Информация о работе АРМ помощника администратора ИП «Виктор»