Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:46, контрольная работа
Целями создания системы являются:
автоматизация НПС в соответствии с "Техническими требованиями на разработку системы автоматизации НПС";
унифицирование системы;
расширение функциональных возможностей автоматизации по сравнению с существующими средствами;
Введение ..............................................................................................................3
1. Классификация нефтеперекачивающих станций и основные компоненты..........................................................................................................4
2. Характеристика объектов автоматизации
2.1 Описание автоматизированных объектов.............................................6
2.2 Организация системы автоматизации...................................................8
2.3 Требования к функциям защиты...........................................................10
2.4 Требования к метрологическому обеспечению, сертификации и надежности..........................................................................................................12
2.5 Технические средства рабочей станции...............................................13
3. Автоматизация нефтеперекачивающих станций
3.1 Функции, реализуемые системой автоматики НПС............................17
3.2 Контрольно-измерительная аппаратура, используемая в системе автоматизации магистрального насосного агрегата
3.2.1 Термопреобразователь ТСМУ-274..........................................17
3.2.2 Датчик давления Метран-100...................................................19
3.2.3 Виброизмерительный прибор "Янтарь"..................................20
3.2.4 Виброизмерительный прибор "Янтарь"..................................22
4. Программа управления насосным агрегатом
4.1 Контроль технологического процесса работы НПС............................23
4.2 Алгоритм управления магистральным насосным агрегатом..............23
4.3 Входные и выходные параметры...........................................................24
4.4 Блок-схема процесса...............................................................................25
4.5 Разработка процесса в CoDeSys.............................................................26
4.6 Программы пуска и остановки МНА.....................................................27
Заключение.................................................... ......................................................30
Список использованных источников.................................................................31
Микроконтроллер,
установленный на микропроцессорной
плате, принимает цифровые сигналы
с платы АЦП вместе с коэффициентами
коррекции, производит коррекцию и
линеаризацию характеристики сенсорного
блока, вычисляет скорректированное
значение выходного сигнала датчика
и передаёт его в цифро-аналоговый
преобразователь (ЦАП). Цифро-аналоговый
преобразователь преобразует
3.2.3 Виброизмерительный прибор "Янтарь"
Для создания
систем вибрационного мониторинга,
диагностики и балансировки необходимы
соответствующие технические
- датчики вибрации;
- прибор
для измерения и анализа
- персональный компьютер;
- пакет
программ для мониторинга,
- линии связи датчиков со средствами анализа сигналов, приборов с компьютерами, компьютеров с компьютерными сетями;
- устройства коммутации и усиления.
При оценке вибрации электрических машин за основные величины принимаются:
v = dS/dt (3.1)
a = d2S/dt2 = dv/dt (3.2)
При гармонических колебаниях достаточно измерить частоту и одну из основных величин, а затем рассчитать остальные. Так, при частоте w и амплитуде вибрационного смещения S амплитуда вибрационной скорости:
v = wS (3.3)
и амплитуда вибрационного ускорения:
А = v w = w2 S. (3.4)
Виброизмерительный прибор "Янтарь"- это разработка фирмы "Диамех 2000" - виброизмерительный прибор модели "Янтарь", позволяет проводить измерения общего уровня виброскорости, виброускорения и виброперемещения в стандартных и установленных пользователем частотных диапазонах с заданным временем усреднений, а также сравнение полученных данных с установленными нормами.
Для контроля вибрации и экспресс-диагностики оборудования, установленного во взрывоопасных помещениях категорий В-1а, В-1б, В-1г, имеется взрывозащищенная версия - "Янтарь-В" с уровнем взрывозащиты "Повышенная надежность". Маркировка взрывозащиты: 2ExnLIICT4X (рисунок 3.2.3).
Рисунок 3.2.3- Виброизмерительный прибор "Янтарь"
Характеристики |
Ед. измерения |
Показатель |
Диаметр |
мм |
50-600 |
Давление |
кг/см2 |
63 |
Материал корпуса |
углеродистая сталь | |
Среда |
вода, пар, газ, нефтепродукты | |
Тип соединения |
фланцевое | |
Тип привода |
электропривод |
Рисунок 3.2.4 - Задвижка с электроприводом серии 30с976нж
4. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНЫМ АГРЕГАТОМ
4.1 Контроль технологического
Управление и контроль за технологическим процессом работы НПС осуществляется из операторной НПС по системе телемеханики из РДП .
На НПС предусмотрено:
– централизованное управление за всеми устройствами из помещения операторной;
– центральное управление магистральными и подпорными агрегатами из РДП;
– автоматическая защита насосной по общестанционным параметрам;
– автоматическое регулирование давления в трубопроводе;
– автоматическое управление вспомогательными системами.
4.2 Алгоритм управления
Основным режимом управления является телемеханический режим управления.
При нажатии кнопки Pusk формируются команды управления:
– открыть входную задвижку на приеме насоса, включить приточный вентилятор обдува электродвигателя, включить маслонасос;
– открыть задвижку на выкиде насоса;
Автоматически включается в работу система регулирования и защит.
При нормальном уровне давления масла в выносном баке и заданном уровне давления системы охлаждения включается электродвигатель насоса.
При отклонении от нормального уровня давления масла в выносном баке или заданного значения давления системы охлаждения срабатывает сигнализация, подается сигнал о закрытии входной и выходной задвижек. После закрытия задвижек подается сигнал отключения сигнализации.
При превышении температуры подшипников насоса и электродвигателя срабатывает аварийная сигнализация и включается программа "остановка насосного агрегата". При вибрации агрегата превышающей уставку 18 мм/с срабатывает аварийная сигнализация и включается программа "остановка насосного агрегата". При превышении давления за допустимые пределы срабатывает система защиты по давлению - закрываются входная и выходная задвижка.
Система автоматической аварийной защиты насосной предусматривает два вида аварийных отключений магистральных агрегатов:
– отключение агрегата кнопкой по месту, допускающее только местный повторный запуск после деблокировки в операторной специальной кнопкой;
– отключение агрегата оператором, допускающее дистанционный запуск.
При срабатывании защиты включается аварийная сигнализация и включается программа "остановка насосного агрегата": выключить электродвигатель; закрыть задвижку на входе и задвижку на выходе насосного агрегата; выключить приточный вентилятор обдува электродвигателя и выключить маслонасос.
4.3 Входные и выходные параметры
Таблица входных и выходных параметров
Входные сигналы |
Выходные сигналы |
Давление на входе насоса |
Задвижка на входе насоса |
Давление на выходе насоса |
Задвижка на выходе насоса |
Давление масла в выносном баке |
Маслонасос |
Давление масла в системе охлаждения |
Приточный вентилятор обдува электродвигателя |
Температура переднего подшипника насоса МА |
Сигнализация по давлению |
Температура заднего подшипника насоса МА |
Сигнализация по вибрации |
Температура переднего подшипника электродвигателя МА |
Сигнализация по температуре |
Температура заднего подшипника электродвигателя МА |
|
Температура корпуса насоса МА |
|
Температура воздуха в корпусе электродвигателя |
|
Осевое смещение ротора насоса МА |
|
Вибрация (верт) заднего подшипника насоса |
|
Вибрация (верт) переднего подшипника насоса |
|
Вибрация (верт) пеpеднего подшипника электродвигателя МА |
|
Вибрация (верт) заднего подшипника электродвигателя МА |
4.4 Блок-схема процесса
Рисунок 4.4.1 - Блок-схема процесса
4.5 Разработка процесса в CoDeSys
Рисунок 4.5.1 - Основное окно
Рисунок 4.5.2 - Окно ввода уставок
Рисунок 4.5.2 - Окно МНА №1
4.6 Программы пуска и остановки МНА
На языке ST:
IF Pusk1=TRUE THEN ZADVVH1:=TRUE; VENT:=VENT - 2; MN:=TRUE; ZADVIH1:=TRUE;
END_IF;
IF Stop1=TRUE THEN ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Pusk1:= FALSE; DAVLvh1:=0; DAVLvih1:=0;
END_IF;
IF DAVLMNI1>DAVLMN THEN A1:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; DAVLMNI1:=DAVLMNI1-1;
END_IF;
IF DAVLSOI1>DAVLSO THEN A1:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; DAVLSOI1:=DAVLSOI1-1;
END_IF;
IF DAVLvh1>DAVLvh THEN A1:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; DAVLvh1:=DAVLvh-1;
END_IF;
IF DAVLvih1>DAVLvih THEN A1:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; DAVLvih1:=DAVLvih-1;
END_IF;
IF TNI1>TN1 THEN A3:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; TNI1:=TNI1-1;
END_IF;
IF TDI1>TD1 THEN A3:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; TDI1:=TDI1-1;
END_IF;
IF VNI1>VN1 THEN A2:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; VNI1:=VNI1-1;
END_IF;
IF VDI1>VD1 THEN A2:=TRUE;ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE;VDI1:=VDI1-1;
END_IF;
IF Pusk2=TRUE THEN ZADVVH2:=TRUE; VENT:=VENT - 5; MN:=TRUE; ZADVIH2:=TRUE;
END_IF;
IF Stop2=TRUE THEN ZADVVH2:=FALSE; ZADVIH2:=FALSE; Pusk2:= FALSE; DAVLvh2:=0; DAVLvih2:=0;
END_IF;
IF DAVLMNI2>DAVLMN THEN A1:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; DAVLMNI2:=DAVLMNI2-1;
END_IF;
IF DAVLSOI2>DAVLSO THEN A1:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; DAVLSOI2:=DAVLSOI2-1;
END_IF;
IF DAVLvh2>DAVLvh THEN A1:=TRUE; ZADVVH2:=FALSE; ZADVIH2:=FALSE; Stop2:=TRUE; Pusk2:=FALSE; DAVLvh2:=DAVLvh-2;
END_IF;
IF DAVLvih2>DAVLvih THEN A1:=TRUE; ZADVVH2:=FALSE; ZADVIH2:=FALSE; Stop2:=TRUE; Pusk2:=FALSE; DAVLvih2:=DAVLvih-2;
END_IF;
IF TNI2>TN1 THEN A3:=TRUE; ZADVVH2:=FALSE; ZADVIH2:=FALSE; Stop2:=TRUE; Pusk2:=FALSE; TNI2:=TNI2-1;
END_IF;
IF TDI2>TD1 THEN A3:=TRUE; ZADVVH2:=FALSE; ZADVIH2:=FALSE; Stop2:=TRUE; Pusk2:=FALSE; TDI2:=TDI2-1;
END_IF;
IF VNI2>VN1 THEN A2:=TRUE; ZADVVH2:=FALSE; ZADVIH2:=FALSE; Stop2:=TRUE; Pusk2:=FALSE; VNI2:=VNI2-1;
END_IF;
IF VDI2>VD1 THEN A2:=TRUE; ZADVVH2:=FALSE; ZADVIH2:=FALSE; Stop2:=TRUE; Pusk2:=FALSE; VDI2:=VDI2-1;
END_IF;
IF Pusk3=TRUE THEN ZADVVH3:=TRUE; VENT:=VENT - 5; MN:=TRUE; ZADVIH3:=TRUE;
END_IF;
IF Stop3=TRUE THEN ZADVVH3:=FALSE; ZADVIH3:=FALSE; Pusk3:= FALSE; DAVLvh3:=0; DAVLvih3:=0;
END_IF;
IF DAVLMNI3>DAVLMN THEN A1:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; DAVLMNI3:=DAVLMNI3-1;
END_IF;
IF DAVLSOI3>DAVLSO THEN A1:=TRUE; ZADVVH1:=FALSE; ZADVIH1:=FALSE; Stop1:=TRUE; Pusk1:=FALSE; DAVLSOI3:=DAVLSOI3-1;
END_IF;
IF DAVLvh3>DAVLvh THEN A1:=TRUE; ZADVVH3:=FALSE; ZADVIH3:=FALSE; Stop3:=TRUE; Pusk3:=FALSE; DAVLvh3:=DAVLvh-3;
END_IF;
IF DAVLvih3>DAVLvih THEN A1:=TRUE; ZADVVH3:=FALSE; ZADVIH3:=FALSE; Stop3:=TRUE; Pusk3:=FALSE; DAVLvih3:=DAVLvih-3;
END_IF;
IF TNI3>TN1 THEN A3:=TRUE; ZADVVH3:=FALSE; ZADVIH3:=FALSE; Stop3:=TRUE; Pusk3:=FALSE; TNI2:=TNI2-1;
END_IF;
IF TDI3>TD1 THEN A3:=TRUE; ZADVVH3:=FALSE; ZADVIH3:=FALSE; Stop3:=TRUE; Pusk3:=FALSE; TDI2:=TDI2-1;
END_IF;
IF VNI3>VN1 THEN A2:=TRUE; ZADVVH3:=FALSE; ZADVIH3:=FALSE; Stop3:=TRUE; Pusk3:=FALSE; VNI2:=VNI2-1;
END_IF;
IF VDI3>VD1 THEN A2:=TRUE; ZADVVH3:=FALSE; ZADVIH3:=FALSE; Stop3:=TRUE; Pusk3:=FALSE; VDI2:=VDI2-1;
END_IF;
IF STOPNPS=TRUE THEN Stop1:=TRUE; Stop2:=TRUE; Stop3:=TRUE;
END_IF;
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрели контрольно-измерительную аппаратуру, вспомогательные механизмы и контроллеры, используемые в системе автоматизации магистрального насосного агрегата.
Благодаря
внедрению автоматизации и
Актуальным на сегодняшний день вопросом является полная автоматизация каждой НПС на основе микропроцессорной системы автоматики с управлением всеми технологическими процессами через персональный компьютер. Целью создания системы автоматизации НПС является обеспечение выполнения заданных объемов транспортирования и поставки нефти с минимальными затратами энергетических, материально-технических и трудовых ресурсов, повышение надежности и живучести технологического оборудования и средств автоматизации НПС, расширение функциональных возможностей, увеличение периодичности технического обслуживания и ремонта станции.
Список использованных источников
Информация о работе Автоматизация технологических процессов НПС