Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:03, курсовая работа
Современные автоматизированные системы предназначены для использования менеджерами турагентств для работы с клиентами и поставщиками: оформление туров, подготовка заявок туристов, выписка путевок, подготовка отчетов туроператорам.
Актуальность данного проекта заключается в том, что разработка и внедрение автоматизированной системы работы с клиентами турфирмы будет являться одним из основных источников существования туристического предприятия. Поэтому целью курсовой работы является разработка автоматизированной информационной системы «AMEGA».
Введение..…………………………………………..…………….……....5
1. Разработка информационной системы “Турфирма”:
1.1 Анализ требований……………………………….…………......6
1.2 Проектирование……………………………………………..…..7
1.3 Кодирование……………………………………………...….…11
1.4 Разработка пользовательского интерфейса……………………12
1.5 Инструкция пользователя…………………………………..…20
1.6 Тестирование………………………………………………..….21
Заключение…..……………………………………………………..…....27
Список используемых источников……………....……………….…..28
Приложение А Листинг программы……….…………….…………...29
Рисунок 3 –форма «Заказы».
Рисунок 4 –форма добавления заказа.
Рисунок 5 –форма «Туры».
Рисунок 6 –форма добавления тура.
Рисунок 7 –форма «Отели».
Рисунок 8 –форма добавления отеля.
Рисунок 9 –форма «Курорты».
Рисунок 10 –форма добавления курорта.
Рисунок 11 –форма «Страны».
Рисунок 12 –форма добавления страны.
Рисунок 13 –форма «Клиенты».
Рисунок 14 –форма добавления клиента.
Рисунок 15 –форма «Сотрудники».
Рисунок 16 –форма добавления сотрудника.
Рисунок 17 –форма поиска курорта.
1.5 Инструкция пользователя
Просмотр информации, добавление, удаление и поиск элементов в других таблицах осуществляется аналогично.
При запуске приложения
Рисунок 18 – Главная форма.
При выборе пункта меню «Таблицы» - выводятся
соответствующие ей данные
Рисунок 19 –Данные о заказах.
При выборе элемента меню «Управление» - «Добавить новый эл-т», выводится форма добавления, соответствующая текущей таблице данных. В том случае, если данные для добавления нового элемента указаны неверно, будет выведено соответствующее сообщение об ошибке.
Рисунок 20 –Сообщение об ошибке.
В том случае, если пользователь корректно указал данные, новая запись будет внесена в соответствующую таблицу.
Рисунок 21 –Добавление страны.
Рисунок 22 –Результат добавления страны.
При нажатии кнопки «Очистить» на форме добавления нового элемента, введенные пользователем данные будут очищены
Рисунок 23-Добавление страны.
Рисунок 24-Очистка поля.
При выборе элемента меню «Управление» - «Очистить таблицу», содержимое текущей таблицы будет очищено
Рисунок 25-Очищение таблицы.
При выборе элемента меню «Управление» - «Удалить выбранные», выбранные элементы текущей таблицы будут удалены
Рисунок 26-Удаление выбранных элементов.
Рисунок 27-Результат удаления.
При выборе элемента меню «Управление», «Поиск данных» - «Поиск-агент», будет выведен элемент управления «Поиск»
Рисунок 28-Поиск данных.
Поиск начинается нажатием кнопки «Искать». В том случае, если были указаны некорректные данные или критерии поиска, будет выведено соответствующее сообщение об ошибке
Рисунок 29-Сообщение об ошибке.
Результаты проведённого поиска будет обозначены зеленым цветом, а общее количество найденных элементов таблицы выведено на пользовательском элементе управления «Поиск»
Рисунок 30-Результат поиска.
В ходе проведенного тестирования
разработанного приложения, убедились
в работоспособности самого приложения,
а также корректной работе всех его элементов
управления. Были проведены основные операции
с БД: добавление и удаление записей, и
поиск данных.
В проделанной работе была проанализирована заданная предметная область, в результате чего была спроектирована и создана БД туристической фирмы, а так же спроектировано и создано программное средство по работе с разработанной БД туристической фирмы.
БД был создана с помощью CASE средства SQL Server Management Studio 2008 и содержит 7 таблиц, 6 хранимых процедур и 9 представлений. В таблицах содержится информация, необходимая для работы туристической фирмы : заказы, сотрудники, клиенты, туры, отели и пр. В каждой из этих таблиц содержится некоторое количество записей, необходимых для проверки работоспособности разработанного приложения, созданного специально для администрирования созданной БД.
Приложение было разработано на языке программирования C#, с применением специализированного средства разработки MS Visual Studio 2010 и представляет пользователю простой интерфейс для администрирования разработанной БД туристической фирмы. Разработана инструкция пользователя, описаны основные элементы пользовательского интерфейса разработанного приложения. Было произведено тестирование работоспособности созданного приложения.
Таким образом, задание на курсовую работу было выполнено в полном объёме.
Список используемых источников
Приложение A
Листинг программы
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
///===========
using TurA.Controls;
using TurA.Forms;
namespace TurA
{
public partial class Mainform : Form
{
private About bl = new About();
private UserControl1 us1 = new UserControl1();
private UserControl2 us2 = new UserControl2();
private UserControl3 us3 = new UserControl3();
private UserControl4 us4 = new UserControl4();
private UserControl5 us5 = new UserControl5();
private UserControl6 us6 = new UserControl6();
private UserControl7 us7 = new UserControl7();
private modeBD _mode = modeBD.about;
//============
public Mainform()
{
InitializeComponent();
}
private void Form1_FormClosing(object sender, FormClosingEventArgs e)
{
switch (MessageBox.Show(this, "Вы уверены, что хотите завершить работу приложения?", "Подтверждение операции",
MessageBoxButtons.YesNo, MessageBoxIcon.Question, MessageBoxDefaultButton.
{
case DialogResult.No:
e.Cancel = true;
break;
default:
break;
}
}
private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
{
this.SetItemMenu(modeBD.about)
}
//=============
private void клиентыToolStripMenuItem_
{
this.SetItemMenu(modeBD.
}
private void сотрудникиToolStripMenuItem_
{
this.SetItemMenu(modeBD.
}
private void страныToolStripMenuItem_Click(
{
this.SetItemMenu(modeBD.
}
private void оПрограммеToolStripMenuItem_
{
this.SetItemMenu(modeBD.about)
}
private void курортыToolStripMenuItem_
{
this.SetItemMenu(modeBD.
}
private void отелиToolStripMenuItem_Click(o
{
this.SetItemMenu(modeBD.oteli)
}
private void турыToolStripMenuItem_Click(ob
{
this.SetItemMenu(modeBD.tur);
}
private void заказыToolStripMenuItem_Click(
{
this.SetItemMenu(modeBD.
}
private void выходToolStripMenuItem_Click(o
{
this.Close();
}
private void поискагентToolStripMenuItem_
{
this.SearchnClean(false);
}
private void очисткаРезультатовToolStripMen
{
this.SearchnClean(true);
}
private void обновитьДанныеToolStripMenuIte
{
this.Enabled = false;
switch (this._mode)
{
case modeBD.sotrud:
this.us1.UpdateData();
break;
case modeBD.clients:
this.us2.UpdateData();
break;
case modeBD.strani:
this.us3.UpdateData();
break;
case modeBD.kurorti:
this.us4.UpdateData();
break;
case modeBD.oteli:
this.us5.UpdateData();
break;
case modeBD.tur:
this.us6.UpdateData();
break;
case modeBD.zakazi:
this.us7.UpdateData();
break;
case modeBD.about:
default:
break;
}
this.Enabled = true;
}
private void добавитьНовыйЭлтToolStripMenuI
{
this.Enabled = false;
switch (this._mode)
{
case modeBD.sotrud:
using (var fnu = new fSotr())
{
switch (fnu.ShowDialog(this))
{
case DialogResult.OK:
default:
}
}
break;
case modeBD.clients:
using (var fnu = new fClie())
{
switch (fnu.ShowDialog(this))
{
case DialogResult.OK:
this.us2.UpdateData();
default:
}
}
break;
case modeBD.strani:
using (var fnu = new fStr())
{
switch (fnu.ShowDialog(this))
{
case DialogResult.OK:
default:
}
}
break;
case modeBD.kurorti:
using (var fnu = new fKurort())
{
switch (fnu.ShowDialog(this))
{
case DialogResult.OK:
this.us4.Insert(fnu.Results);
Информация о работе Автоматизированная информационная система турагенства