Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:43, аттестационная работа
Основные задачи, которые решает комендант. Учет наличия комнат, их площадей и прописанных в них жильцов. Расселение по заявкам деканатов.
Описание предметной области. Имеется информация о наличие комнат и их вместимость (по человекам). Имеется информация о прописке. По документу «листок учета» происходит прописка и выписка жильцов. Он подает список о наличие свободных мест. К нему приходят люди с направлениями. Он предлагает некоторые варианты поселения (либо отказывает). Кроме того, комендант отвечает за распорядок и дисциплину в общежитии.
Рекомендуемые таблицы- комнаты, жильцы, факультеты, журнал учета прописки, список нарушителей дисциплины.
Введение …..……………………………………………………………… 3
1 Обследование предметной области «Студенческий дом»……… 4
1.1 Информационный анализ предметной области и выявление концептуальных требований пользователей………………………….... 4
1.2 Определение информационных объектов, атрибутов, связей, ограничений и построение инфологической модели области………… 4
1.3 Логическое проектирование базы данных и построение логической схемы реляционной базы данных …………………… 6
3 Машинное проектирование базы данных………………………… 10
3.1 Структура, состав проекта приложения базы данных…………… 10
3.2 Разработка алгоритмов и реализация информационных запросов 11
3.3 Проектирование отчетов и формирование выходных документов . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . .. . . . .. . . .. . . . .. . .. . . . .13
3.4 Разработка интерфейса базы данных……………………………… 15
Заключение……………………………………………………………….. 19
Список использованной литературы …………..……………………… 20
Архивная информация включает в себя паспортные сведения о персонах, выбывших из общежитий, сроках их пребывания, а так же дополнительную информацию (например, об имевших место нарушениях проживания).
Для реализации следующих запросов, созданы представления:
На следующем рисунке 5 представлен запрос о наличии свободных мест в комнатах. Ниже приведена инструкция SQL SELECT:
SELECT [№_komn], kol_mest, kol_sv_mest
FROM dbo.komnata
WHERE (kol_sv_mest <> 0)
Рисунок 4 – Результат данного запроса
Следующий запрос «Нарушители дисциплины» (рисунок 5). Инструкция SQL SELECT:
SELECT dbo.jilcu.ID_jilca, dbo.jilcu.FIO, dbo.jilcu.telephone, dbo.jilcu.[№_komn], dbo.jilcu.kategory, dbo.jilcu.[№_group], dbo.jilcu.pol, dbo.[group].spec, dbo.facyltet.name,
dbo.naryshiteli.info, dbo.naryshiteli.tip_vzuskaniya
FROM dbo.facyltet INNER JOIN
dbo.[group] ON dbo.facyltet.ID_fac = dbo.[group].ID_fac INNER JOIN
dbo.jilcu ON dbo.[group].[№_group] = dbo.jilcu.[№_group] INNER JOIN
dbo.naryshiteli ON dbo.jilcu.ID_jilca = dbo.naryshiteli.ID_jilca
Рисунок 5 – Результат данного запроса
3.3 Проектирование
отчетов и формирование
Отчет – форматированное представление данных, выводимых на экран, принтер или в файл.
На главном окне базы данных (рисунок 6) можно просмотреть список имеющихся отчетов. Посредством меню можно выбрать интересующий отчет и перейти в режим предварительного просмотра.
Рисунок 6 – Диалоговое окно формы верхнего уровня
Создана
возможность
Отчетная информация может формироваться в различных информационных разрезах, например, по факультетам, по группам мужчин и женщин, и т.п. Помимо типичной табличной формы, отчетная информация может быть представлена в наглядной графической форме, например, в виде столбиковых или круговых диаграммах (рисунок 7).
… … … … …
Рисунок 7 – Отчет «Список нарушителей на выселение»
Эта информация позволяет контролировать основные процессы, связанные с проживанием в общежитии, предоставлять объективные отчёты ректорату и руководству факультетов, анализировать текущее состояние и принимать более качественные решения по рациональному использованию жилищного фонда.
Ниже представлен отчет о наличии свободных мест в студенческом доме (рисунок 8).
…. …. … . ….
Рисунок 8 – Отчет «Список свободных мест»
Объективная документированная информация позволяет своевременно и обоснованно доводить до руководства университета о текущих проблемах и координировать работу с деканатами факультетов, она может использоваться при планировании университетских мероприятий и проектов.
3.4 Разработка интерфейса базы данных
Работа с главным окном позволяет просматривать формы и отчеты, редактировать и просматривать данные (рисунок 9). Управление осуществляется по средствам меню.
Рисунок 9 – Диалоговое окно формы верхнего уровня
Для добавления и редактирования данных в БД лиц, прибывших на проживание в студенческий дом, используется форма «Жильцы» (рисунок 10).
Рисунок 10 – Диалоговое окно формы «Жильцы»
Регистрационная информация включает в себя: информацию из документа, удостоверяющего личность (обычно паспорта), номер комнаты, наименования факультета, наименования учебной группы, наименование специальности, особые отметки.
Остальные типовые формы позволяют:
- внесение изменений в регистрационные данные, в соответствующих случаях;
- архивирование данных о лицах, выбывших и выписанных из общежитий студенческого городка;
- ввод замечаний по нарушению административного режима проживания;
- поиск свободных мест в общежитии;
- поиск по одному или совокупности признаков (например: фамилия, имя, отчество, номер комнаты, категория, факультет, учебная группа, и т. п.).
Все учётные информационно-
В журнале прописки можно просмотреть информацию о дате заселения и предварительной дате выселения проживающих людей (рисунок 11).
Рисунок 11- Диалоговое окно формы «Журнал учета прописки»
При выполнении информационных запросов АРМ обеспечивает быструю и удобную сортировку информации по различным полям, например, по фамилиям, номерам паспортов, по группе и т.п.
Имеется возможность сохранить данные в формате *.xml для дальнейшего анализа с помощью других программных средств. При сохранении таблицы как xml-файл выдается сообщение (рисунок 12).
Рисунок 12 – Диалоговое окно сообщения
Также имеется справочная информация о программном продукте и об авторе (рисунок 13).
Рисунок 13 – Диалоговое окно справочной информации
Спроектированные формы создают дружественный интерфейс по отношению к пользователям базы данных.
Заключение
Данная автоматизированная система имеет высокую эффективность, обеспечивая преимущества, которые сегодня стали повседневной практикой, а именно:
Более того, анализ организационных структур управления и структур жилищных фондов показывает, что АИС реализует большую часть типовых информационных потребностей в управлении ими.
С учетом того, что программно-техническая реализация системы является масштабируемой и в значительной мере типовой, можно рассматривать ее как одно из типовых решений в этой области.
Список использованной литературы
Информация о работе Автоматизированная система управления студенческим домом