Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:57, курсовая работа
Актуальность. Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества к информационному. Одним из наиболее ярких явлений этого процесса является возникновение и развития глобальной информационной компьютерной сети.
Проблема поиска и сбора информации - одна из важнейших проблем информационно поисковых систем.
Введение 3
Глава 1 информационно поисковые системы виды, назначения.
1.1 Понятие информационно поисковых систем 6
1.2 Исторические предпосылки развития поисковых систем 7
1.3 Особенности поисковых систем 9
1.4 Структура работы поисковых систем 10
1.5 Виды поисковых систем в России 13
1.6 Зарубежные поисковые системы 19
Глава 2 Сравнительный анализ поисковых систем
2.1Сравнение по качеству поиска 26
2.2 Преимущества и недостатки поисковых систем 26
2.3 Популярные поисковые системы 29
Заключение 31
Первым шагом к успеху стало новое, запоминающееся название – Yahoo! Следуя пожеланиям пользователей, создатели www.Yahoo.com, стали преобразовывать сайт. Появились новые категории, и разделы «What's New» и «What's Cool». К концу 1994 Янг и Фило забросили свои диссертации и полностью отдались работе над поисковиком Яху.
В это время на дороге появилась компания Netscape, предложившая ресурсы для содержания поисковой системы Yahoo!. В результате у Yahoo! появился свой домен - yahoo.com, и каталог переехал на 10 станций Silicon Graphics Indy. Примерно в это же время Yahoo! получил и первого инвестора - инвестиционный фонд «Seqouia Capital». Джерри и Янг обзавелись офисами и наняли энергичную команду web-серферов. Темп роста составил, в среднем, 1000 страниц в день.
12 апреля 1996 года www.Yahoo.com выпустил
свои акции. При номинальной
цене в 12 долларов за штуку
к концу дня они продавались
уже по 33 доллара. Создатели Яху
первыми стали применять
Новый управляющий поисковой системы Yahoo! - Тим Кугл решил развить Яху из простого перечня упорядоченных линков до настоящего портала. А из финансовых новостей сделать аукционы, добавляя к ядру Yahoo.com элементы онлайнового доступа.
Следующие вложения в поисковик
Yahoo! составили 560 миллионов долларов.
Yahoo.com взрослеет и начинает действовать
на рынке как самостоятельная
акула капиталистического мира. Конкуренты,
в лице America Online и Microsoft, сбиваются
в различные корпоративные
В 2000 году поисковая система
Yahoo запустили проект под названием
Corporate Yahoo! и купили тайваньский бизнес-сайт
Kimo, чем заявили о желании
Глава 2 Сравнительный анализ поисковых систем
2.1Сравнение по качества поиска
Лидерами по показателям качества представленной информации оказались Yandex, Google и Aport.
Yandex оказался одной из
наиболее эффективных систем
с точки зрения ее
Поисковую систему Yahoo можно рассматривать как наиболее эффективную наравне с Yandex, но только в англоязычном поиске. На русском языке в данной системе имеется незначительное количество сайтов и их релевантность минимальна.
2.2 Преимущества и недостатки поисковых систем
Преимущества:
1)Постоянное развитие системы.
2)Качество выдачи растет, все
больше удобных сервисов
3) глубокий морфологический
4) обладает хорошим механизмом
распознавания одного
5)оригинально
Недостатки:
1) Разница в выдаче при наборе слова с большой (маленькой) буквы (иногда выдача меняется, иногда нет).
2) Частое выпадение секторов поисковой базы - когда исчезают части сайтов из выдачи и восстанавливаются через 2-5 дней.
3) Обновление индексов
поисковой базы происходит
Преимущества:
1) Очень мощная поисковая
2) База индексов этой системы
обновляется раз в два дня,
качество выдачи очень высокое,
3) Система ориентирована в
4) Способна выдавать результаты на запросы по семантике языка программирования (исходный код поиска).
недостатки:
1) Нередко встречаются ссылки на сайты
с уже устаревшей информацией.
2) Случается, что ссылки, которые
находятся в результатах
3) На запрос «фильм» и «фильмы»
результаты поиска будут
4) отсутствие возможности
указать конкретную
Преимущества:
1) Содержит ссылки, которые наиболее полно отвечают указанной в запросе тематике.
2) Имеются интеллектуальные
3) всегда легко определить, в
каком разделе находится
4) В случае если на Yahoo
нет результатов, сразу
Недостатки:
1) Возможна проблема с отсутствующими
страницами, поскольку веб-мастера обычно
забывают удалить свои сайты с поисковых
систем, а на Yahoo нет механизма автоматического
обновления.
2) Чисто русские ресурсы не
добавляются, потому что их
просто некому смотреть и
2)Нет собственной поисковой машины.
3) Ищет слова, заданные в критерии поиска только в названии и описании страницы
Преимущества:
1) Система работает с большой скоростью
поиска.
2) Обновление поискового индекса происходит несколько раз в день.
3) Поисковик всегда находит
4) Обладает близким к
5) производит ранжирование
6) Один и тот же документ
в различных кодировках
Преимущества:
1)Предоставляет пользователям
возможность сортировать
2) При осуществлении поиск по
ключевому слову, команда
3) ранжирования узлов по
4) Помощь со стороны человека-редактора
Недостатки:
1) Поисковая система полна
2) Использует внешние данные
для обработки поисковых
Ближе всего к идеалу находятся поисковые системы Google, Яndex, Rambler, Апорт. Отмечу также, что поисковая система MSN лидирует в системе ранжирования
2.3 Популярные поисковые системы
Русские |
Иностранные |
Яndex |
|
Tela - поиск |
MSN search |
Rambler |
Yahoo |
Аport |
Aol |
MSN Search |
Lucos |
Поиск@Mail.ru |
Cuil |
AltaVista |
Ask Jeeves |
Mail.ru |
LookSmart |
Популярность поисковых систем в россии
Заключение
В обзорной статье были рассмотрены основные элементы информационно-поисковых систем и принципы их построения. Сегодня ИПС являются наиболее мощным механизмом поиска сетевых информационных ресурсов Internet. К сожалению, в российском секторе Internet пока не наблюдается активного изучения этой проблемы за исключением, может быть, проекта LIBWEB, финансируемого РФФИ и системы "Паук", которая работает недостаточно надежно. Наибольшим опытом разработки такого сорта систем безусловно обладает ВИНИТИ, но здесь работа сосредоточена пока на размещении своих собственных ресурсов в Сети, что принципиально отличается от информационно-поисковых систем Internet типа Lycos, OpenText, Alta Vista, Yahoo, InfoSeek и т.п.
Сегодня трудно представить себе мир без компьютера, и мало кто задумывается, а что же на самом деле мы называем умными машинами. И уж точно никто не знает насколько стали умными данные аппараты. Для многих людей Искусственный интеллект и компьютер который стоит на вашем столе это одно и тоже. Но как люди просвещенные мы знаем, что до разума человека, или даже собаки любой самой умной машине еще далеко.
За время существования
Интернета предпринимались
Считается, что идеальная поисковая машина должна отвечать следующим требованиям:
Интернет продолжает развиваться с неослабевающей интенсивностью, по сути дела стирая ограничение на распространение и получение информации в мире. Однако в этом информационном океане бывает не очень легко найти необходимый документ следует также иметь в виду, что в сети наряду с давно действующими серверами возникают новые.
Список литературы:
Косарев, В.П., Еремин, Л.В. Экономическая информатика [Текст]//В.П. Косарев, Л.В. Еремин - Москва : Финансы и статистика – 2007.
Петров, В.Н. Информационные системы [Текст]//В.Н. Петров - СПб. : Питер - 2003.
Семакин, И.Г., Хеннер, Е.К. Информационные системы и модели [Текст]//И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – Москва : БИНОМ – 2005.
http://do.rksi.ru/library/
Терехов, И. В. Автоматизированные
информационные системы в образовании
и науке [Электронный ресурс]: семинар
/ И. В. Терехов.: http://ou.tsu.ru/seminars/
http://poisk.sandoor.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/
www.rambler.ru
www.mail.ru
www.yandex.ru