Автоматизированные информационно поисковые системы- виды, назначения, преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание

Актуальность. Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества к информационному. Одним из наиболее ярких явлений этого процесса является возникновение и развития глобальной информационной компьютерной сети.
Проблема поиска и сбора информации - одна из важнейших проблем информационно поисковых систем.

Содержание

Введение 3
Глава 1 информационно поисковые системы виды, назначения.
1.1 Понятие информационно поисковых систем 6
1.2 Исторические предпосылки развития поисковых систем 7
1.3 Особенности поисковых систем 9
1.4 Структура работы поисковых систем 10
1.5 Виды поисковых систем в России 13
1.6 Зарубежные поисковые системы 19
Глава 2 Сравнительный анализ поисковых систем
2.1Сравнение по качеству поиска 26
2.2 Преимущества и недостатки поисковых систем 26
2.3 Популярные поисковые системы 29
Заключение 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая Смыслова Александра Игоревича.docx

— 1.34 Мб (Скачать документ)

Первым шагом к успеху стало новое, запоминающееся название – Yahoo! Следуя пожеланиям пользователей, создатели www.Yahoo.com, стали преобразовывать  сайт. Появились новые категории, и разделы «What's New» и «What's Cool». К концу 1994 Янг и Фило забросили  свои диссертации и полностью отдались работе над поисковиком Яху.

В это время на дороге появилась компания Netscape, предложившая ресурсы для содержания поисковой  системы Yahoo!. В результате у Yahoo! появился свой домен - yahoo.com, и каталог переехал на 10 станций Silicon Graphics Indy. Примерно в  это же время Yahoo! получил и первого  инвестора - инвестиционный фонд «Seqouia Capital». Джерри и Янг обзавелись офисами  и наняли энергичную команду web-серферов. Темп роста составил, в среднем, 1000 страниц в день.

12 апреля 1996 года www.Yahoo.com выпустил  свои акции. При номинальной  цене в 12 долларов за штуку  к концу дня они продавались  уже по 33 доллара. Создатели Яху  первыми стали применять рекламу  своего ресурса в печатных  СМИ и на телевидении.

Новый управляющий поисковой  системы Yahoo! - Тим Кугл решил развить  Яху из простого перечня упорядоченных  линков до настоящего портала. А из финансовых новостей сделать аукционы, добавляя к ядру Yahoo.com элементы онлайнового  доступа.

Следующие вложения в поисковик Yahoo! составили 560 миллионов долларов. Yahoo.com взрослеет и начинает действовать  на рынке как самостоятельная  акула капиталистического мира. Конкуренты, в лице America Online и Microsoft, сбиваются  в различные корпоративные альянсы, чтобы укреплять свои позиции  в бизнесе. Подсмотрев у "врагов" методы, Yahoo в 1999 году покупают поставщика бесплатной электронной почты rocketmail.com. В то время на просторах Интернета  появляются различные сайты, претендующие на звание Портал. С конкурентами расправляются  по-разному. Webring.com покупают, с остальными ведут войну на бирже.

В 2000 году поисковая система Yahoo запустили проект под названием Corporate Yahoo! и купили тайваньский бизнес-сайт Kimo, чем заявили о желании двигаться  на обширный китайский Интернет-рынок.На сегодняшний день Yahoo.com одна из основных поисковых систем в Интернет. Предоставляющая услуги 200 миллионам человек в месяц.Нынешнее развитие Яху можно определить как движение в он-лайн, интерактивность. Яху быстро осваивает эту область интернет-услуг, но возникает одна проблема: ядро Yahoo! не было на это рассчитано. Не была в 1994 году заложено в него "он-лайновая" составляющая, ее "приклеил" Тим Кугл несколькими годами позже. Естественно возникает угроза хакерских атак через эту незащищенную область.Одно из новшеств поисковой системы Yahoo - панель задач для браузера Firefox,. Этот инструмент помогает пользоваться поиском Яху, не заходя на официальный сайт, а лишь используя функциональные кнопки панели. 1 сентября 2005 года поисковик Yahoo, которому принадлежит более 200 миллионов адресов электронной почты по всему миру, анонсировал запуск новой системы поиска текстов, фотографий и других документов, содержащихся в письмах.Отраслевые аналитики не были единодушны в оценках ее базы данных. По мнению различных экспертов, поисковик Yahoo охватывал от 6 до 8 миллиардов объектов в сети. Согласно официальному сообщению, впервые в истории Yahoo, качественный прорыв в конкурентной борьбе с Google обеспечила последняя, весьма успешная модернизация поисковой системы. «У пользователей интернета появилась очень веская причина обратить на нас внимание, — заявляет вице-президент корпорации Yahoo Экхарт Уолтер. — Наша поисковая система охватывает намного больше информации, чем любые другие». «Yahoo заставила пользователей усомниться в том, что Google — самая мощная поисковая система. Это дает компании Яху дополнительное преимущество в борьбе за лидерство на рынке. Вот чем живет www.Yahoo.com сегодня, когда стоимость одной акции уже подкралась к 2000 долларов.

Глава 2 Сравнительный анализ поисковых систем

2.1Сравнение по качества поиска

Лидерами по показателям  качества представленной информации оказались  Yandex, Google и Aport.

Yandex оказался одной из  наиболее эффективных систем  с точки зрения ее релевантности  и соответствия выданных результатов  заданному запросу. Хоть страниц  было много, но нужная информация  находилась на самых первых  из них. Мало затраченного времени  – необходимые результаты. При  этом немаловажную роль сыграла  также относительная новизна  представленной информации.Google выдавал результаты страниц, на которых не всегда первое место занимали релевантные документы. Зато жалоб на разнообразие просто не было, т.к. в представленном количестве материала можно было найти что угодно ( при этом было потрачено времени в два раза больше, по сравнению с поисками в других поисковых системах). Система Aport  оказалась менее эффективной, чем вышеназванные из-за ее чрезмерной ориентации на частные случаи, но результаты, которые она выдавала, значительно отличались от  результатов других поисковых систем. Они были единственные в своем роде, не всегда релевантны, но неповторимы. Rambler, несмотря на прочно занимаемое четвертое место в количественном рейтинге, оказался намного менее эффективной по релевантности системой. Здесь преобладает ориентация на российские источники информации, что снижает ее адекватность в оценке ситуации в других странах. К этой же категории по степени релевантности можно отнести и поисковую систему Google.

Поисковую систему Yahoo можно  рассматривать как наиболее эффективную  наравне с Yandex, но только в англоязычном поиске. На русском языке в данной системе имеется незначительное количество сайтов и их релевантность  минимальна.

2.2 Преимущества и недостатки поисковых систем


Преимущества:

1)Постоянное развитие системы.

2)Качество выдачи растет, все  больше удобных сервисов предлагает  компания: каталог, карты, новости,  прогноз погоды, почта.

3) глубокий морфологический анализ  обрабатываемых терминов.

4) обладает хорошим механизмом  распознавания одного документа  в нескольких кодировках или  на зеркальных серверах.

5)оригинально сконструированный

Недостатки:

1) Разница в выдаче при наборе  слова с большой (маленькой)  буквы (иногда выдача меняется, иногда нет).

2) Частое выпадение секторов  поисковой базы - когда исчезают  части сайтов из выдачи и  восстанавливаются через 2-5 дней.

3) Обновление индексов  поисковой базы происходит недостаточно  часто и регулярно.


Преимущества:

1) Очень мощная поисковая система,  которая находится в постоянном  развитии.

2) База индексов этой системы  обновляется раз в два дня,  качество выдачи очень высокое,  найти необходимый документ или информацию легко.

3) Система ориентирована в основном  на ссылки, причем учитываются  как входящие, так и исходящие  ссылки с ресурса.

4) Способна выдавать результаты  на запросы  по семантике  языка программирования (исходный  код поиска).

недостатки: 
1) Нередко встречаются ссылки на сайты с уже устаревшей информацией.

2) Случается, что ссылки, которые  находятся в результатах поиска, ведут на сайт, находящийся в  стадии разработки.

3) На запрос «фильм» и «фильмы»  результаты поиска будут отличаться.

4) отсутствие возможности  указать конкретную грамматическую  форму слова, либо ударение  также значительно усложняет  процесс поиска информации.


Преимущества:

1) Содержит ссылки, которые наиболее  полно отвечают указанной в  запросе тематике.

2) Имеются интеллектуальные средства  «отсечения» пустых, находящихся  в разработке или чисто рекламных  сайтов, далеких от искомой тематики.

3) всегда легко определить, в  каком разделе находится нужная  информация.

4) В случае если на Yahoo нет результатов, сразу выводятся  результаты с AltaVista.

Недостатки: 
1) Возможна проблема с отсутствующими страницами, поскольку веб-мастера обычно забывают удалить свои сайты с поисковых систем, а на Yahoo нет механизма автоматического обновления.

2) Чисто русские ресурсы не  добавляются, потому что их  просто некому смотреть и оценивать   содержимое.

2)Нет собственной поисковой  машины.

3) Ищет слова, заданные  в критерии поиска только в  названии и описании страницы


Преимущества: 
1) Система работает с большой скоростью поиска.

2) Обновление поискового индекса  происходит несколько раз в  день.

3) Поисковик всегда находит самые  свежие документы и последние  новости.

4) Обладает близким к оптимальному  выводом результатов поиска.

5) производит ранжирование результатов  в зависимости от частоты употребления  и местоположения искомых терминов.


6) Один и тот же документ  в различных кодировках показывается  только один раз, а его конкретные  адреса суммируются в списке, идущим за резюме.

 
Преимущества:

1)Предоставляет пользователям  возможность сортировать результаты  поиска: по дате, по алфавиту, по  релевантности.

2) При осуществлении поиск по  ключевому слову, команда специалистов  компании отслеживает наиболее  релевантные на их взгляд сайты,  вручную отбирают и классифицируют  их, и вносят в определенные  рубрики директории.

3) ранжирования узлов по популярности  и сезонным изменениям.

4) Помощь со стороны  человека-редактора

Недостатки:

1) Поисковая система полна спамом.

2) Использует внешние данные  для обработки поисковых запросов, поэтому на релевантность влияют: расположение ключевых слов, популярность  ресурса и текст ведущих на  сайт, и ведущих с сайта ссылок.

Ближе всего к идеалу находятся  поисковые системы Google, Яndex, Rambler, Апорт. Отмечу также, что поисковая система MSN лидирует в системе ранжирования


2.3 Популярные поисковые системы


Русские

Иностранные

Яndex

Google

Tela - поиск

MSN search

Rambler

Yahoo

Аport

Aol

MSN Search

Lucos

Поиск@Mail.ru

Cuil

AltaVista

Ask Jeeves

Mail.ru

LookSmart




 

Популярность поисковых систем в россии


 

Заключение

В обзорной статье были рассмотрены основные элементы информационно-поисковых систем и принципы их построения. Сегодня ИПС являются наиболее мощным механизмом поиска сетевых информационных ресурсов Internet. К сожалению, в российском секторе Internet пока не наблюдается активного изучения этой проблемы за исключением, может быть, проекта LIBWEB, финансируемого РФФИ и системы "Паук", которая работает недостаточно надежно. Наибольшим опытом разработки такого сорта систем безусловно обладает ВИНИТИ, но здесь работа сосредоточена пока на размещении своих собственных ресурсов в Сети, что принципиально отличается от информационно-поисковых систем Internet типа Lycos, OpenText, Alta Vista, Yahoo, InfoSeek и т.п.

Сегодня трудно представить  себе мир без компьютера, и мало кто задумывается, а что же на самом деле мы называем умными машинами. И уж точно никто не знает насколько  стали умными данные аппараты. Для многих людей Искусственный интеллект и компьютер который стоит на вашем столе это одно и тоже. Но как люди просвещенные мы знаем, что до разума человека, или даже собаки любой самой умной машине еще далеко.

За время существования  Интернета предпринимались различные  попытки организации поисковых  средств. Многие из этих попыток оказались  неудачными, другие же привели к  созданию удобных средств поиска информации. Наиболее удачные проекты появились в последние десять лет. Мы рассмотрели наиболее распространенные системы поиска. Всего же в мире существуют сотни различных поисковых систем, и выбор той или иной системы зависит только от личных пристрастий. Масштабы информационных ресурсов и  их количество постоянно расширяется. Становится ясно, что база данных не является совершенной. Интеллектуальные агенты – новое направление лежащее в основе нового поколения поисковых машин, которые могут фильтровать информацию и получать более точный результат. Интернет  продолжает развиваться с неослабевающей интенсивностью, по сути дела стирая ограничение на распространение и получение информации в мире. Однако в этом информационном океане бывает не очень легко найти необходимый документ, следует также иметь в виду, что в сети наряду с давно действующими серверами возникают новые.

Считается, что идеальная  поисковая машина должна отвечать следующим  требованиям:

      1. простота в использовании
      2. чётко организованный и обновляемый индекс.
      3. быстрый поиск в базе данных и быстрое реагирование.
      4. надёжность и точность результатов поиска.

Интернет продолжает развиваться  с неослабевающей интенсивностью, по сути дела стирая ограничение на распространение  и получение информации в мире. Однако в этом информационном океане бывает не очень легко найти необходимый  документ следует также иметь  в виду, что в сети наряду с  давно действующими серверами возникают  новые.

 

Список литературы:

Косарев, В.П., Еремин, Л.В. Экономическая  информатика [Текст]//В.П. Косарев, Л.В. Еремин -  Москва : Финансы и статистика – 2007.

Петров, В.Н. Информационные системы [Текст]//В.Н. Петров - СПб. : Питер -  2003.

Семакин, И.Г., Хеннер, Е.К. Информационные системы и модели [Текст]//И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – Москва : БИНОМ – 2005.

http://do.rksi.ru/library/courses/opais/tema1_3.dbk

Терехов, И. В. Автоматизированные информационные системы в образовании  и науке [Электронный ресурс]: семинар / И. В. Терехов.: http://ou.tsu.ru/seminars/sem13/tezis/section6.htm

http://poisk.sandoor.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_система

www.rambler.ru

www.mail.ru

www.yandex.ru

Информация о работе Автоматизированные информационно поисковые системы- виды, назначения, преимущества