Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 09:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является проектирование и построение концептуальной информационной модели предметной области «Учебный процесс в ВУЗе». В начало работы мне была выдана соответствующая документация. В основе базы данных по предложенной предметной области лежат общие сведения об учебном процессе в ВУЗе, а также регулярные запросы пользователей и файлов существующей системы обработки информации. В процессе изучения документации было принято решение о создании двух виртуальных документов: «Сведения о факультетах» и «Контингент студентов». Они необходимы для дополнения исходных отношений и расчета вторичных атрибутов.
Содержание 2
Задание 3
Введение 4
Глава 1. Описание исходных отношений 5
1.1.Анализ документов 5
1.2.Отношения 6
1.3. Описание словарей и кодификаторов 13
1.4. Сопоставимость атрибутов 14
Глава 2. Уточнение исходных отношений. 15
2.1. Свертка и нормализация отношений 15
2.2. Объединение отношений 17
2.3. Отношения после нормализации 18
Глава 3. Связывание отношений и простых структур в единую схему данных 20
3.1. Логическая модель 20
3.2.Физическая модель 21
3.3. Дополнительные объекты БД 22
3.3. Расчет вторичных атрибутов 23
Заключение 26
Приложение 27
Код DDL 27
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
ОСУ
Курсовая работа
по дисциплине «Базы данных»
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВУЗЕ»»
Вариант
№10
Выполнила: ст. гр. 8572
Сытник Т.А.
Проверил: старший преподаватель
Мокина
Е. Е.
" " __________2009г. _____________
(дата)
Томск 2009
В основе предметной области лежит информация об учебных планах специальности и содержит такие сведение: шифр специальности, год приема, учебная дисциплина в учебном плане специальности года приема, общее число часов по дисциплине, в том числе, число часов лекций, число часов практических занятий, число часов лабораторных занятий, адрес общежития, где проживают студенты специальности. Обучение по специальности обеспечивает кафедра на факультете. Сведения о подразделениях включают: сокращенное название факультета, адрес расположения деканата, ФИО декана, телефон декана, кафедра, Ф.И.О. зам.декана, дата назначения зам.декана на должность.
По приему студентов на специальность устанавливается годовой план по бюджетным и платным местам. Контингент студентов учитывается по следующим показателям: количество студентов на факультете, кол-во иногородних студентов, кол-во участников олимпиад, кол-во занимающихся НИРС, количество мужчин, женщин.
Пользовательские запросы по предметной области включают в себя результаты защиты студентов: шифр специальности, название специальности, название кафедры, количество студентов, получивших дипломы бакалавров в текущем году, в том числе дипломы с отличием, количество студентов-выпускников, не защитивших дипломную работу (проект).
На
факультетах ведется активная научная
и спортивная жизнь. Студенты принимают
участие в различных олимпиадах по предметами.
Студенты-спортсмены участвуют в составе
команд по различным видам спорта. На доске
почета представлены студенты, достигшие
определенных успехов.
Отчетность
по предметной области содержит следующие
документы:
№ курса |
Количество студентов по факультетам | ||||||||
Институт КЦ | ИГДН | ЭЛТИ | … |
ИЯК | |||||
на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | на начало года | на конец года | ||
Специальность | Прием в 200___г. | Прием в 200___г. | Прием в 200___г. | Прием в 200___г. | Прием в 200___г. |
Номер группы | % на 5 | % на 4 и 5 | % неуспевающих | Кол-во пропусков |
Целью курсовой работы является проектирование и построение концептуальной информационной модели предметной области «Учебный процесс в ВУЗе». В начало работы мне была выдана соответствующая документация. В основе базы данных по предложенной предметной области лежат общие сведения об учебном процессе в ВУЗе, а также регулярные запросы пользователей и файлов существующей системы обработки информации. В процессе изучения документации было принято решение о создании двух виртуальных документов: «Сведения о факультетах» и «Контингент студентов». Они необходимы для дополнения исходных отношений и расчета вторичных атрибутов.
Стоит отметить, что хранить вторичные атрибуты нецелесообразно, так как они могут быть получены из первичных атрибутов других отношений.
В ходе выполнения данной курсовой необходимо выполнить следующие задачи: выявление документов, информационных запросов, файлов и представление их в виде исходных отношений; уточнение множеств полученных исходных отношений (свертка), нормализация и объединение отношений; и, наконец, связывание полученных простых структур в концептуальную информационную модель предметной области.
Таким образом, в результате анализа исходной информации и полученных отношений должна быть получена КИМПО, которую возможно в последующем отобразить в физическую базу данных.
Код документа | Название | Тип объекта | Статус |
Д1 | Сведение о движении контингента студентов | Студент | Реальный |
Д2 | Динамика приема по специальностям | Специальность | Реальный |
З3 | Сведения о текущей успеваемости факультета | Факультет | Запрос |
Д4 | Информация об учебных планах специальности | Специальность | Реальный |
В5 | Сведения о факультетах | Факультет | Виртуальный |
В6 | Контингент студентов | Студент | Виртуальный |
З7 | Результаты защиты студентов дипломных работ | Студент | Запрос |
Код отношения | Код атрибута | Название атрибута | Зависимость атрибута | Мн-е значение | Домен | Вторичность | Атрибут вторичного расчета |
О1 | О1-1 | Факультет | Ключ | - | словарь | Первичный | |
О1-2 | № курса | Ключ | - | 1÷6 | Первичный | ||
О1-3 | Кол-во студентов на начало года | О1-1, О1-2 | - | 1÷300 | Вторичный | ∑О1-1, О1-2, ОВ2-1, ОВ2-3 | |
О1-4 | Кол-во студентов на конец года | О1-1, О1-2 | - | 1÷200 | Вторничный | ∑ОВ1-1, ОВ1-2, ОВ2-1, ОВ2-3, ОВ2-4 |
Комментарий: Данное отношение соответствует всем 3НФ. В данном отношении вводим кодификатор для атрибута факультет. Атрибуты О1-3 и О1-4 – вторичные, не подлежат хранению, считаются на основе запроса.
Код отношения | Код атрибута | Название атрибута | Зависимость атрибута | Мн-е значение | Домен | Вторичность | Атрибут вторичного расчета |
О2 | О2-1 | Специальность | Ключ | - | Словарь | Первичный | |
О2-2 | Год приема | Ключ | - | 01.01.1940 – 31.12.2200 | Первичный | ||
О2-3 | Кол-во студентов | О2-1, О2-2 | - | 1÷60 | Вторичный | ∑ ОВ7-2, ОВ2-1, ОВ2-2, ОВ2-3 |
Комментарий: Данное отношение соответствует всем 3НФ. Атрибут О2-3 является вторичным, не подлежит хранению и считается на основе запроса. В отношении вводим кодификатор для атрибута О2-1.
ОВ2 | ОВ2-1 | Id студента | Ключ | - | 1÷100000 | Первичный | |
ОВ2-2 | ФИО студента | ОВ2-2 | - | Словарь | Первичный | ||
ОВ2-3 | Дата поступления | ОВ2-2 | - | 01.01.1940 – 31.12.2200 | Первичный | ||
ОВ2-4 | Дата отчисления | ОВ2-2 | - | 01.01.1940 – 31.12.2200 | Первичный | ||
ОВ2-5 | Номер диплома | ОВ2-2 | - | Словарь | Первичный | ||
ОВ2-6 | Оценка за диплом | ОВ2-2 | - | 1÷5 | Первичный |
Примечание: Данное отношение не соответствует 1НФ, т.к. атрибут ОВ2-2 – составной атрибут. Атрибут ОВ2-2 является суррогатным ключом.
Код отношения | Код атрибута | Название атрибута | Зависимость атрибута | Мн-е значение | Домен | Вторичность | Атрибут вторичного расчета |
О3 | О3-1 | № группы | Ключ | - | Словарь | Первичный | |
О3-2 | % на 5 | О3-1 | - | 1÷100 | Вторичный | ∑ОВ2-1, ОВ2-3, ОВ7-2, ОВ3-2, ОВ3-4, ОВ3-5 | |
О3-3 | % на 4 и 5 | О3-1 | - | 1÷100 | Вторничный | ∑ОВ2-1, ОВ2-3, ОВ7-2, ОВ3-2, ОВ3-4, ОВ3-5 | |
О3-4 | % неуспевающих | О3-1 | - | 1÷100 | Вторничный | ∑ОВ2-1, ОВ2-3, ОВ7-2, ОВ3-2, ОВ3-4, ОВ3-5 | |
О3-5 | Кол-во пропусков | О3-1 | - | 1÷500 | Первичный |