Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:08, реферат
Диаграммы классов используются при моделировании ПС наиболее часто. Они являются одной из форм статического описания системы с точки зрения ее проектирования, показывая ее структуру. Диаграмма классов не отображает динамическое поведение объектов изображенных на ней классов. На диаграммах классов показываются классы, интерфейсы и отношения между ними.
Отношение включения, помечаемое стереотипом <>, означает, что для полного осуществления основного (базового) ВИ необходимо выполнение и включаемого варианта. В общем случае выделение включаемых ВИ будет целесообразным в тех случаях, когда такой вариант включается в несколько базовых. Об отношении включения “знает” только базовый вариант использования, но не включаемый. Включение показывается пунктирной стрелкой, направленной от базового ВИ к включаемому (см. рис.2б).
Если ВИ имеет
фрагменты, которые по характеру
являются необязательными или
Назначение диаграмм вариантов использования
Диаграммы ВИ применяются
при бизнес-анализе для
Моделирование поведения
Описав ВИ с помощью соответствующих диаграмм, разработчик получает формализованное представление требований к ПС. Теперь он может приступить к решению главной задачи моделирования – нахождению классов, которые будут реализованы в ПС, и описанию взаимодействий объектов этих классов, которые собственно и определяют поведение системы. Таким образом, необходимо построение функциональной модели системы.
Основная задача функционального моделирования – детализация ВИ, построенных при определении требований к ПС, с помощью диаграмм, описывающих поведение ПС (см. статью 2). При этом решаются следующие основные задачи:
Диаграммы последовательностей (Sequence diagrams)
На диаграммах последовательностей, иногда называемых сценариями, показываются объекты и сообщения, которыми они обмениваются. Каждый объект изображается в виде вертикальной линии («линии жизни» объекта). По вертикали сверху вниз направлена временная ось. Сообщение, показываемое в виде стрелки от объекта к объекту, соответствует вызову операции соответствующего класса (см. рис.1). Таким образом, на диаграмме можно показать поток сообщений во времени (сценарий). С помощью диаграмм этого вида можно описать как основной, так и альтернативные потоки событий для ВИ.
Диаграммы кооперации (Collaboration Diagrams)
Этот вид диаграмм по существу эквивалентен диаграммам последовательностей. На такой диаграмме можно показать объекты (с их атрибутами) и связи между ними (в виде ассоциаций). В таком виде это будет диаграмма объектов. Диаграмма кооперации (см. рис.2) получается из нее путем добавления сообщений. Для представления сообщений используются стрелки, располагаемые около ассоциаций. Стрелка показывает направление передачи сообщения, а в названии сообщения показываются передаваемые параметры. Временная последовательность сообщений задается с помощью их нумерации. На диаграммах кооперации более важным является не временной порядок (хотя он тоже присутствует), а показ данных передаваемых в сообщениях. Большинство инструментальных средств визуального моделирования включают возможности автоматического преобразования диаграмм последовательностей в диаграммы коопераций и обратно.
Диаграммы деятельностей
Диаграмма
деятельности представляет по существу
обычную блок-схему. На ней показываются
деятельности – шаги в выполнении процесса,
изображаемые в виде прямоугольников
с сопряженными дугами горизонтальными
сторонами и переходы между ними, показываемые
стрелками. Предусмотрена возможность ветвления, изображаемая
в виде ромба. На этих диаграммах можно
показать распараллеливание про
С помощью диаграмм деятельности удобно представлять алгоритмы выполнения работ. В частности, использование ветвления дает возможность легко отобразить основной и альтернативные потоки событий при выполнении ВИ. Этот вид диаграмм эффективен и при описании деятельности организации при проведении бизнес-анализа.
Дополнительно показывая
на диаграмме деятельностей
Диаграммы состояний
Диаграммы состояний предназначены для представления жизненного цикла объекта в виде конечного автомата. Каждоесостояние – это период жизни объекта, когда он удовлетворяет определенным условиям. Некоторое событие может привестипереходу объекта в другое состояние. При переходе может выполняться действие, предписанное данному переходу.
Состояния на диаграмме показываются в виде прямоугольников со скругленными углами, а события – стрелками. Диаграмма состояний обычно связывается с классом, поскольку все объекты класса имеют одинаковое поведение. При функциональном моделировании диаграммы состояний создаются для объектов, имеющих сложное поведение, показывая логику их работы. В примере на рис.4 показана диаграмма состояний для объектов класса «Товар» в модели складской системы управления.
Компонентно-базированная разработка
Принципы
компонентно-базированного
Даже при ОО подходе
повторное использование
Индустрия программирования в настоящее время обладает возможностью удобной реализации повторного использования программных частей большого объема. Это – результат появления стандартов и поддерживающих их технологий, которые позволяют определять функциональные элементы системы таким образом, чтобы интерфейс элемента отделялся от реализации. Такие интерфейсы могут запоминаться и разыскиваться, что упрощает взаимодействие частей системы даже в случае, когда они размещаются на разных машинах. Именно в этом и есть основное преимущество компонентно-базированного (КБ) подхода к разработке ПС. Заметим, что новые требования к разработке ПС – сборка из заготовленных ранее компонентов – не умаляют значимости и корректности ОО подхода. Наоборот, они основаны на этом подходе.
КБ подход базируется на трех основных принципах:
Отделение спецификации от реализации
В КБ подходе спецификация
(описание) того, что делает компонент,
отделяется от того, как он реализуется.
В результате в системе устанавливаются
зависимости между
Инкапсуляция данных и процессов
При КБ проектировании
должна быть возможность строгого определения
и ограничения влияния
Через интерфейс пользователи компонента могут получить доступ к действиям, которые может выполнять компонент, независимо от того, как эти действия реализуются. Компонентная технология отодвигает на второй план выбор языка программирования. Более того, язык реализации определяется, исходя из организации разработок, опыта, доступности инструментальных средств и внутренней политики. В действительности большинство компонентов доступны только в двоичном исполняемом коде и язык программирования может быть неизвестен.
Абстракция и автоматизация
Компонент реализуется
на конкретной платформе. Одна из проблем,
характерная для многих организаций,
состоит в том, как при изменении
платформы сократить
Чем компонент отличается от класса?
Компоненты во многих отношениях подобны классам но имеют и существенные отличия от последних.
Библиотеки компонентов
При разработке проектов
в рамках одной организации
В языке UML предусмотрена возможность показать логическую модель компонента, включая описание его интерфейсов, взаимодействие компонент в ПС и физическую реализацию компонент для каждого узла (компьютера) в многозвенной ПС.
Информация о работе Диаграммы классов UML. Логическое моделирование