Информационная система интернет бара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 10:26, курсовая работа

Описание

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:
требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
требуемую пропускную способность системы;
требуемое время реакции системы на запрос;
безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;
простоту эксплуатации и поддержки системы;
необходимую безопасность.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Описание предметной области…………………………………….5
2. Определение процессов…………………………………………….7
3. Описание прецедентов…………………………………………….13
4. Концептуальная модель……..……………………………………20
Заключение……………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

КурсоваяКолыхалова_Оля.docx

— 928.98 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию  

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального  образования 

Воронежский государственный архитектурно-строительный университет  

Кафедра прикладной информатики  
 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Проектирование информационных систем»

На тему: «Информационная система интернет бара» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2011 г.

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3

1. Описание предметной  области…………………………………….5

2. Определение  процессов…………………………………………….7

3. Описание прецедентов…………………………………………….13

4. Концептуальная модель……..……………………………………20

Заключение……………………………………………………………31 
 
 

 

Введение 

     Проектирование  информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта  заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение  всего времени ее эксплуатации можно  было обеспечить:

  • требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
  • требуемую пропускную способность системы;
  • требуемое время реакции системы на запрос;
  • безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;
  • простоту эксплуатации и поддержки системы;
  • необходимую безопасность.

     Производительность  является главным фактором, определяющим эффективность системы. Хорошее  проектное решение служит основой  высокопроизводительной системы.

     Проектирование  информационных систем охватывает три  основные области:

  • проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
  • проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
  • учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

     В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.

     К любому проекту предъявляется ряд  абсолютных требований, например максимальное время разработки проекта, максимальные денежные вложения в проект и т.д. Одна из сложностей проектирования состоит  в том, что оно не является такой  структурированной задачей, как  анализ требований к проекту или  реализация того или иного проектного решения.

 

1. Описание предметной  области

 

     Данная  проектная система предназначена  для ускорения работы предприятия с клиентами и упрощения документооборота организации.

   Цели  ИС:

  • Сбор и хранение информации;
  • Эффективное использование имеющейся информации;
  • Накопление и использование опыта;
  • Мониторинг счетов клиентов.

     В курсовой работе подробно рассмотрено построение информационной системы на примере интернет бара. Будут рассмотрены следующие процессы:

  1. Доступ к локальной сети и сети интернет.

     Данная  организация работает с клиентами  в индивидуальном режиме. Доступ к сетям осуществляется путем предоставления пользователю компьютера предприятия на оговоренное время. Клиент приходит в бар, заказывает компьютер, оплачивает сумму по счету. Администратор принимает его заявку, заносит ее в реестр, выписывает и принимает оплату по счету, выписывает чек. Оплата осуществляется на месте, наличным или безналичным расчетом. Администратор вправе отказать клиенту без объяснения причины. Стоит отметить, что каждый такой отказ должен фиксироваться в системе – для контроля качества работы сотрудников.

     После выписки счета, данные по счету (номер  компьютера, дата счета, время начала работы на компьютере, время окончания  работы на компьютере) заносятся в  реестр без возможности удаления.

  1. Обслуживание клиента в баре.

     Клиент  приходит в бар, совершает заказ из предоставленного меню, совершает оплату по счету, получает чек. Менеджер бара принимает заказы, обслуживает клиента, выписывает счет, выдает чек. После формирования счета, данные счета (дата счета, ответственный менеджер, заказанная номенклатура, сумма счета) заносятся в реестр без возможности удаления.

     Менеджер  бара может отказать в обслуживании клиенту без объяснения причины.

  1. Оплата счета

     Оплата  счета в обоих случаях производится на месте, наличным или безналичным  способом.

     После осуществления оплаты в системе  создается соответствующий документ, подтверждающий оплату по данному счету.

 

2. Определение процессов

     IDEF0 - одна из наиболее популярных  диаграмм моделирования бизнес-процессов,  основанная на методологии структурного анализа. IDEF0 служит для создания функциональной модели, включающей структурированное описание функций, действий или процессов моделируемой системы.

     В диаграмме IDEF0 всего два элемента: блоки и стрелки. Блоки обозначают процессы или функции рассматриваемой системы, а стрелки отражают связи между процессами или с внешней средой. Особенностью IDEF0 является:

  • Возможность декомпозировать процессы на подпроцессы до необходимого уровня подробности и, таким образом, строить иерархические модели бизнес-процессов.
  • Выделение четыре типов стрелок: три типа входов — вход, управление и механизм (это позволяет более гибко описывать логику использования входов в процессе в целях последующего анализа), и выход.

     Диаграмма IDEF0 служит прежде всего для описания состава процессов, протекающих  в рассматриваемой системе, а  не их последовательности (хотя приблизительного логическая последовательность процессов может быть задана расположением блоков на диагонали слева сверху - вниз вправо). Поэтому IDEF0 в основном используется для создания верхнего уровня модели бизнес-процессов.

          1. Доступ к локальной сети и сети интернет (рис.1);

Рис. 1 IDEF0 общая схема подключения клиента 

     Заявка  – вход – устное или письменно  выраженное желание клиента получить соответствующие услуги.

     Внутренние  инструкции, Кодексы РФ, устав предприятия – управление – правила, инструкции, законы, политика, набор необходимых процедур или стандартов, влияющие на ход выполнения проекта.

     Счет – выход – информация, получаемая в результате работы функционального блока.

     Администратор, менеджер – исполняющий механизм – ресурсы, который непосредственно исполняет моделируемое действие.

          1. Оплата счета (рис. 2)

    Рис. 2 IDEF0 Общая схема оплаты счета

     Счет – вход – данные счета.

     Кодексы РФ, устав предприятия – управление - правила, инструкции, законы, политика, набор необходимых процедур или стандартов, влияющие на ход выполнения проекта

     Чек - выход – информация, получаемая в результате работы функционального  блока.

     Менеджер  – исполняющий механизм – ресурсы, который непосредственно исполняет моделируемое действие

 

 

       Рис.3 IDEF0 – диаграмма «Доступ к локальной сети и сети интернет» 

       Рис.4 IDEF0 – диаграмма «Оплата счета»

 

          1. Описание  прецедентов
 

     Диаграммы прецедентов представляют собой  один из пяти типов диаграмм, применяемых  в UML для моделирования динамических аспектов. Диаграммы прецедентов  играют основную роль в моделировании  поведения системы, подсистемы или  класса. Каждая такая диаграмма показывает множество прецедентов, актеров  и отношения между ними.

     Диаграммы прецедентов применяются для  моделирования вида системы с  точки зрения прецедентов (или вариантов  использования). Чаще всего это предполагает моделирование контекста системы, подсистемы или класса либо моделирование  требований, предъявляемых к поведению  указанных элементов.

     Диаграммы прецедентов имеют большое значение для визуализации, специфицирования и документирования поведения элемента. Они облегчают понимание систем, подсистем или классов, представляя  взгляд извне на то, как данные элементы могут быть использованы в соответствующем  контексте. Кроме того, такие диаграммы  важны для тестирования исполняемых  систем в процессе прямого проектирования и для понимания их внутреннего  устройства при обратном проектировании.

     Процессы  предметной области могут описываться  в форме прецедентов – словесных  описаний в структурном формате.

     Прецедент – это набор взаимосвязанных  успешных и неудачных сценариев, описывающий использование системы  исполнителем для решения одной  из задач.

     Основная  задача — представлять собой единое средство, дающее возможность заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать функциональность и поведение системы.

Шаблон описания:

Название прецедента Осмысленное название, определяющее основную функцию прецедента
Исполнитель Лицо, инициирующее и реализующее работу сценария
Цель Основное назначение выполнения прецедента
Описание Типичный ход событий, который приводит к успешному завершению сценария
Тип Тип прецедента: идеальный либо реальный
Ссылки Функции, которые выполняет система в процессе выполнения прецедента
 

 

       Диаграмма Прецедентов. 

Рис. 5. Диаграмма  прецедентов

 

Описание  прецедентов 

Информация о работе Информационная система интернет бара