Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:28, реферат
Кроме того, имеется возможность получать целую иерархию производных типов данных из указателей, массивов, структур и объединений. Выражения формируются из операторов и операндов. Любое выражение, включая присваивание и вызов функции, может быть инструкцией. Указатели обеспечивают машинно-независимую адресную арифметику. Си, как и любой другой язык программирования, не свободен от недостатков. Уровень старшинства некоторых операторов не является общепринятым, некоторые синтаксические конструкции могли бы быть лучше. Тем не менее, как оказалось, Си - чрезвычайно эффективный и выразительный язык, пригодный для широкого класса задач.
Введение 3
1.Класс CString 4
2.Класс CTime и CTimeSpan 7
3.Класс COleDateTime 10
4.Классы файлов MFC 11
5.Класс CArchive 14
6.Коллекции объектов MFC 18
7.Обработка исключительных ситуаций 21
Заключение 26
Использованная литература 27
Функции-члены в MFC
Большинство функций, вызываемых в MFC-программе, являются членами одного из классов, определенных в библиотеке. Большинство функций API доступны через функции-члены MFC. Тем не менее, всегда можно обращаться к функциям API напрямую. Иногда это бывает необходимым, но все же в большинстве случаев удобнее использовать функции-члены MFC.
Глобальные функции в MFC
В библиотеке есть ряд глобальных функций. Все они начинаются с префикса Afx. (Когда MFC только разрабатывалась, то проект назывался AFX, Application Framework. После ряда существенных изменений AFX была переработана в MFC, но прежнее название сохранилось во многих идентификаторах библиотеки и в названиях файлов.) Например, очень часто используется функция AfxMessageBox(), отображающая заранее определенное окно сообщения. Но есть и член-функция MessageBox(). Таким образом, часто глобальные функции перекрываются функциями-членами.
Файл AFXWIN.H
Все MFC-программы включают заголовочный файл AFXWIN.H. В нем, а также в различных вспомогательных файлах, содержатся описания классов, структур, переменных и других объектов MFC. Он автоматически подключает большинство заголовочных файлов, относящихся к MFC, в том числе и WINDOWS.H, в котором определены все функции Windows API и другие объекты, которые используются при традиционном программировании на С и "чистом" API.
Каркас MFC-программы
Теперь мы создадим с помощью MFC небольшое приложение. Оно только отображает стандартное окно Windows, и больше ничего не делает. При закрытии окна приложение завершается. Это приложение послужит основой для всех других приложений, которые мы будем рассматривать.
В простейшем случае программа, написанная с помощью MFC, содержит два класса, порождаемые от классов иерархии библиотеки: класс, предназначенный для создания приложения, и класс, предназначенный для создания окна. Другими словами, для создания минимальной программы необходимо породить один класс от CWinApp, а другой - от CFrameWnd. Эти два класса обязательны для любой программы.
5. Класс CArchive
Перед тем как создать объект класса CArchive, необходимо создать объект класса CFile. Связывая с объектом CFile XE "CFile" файл на диске, имейте в виду, что если вы желаете записать объект файл, то файл надо открыть на запись, а если надо считать файл с диска и загрузить из него данные в объект, открыть файл надо для чтения.
Конструктор класса CArchive имеет следующий вид:
CArchive(CFile* pFile, UINT nMode, int nBufSize = 512,
void* lpBuf = NULL);
throw(CMemoryException, CArchiveException, CFileException);
Параметр pFile должен содержать
указатель на объект класса CFile, из которого
будут считываются или
Параметр nMode определяет, будут данные записываться в файл или считываться из него. Параметр nMode может принимать одно из трех значений CArchive::load, CArchive::store или CArchive::bNoFlushOnDelete, описанных в следующей таблице.
Константа
Описание
CArchive::load
Данные считываются из файла на диске. Впоследствии они будут записаны в восстанавливаемый объект. В этом случае файл, определенный параметром pFile, должен быть открыт для чтения.
CArchive::store
Данные будут записываются в файл на диске. Файл, определенный параметром pFile должен быть открыт для записи.
Для операций чтения и записи в файл класс CArchive выполняет буферизацию. Размер этого буфера определяется необязательным параметром nBuf Size в байтах. Если вы не укажите размер буфера, используется буфер размером 512 байт.
Конструктор класса CArchive сам получает у операционной системы блок оперативной памяти для буфера. Однако с помощью необязательного параметра lpBuf вы можете предоставить собственный буфер. В этом случае параметр nBufSize должен указывать размер этого буфера.
Созданный вами объект класса CArchive можно будет использовать только для записи или только для чтения. Если вам надо сначала считать данные, а потом записать, следует создать для этого два отдельных объекта класса CArchive.
Не используйте методы
класса CFile для доступа к файлу
во время его использования
Основное предназначение объекта класса CArchive заключается в том, что объекты вашего класса могут посредством него записать свое состояние в файл, а затем при необходимости восстановить его. Для этого в классе CArchive определены операторы записи в файл << и чтения из файла >>. Вы также можете использовать методы WriteString, Write, ReadString и Read. Опишем эти операторы и методы более подробно.
Запись в архивный файл
Когда приложение желает сохранить состояние объекта данного класса в файле, оно вызывает для него метод Serialize. В качестве параметра этому методу передается указатель на объект класса CArchive, связанные с файлом, открытым на запись.
В этом случае реализация метода Serialize должна сохранить в файле все элементы данных, которые потом потребуется восстановить. Для этого необходимо воспользоваться оператором << или методами WriteString и Write, определенными в классе CArchive.
Оператор << можно использовать для записи в архивный файл переменных простых типов, например long, int, char и объектов других классов, которые наследованы от класса CObject.
В одной строке программы можно использовать оператор << несколько раз. Такая запись сокращает исходный код программы и делает его более легким для понимания, так как все операторы << будут сгруппированы вместе.
Для записи в архивный файл массивов удобнее использовать метод Write класса CArchive XE "CArchive" :
void Write(const void* lpBuf, UINT nMax);
throw(CFileException);
Он позволяет записать в файл определенное количество байт из указанного буфера памяти.
Параметр lpBuf является указателем на сохраняемую область данных, а параметр nMax определяет количество байт из этой области, которое надо записать в файл.
Если требуется сохранить строку символов, закрытую нулем, то гораздо удобнее вместо метода Write использовать метод WriteString. Метод WriteString записывает в архивный файл строку lpsz:
void WriteString(LPCTSTR lpsz);
throw(CFileException);
Чтение из архивного файла
В предыдущем разделе мы рассказали как сохранить объект вашего класса в архивном файле. Теперь опишем, как восстановить записанное ранее состояние объекта класса из архивного файла. Когда приложение желает восстановить состояние объекта данного класса, оно вызывает для него метод Serialize. В качестве параметра этому методу передается указатель на объект класса CArchive, связанного с файлом, открытым для чтения.
Реализация метода Serialize
должна восстановить из файла все
элементы данных, которые были в
него записаны. Для этого можно воспользоватьс
Вы должны считывать данные из архивного файла именно в том порядке, в котором они были в него записаны.
6. Коллекции объектов MFC
Коллекции
Перед программистом часто возникает задача упорядоченного хранения объектов и переменных. Для этого он вынужден самостоятельно реализовывать такие структуры как списки, сложные массивы. Библиотека классов MFC позволяет значительно облегчить решение этих задач.
В состав MFC входят специальные классы для хранение и обработки групп переменных или объектов. Они позволяют быстро создавать массивы и списки объектов. Облегчается создание небольших словарей, позволяющих по ключевому полю получить ранее записанное в словарь значение. Класс словарей реализует эффективный механизм хеширования. С использованием таких классов отпадает необходимость в самостоятельной разработке и длительной отладке. Программист сможет уделить больше времени прикладной части своего приложения.
Массивы - шаблон CArray
Библиотека MFC включает классы для организации массивов байт, слов, двойных слов, указателей, объектов класса CString и указателей на объекты класса CObject. В MFC версии 4.0 добавлен шаблон класса массива, позволяющий создавать на его основе собственные массивы переменных любых типов и массивы объектов любых классов. Для доступа к элементам массива можно использовать оператор [].
Ниже представлен прототип шаблона CArray XE "CArray" .
template <class TYPE, class ARG_TYPE>
class CArray : public CObject
Параметр шаблона XE "шаблона" XE "шаблоны" TYPE определяет тип элементов массива. В качестве TYPE можно указывать не только простые типы, например int, char, но также типы, являющиеся классами. Второй параметр шаблона ARG_TYPE определяет тип параметра массива, который используется для доступа к его элементам.
Мы будем использовать шаблон CArray для организации массива в приложении Single (см. раздел “Простейший графический редактор” главы “Однооконный интерфейс”).
Списки - шаблон CList
В состав MFC входят классы,
предназначенные для
Списковый класс имеет методы для вставки и удаления элементов в начало, конец и середину списка. Вы можете получить предыдущий и следующий элемент из списка.
Ниже представлен прототип шаблона CList.
template <class TYPE, class ARG_TYPE>
class CList : public CObject
Словари - шаблон CMap
Словарь, это таблица переменной длины, состоящая из двух колонок. Первая колонка содержит ключевые поля, а вторая - соответствующие им значения. Пользуясь объектами этого класса, вы можете по ключевому полю получить связанное с ним значение. Для поиска по ключу используется алгоритм хеширования, реализация которого вручную заняла бы слишком много времени.
В MFC включены классы для создания словарей отображающих значения слов, указателей, указателей на объекты типа CObject и объектов CString. Библиотека MFC версии 4.0 содержит шаблоны для организации словарей. Шаблоны позволяют создать класс словарей, основанных на объектах любых типов.
Ниже представлен прототип шаблона CMap XE "CMap" .
template <class KEY, class ARG_KEY, class VALUE,
class ARG_VALUE> class CMap : public CObject
Параметр шаблона KEY определяет тип ключевого поля словаря. Параметр ARG_KEY является типом данных, используемых в качестве аргумента KEY. Параметр VALUE соответствует типу элементов, хранящихся в словаре, а параметр ARG_VALUE используется в качестве аргумента VALUE.
7. Обработка исключительных ситуаций
Обработка исключительных ситуаций ( _en. exception handling) — механизм языков программирования, предназначенный для обработки ошибок времени выполнения и других возможных проблем ( "исключений "), которые могут возникнуть при выполнении программы. Также применяется некорректный, но устоявшийся термин «обработка исключений».
В целом, при возникновении исключительной ситуации, управление передаётся некоторому заранее определённому "обработчику ". В некоторых языках, обработчик может возобновить выполнение программы с места возникновения исключения. Таким образом, обработка ошибок передаётся на более высокий уровень и обеспечивается возможность так называемого "нелокального выхода ", т. е. передачи управления на некоторую «удалённую», возможно заранее неизвестную, точку программы через произвольное число вызовов функций.
Достоинства и недостатки
Исключения предоставляют основные преимущества при разработке отдельных компонентов, когда разработчик компонента не знает, как нужно обработать исключение и оставляет написание обработчика исключения пользователю его компонента.
Использование исключений в целях контроля ошибок повышает читаемость кода, так как позволяет отделить обработку ошибок от самого алгоритма, и облегчает программирование и использование компонентов других разработчиков.
Основной недостаток исключений — в их невысокой скорости. В местах программы, критичных по скорости, не стоит возбуждать и обрабатывать исключения.
Также в сложных программах
возникают большие «
Поддержка в различных языках
Большинство современных
языков программирования, такие как
Ada, C++, D, Delphi, Objective-C, Java, JavaScript, Eiffel, OCaml, Ruby,
Python, Common Lisp, SML, PHP, Глагол и все языки
платформы .NET и др. имеют встроенную
поддержку обработки исключений
За исключением незначительных различий в синтаксисе, существует лишь пара вариантов обработки исключений. В наиболее распространённом из них исключительная ситуация генерируется специальным оператором (throw или raise) с объектом-исключением. При этом, конструирование такого объекта само по себе выброса исключения не вызывает. Область действия обработчиков начинается специальным ключевым словом try или просто языковым маркером начала блока (например, begin) и заканчивается перед описанием обработчиков (catch, except, resque). Обработчиков может быть несколько, один за одним, и каждый может указывать тип исключения, который он обрабатывает.