Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:49, контрольная работа
Данная работа содержит подробные ответы на следующие вопросы:
Тема 1.
Назовите отличительные черты Интернет от других сетей.
Можно ли рассматривать Интернет как деловую среду
Благодаря каким системам в Интернет можно проводить транзакции.
Тема 2.
Назовите основные типы узлов в Интернет
С какой целью создавался Интернет.
Тема 3.
Каковы основные элементы информационного пространства Интернет.
Какие виды информации, представлены в Интернет.
Каковы основные подходы к оценке информации, полученной через Интернет
Тема 4.
Назовите основные этапы построения поискового запроса.
Что включает в себя понятие «информационный шум».
Назовите основные виды поискового спама
Тема 5.
В чем заключается отличие между тематическими каталогами и поисковыми машинами
Назовите ведущие информационно-поисковые машины Интернет.
Тема 6.
Какие булевы функции направлены на сужение поискового запроса, а какие на его расширение
Для поиска в каких информационных системах используется тезаурус.
Тема 7.
В чем заключаются индивидуальные отличия различных поисковых систем (машин).
Какие зарубежные системы являются крупнейшими
Какое максимальное количество веб-страниц может проиндексировать программа Робот (спайдер) поисковой машины
Тема 8.
Какова глубина индексации веб-страниц в поисковой системе Яндекс и Рамблер
В чем смысл создания бесплатных информационно-поисковых систем.
Какую информацию предпочтительней искать в поисковой машине, а какую в тематическом каталоге.
Тема 1.
1.Назовите отличительные
Достоинства и недостатки Intranet-технологии проистекают из особенностей, заложенных при создании WWW-технологий:
· использование гипертекста
· броузер (клиентская программа WWW-сервера) предоставляет единый, более простой интерфейс пользователя;
· унаследованные преимущества и недостатки архитектуры клиент-сервер приводят к сходным проблемам, возникающим при использовании баз данных.
Преимущества
Корпоративная сеть Intranet - прекрасная платформа для публикации информации внутри предприятия. Web-броузер доступен практически для любой клиентской системы - в отличие от фирменных клиентов ПО групповой работы, которых для части платформ может не быть. Web-серверы не требуют аппаратных средств такой большой мощности (быстродействия процессора и емкости жесткого диска), как, например, классические пакеты для групповой работы типа LotusNotes. Рынок ПО для Web-серверов характеризуется высоким уровнем конкуренции - пользователи не привязаны к одному поставщику. Тем не менее программы прекрасно взаимодействуют. Технология Web обладает свойством наращиваемости и может использоваться в региональных вычислительных сетях. Новые средства авторской разработки в комплексе прикладных программ для настольных ПК облегчают новичкам создание HTML-страниц для Web-серверов.
Недостатки
Прикладные системы совместной работы для intranet-сетей не обладают мощными возможностями традиционного ПО для групповой работы. Существует ограниченный набор средств привязки Web-серверов к базам данных и другим вспомогательным прикладным системам. Необходимо организовывать и поддерживать функционирование отдельных прикладных систем, в частности, таких, как электронная почта и Web-серверы, вместо того, чтобы пользоваться одной унифицированной системой, как в пакетах для групповой работы. Реализация Intranet требует наличия сети TCP/IP в отличие от других пакетов для групп, которые будут работать с существующими протоколами передачи данных по ЛВС. В intranet-сетях нет встроенных средств тиражирования для удаленных пользователей, в то время как в пакетах типа LotusNotes они есть. Язык HTML и протокол HTTP не обладают достаточной мощностью для разработки прикладных систем клиент-сервер. Стандарты программирования для Web, например, такие, как Java, являются относительно новыми и недостаточно освоенными.
Для анализа архитектуры Internet/Intranet-приложений необходимо рассмотреть основные информационные ресурсы и потоки, классификацию средств для разработки, эксплуатации и сопровождения подобных приложений, а также основные схемы взаимодействия компонентов системы.
Системы на основе гипертекста позволяют создать информационную инфраструктуру корпорации, объединив различные информационные ресурсы и предоставив к ним единообразный доступ.
В информационную инфраструктуру корпорации
могут входить следующие
· гипертексты и гипермедиа;
· офисные документы;
· графическая информация;
· архивные файлы;
· сообщения электронной почты;
· новости;
· базы данных;
· хранилище данных;
· прикладное программное обеспечение.
Направление и содержание информационных потоков зависит от природы ресурсов, средств их создания, механизмов и прав доступа к информации.
Гипертекст и гипермедиа выполняют роль своеобразного клея, который соединяет различные информационные ресурсы. Гипертекстовая информация не только отображается и служит для навигации, но и поддерживает диалог с пользователем, при необходимости - ввод данных по электронной форме с передачей их на сервер. Пользователь может даже пересылать на сервер произвольные файлы.
Гипертекстовые страницы могут быть сгенерированы динамически с использованием данных из других ресурсов. Гипермедиа является динамической по своей природе, но поток информации, как правило, однонаправленный, связан с воспроизведением аудио, видео и других мультимедиа-файлов. Обратный поток ограничен управлением навигацией и воспроизведением.
Офисные документы представляют собой тексты, электронные документы, планы и т.п., подготовленные пакетами офисной автоматизации или групповой работы. Доступ к этой информации может быть обеспечен либо в режиме чтения (с использованием программ просмотра), либо полный доступ с возможностью редактирования в той среде, где документ был создан. Помимо навигации с помощью гипертекста возможно организовать контекстный поиск документов.
Графическая информация отображается на клиенте в виде статических иллюстраций, анимации или трехмерных сцен виртуальной реальности. Для выполнения навигации с изображением или его частями связывают гиперссылки, кроме того, имеется возможность изменять виртуальные сцены.
Архивные файлы служат основой электронных архивов документов и программ, доступных на серверах FTP и Gopher для распространения. Пользователь может выбрать нужную информацию и получить ее с сервера по запросу. Загрузка файлов возможна и с Web-серверов.
Сообщения электронной почты представляют собой информационный ресурс, хранимый в почтовых ящиках и общих папках. Они образуют двунаправленные потоки, сообщения можно посылать и получать, не выходя из броузера. Однако больше распространен сбор данных с использованием почты. В общих папках обычно организуются дискуссии, часто задаваемые вопросы FAQ, планы встреч и другие групповые работы.
Новости - динамически изменяемый ресурс, организуемый на основе внешних или внутренних (корпоративных) каналов, последние пока не получили широкого распространения. Отображение новостей производится по запросу или в режиме бегущей строки с помощью тикера. Распространение информации осуществляется методом опроса каналов или широковещательной рассылки, нередко необходима "подписка" на требуемые новости.
Базы данных не имеют прямой поддержки в Internet/Intranet. Доступ и ведение БД производится через серверные или клиентские приложения. При этом запросы на поиск и ввод данных оформляются в виде HTML-форм.
Хранилище данных может иметь различную
реализацию (реляционная многомерная БД,
совокупность ODBC-источников данных), но
предназначено для целей
Программное обеспечение в виде клиентских и серверных приложений составляет важный ресурс. Гипертекст служит средством создания "меню", ссылающегося на разные общие и специальные прикладные программы.
Для ведения перечисленных
2. Можно ли рассматривать Интернет как деловую среду
Создание и развитие Интернет расценивается как гигантский скачок из эры традиционных технологий в эру технологий, реализуемых в режиме реального времени. Интернет в наши дни - это целая индустрия, быстро проникающая во все области человеческой деятельности.
Огромное количество компаний во всем мире видят в Интернет большой коммерческий потенциал и возможность перевода своего бизнеса на качественно новый уровень
На современном этапе российский бизнес-сектор Интернет развивается достаточно высокими темпами. Это обусловлено, прежде всего, уровнем развития информационных технологий. Чем сильнее развивается информационная геоструктура, тем больше у компаний появляется возможностей манипулирования новыми информационными технологиями в целях совершенствования своего бизнеса.
Сложившаяся в России политико-экономическая ситуация создала благоприятную почву для функционирования бизнеса в условиях свободной рыночной конкуренции. Рыночная экономика открыла множество новых возможностей в реализации самых различных форм коммерческой деятельности. Каждый участник рынка стремится занять свою собственную нишу в торговом секторе и помимо традиционных средств, использует для этого освоения Интернет-пространства.
Следующим фактором, обусловившим развитие электронного бизнеса, стал рост аудитории Рунета: “новый” человек обитает в среде “мобильных”, постоянно сменяющих друг друга информационных потоков, и для того, чтобы идти в ногу со временем, ему необходимо всегда находиться в курсе изменений, анализировать и прогнозировать свои возможности. Интернет для рядового пользователя - это сверхскоростной канал информационного обмена.
Важной составляющей высоких темпов развития российского Интернет-бизнеса, послужил рост объема рынка западной электронной коммерции: иностранные компании смело инвестируют новый сектор экономики, реализуя большую часть своего бизнеса в режиме on-line. Российские предприниматели, ориентируясь на опыт зарубежных партнеров, также стремятся перевести свой бизнес на качественно новый уровень.
Интернет обладает высокой динамикой смены бизнес-моделей – тот проект, который приносил доход вчера, завтра может оказаться неактуальным. Поэтому требуется напряженный мониторинг всех изменений в деловой нише Интернет для того, чтобы поддерживать собственный бизнес в состоянии рентабельности. Это в свою очередь требует серьезных интеллектуальных затрат, которые в данный момент дефицитны, так как процент профессионалов в этой области достаточно мал;
сетевая инфраструктура и техническое обеспечение Интернет в России остается одним из главных факторов, “тормозящих” развитие электронной коммерции. Телефонные сети, по которым осуществляется выход в Интернет рядового пользователя (исключая корпоративный сектор), требуют замены на более совершенные, т.к. из-за перегруженности линий, выход в World Wide Web российскому пользователю порой просто невозможен, что значительно сокращает время его работы в Интернет;
скорость развития Интернет влияет на
высокую динамичность аудитории, клиентской
базы того или иного среза электронного
бизнеса – быстро меняется лицо потенциального
клиента, его социальные и географические
характеристики, то есть тот человек, который
не является клиентом сегодня, может стать
потенциальным завтра. Важно четко отслеживать,
кем был потенциальный клиент вчера, кто
он сегодня и кем он будет завтра;
Интернет – это мобильная информационная
среда, обновление которой происходит
с большой скоростью. В такой среде очень
трудно держать “руку на пульсе”, адаптироваться
к каждым новшествам, ориентироваться
в потоке информации, оценивать ее объективность
и достоверность – в этих условиях аналитика
особенно востребована и является основным
методом поддержки и сопровождения бизнеса.
Исходя из выше сказанного, электронный бизнес в России является сферой повышенных рисков, что в свою очередь, предполагает формирование целевой информационно-аналитической поддержки.
3. Благодаря каким системам в
Интернет можно проводить
Транзакции по кредитным картам
Являются сам популярным и распространенным методом платежа в Интернете
Изначальная устойчивость к вопросам связанным с безопасностью
95% розничных операций проводится посредством кредитных карт
Для получения платеж
ей по пластиковым картам продавцу необходимо иметь специальный счет merchant account (карточный счет)
Традиционные карточные счета
могут обслуживать только карты
в месте использования –
Транзакции без физического присутствия карт
Продавец физически не видит карту используемую для покупки
Продавец несет
Все транзакции, за которые не будет произведена оплата эмитентом кредитной карты стоит
Цифровая валюта
Цифровые деньги
Хранятся в электронной форме, используются для проведения электронных платежей
Схожи с традиционными банковскими счетами
Используются совместно с
Облегчают некоторые
Позволяют тем у кого нет кредитной карты осуществлять покупки в режиме онлайн
Продавцы, которые принимают платежи
электронными деньгами
Раннее введение электронных денег провалилось
Компания “First Virtual” ушла из этого бизнеса
Компания “DigiCash” не
Компания “CyberCash” закрыла
“Подаренные деньги”,
Эффективный метод для тех у кого нет кредитных карт
осуществлять покупки в
Flooz Flooz
Награды в виде "очков"
"Очки" зарабатываются путем посещения различных сайтов, выполнения определенных действий, приобретения некоторых товаров
"Очки" можно перевести в деньги
Beenz
Электронные бумажники
Электронные бумажники
Хранят ваши реквизиты и
Хранят электронные чеки, электронные
деньги и информацию по
Информация о работе Контрольная работа по "Деловым ресурсам Интернет"