Моделирование бизнес-процесса, разработка и проектирование ИС «Банковское кредитование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 09:14, курсовая работа

Описание

Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Содержание

Введение 3
Цель работы и задачи 7
1 Построение функциональной модели бизнес-процесса
«Банковское кредитование» 8
1.1 Описание бизнес-процесса 8
1.2 Диаграмма действий бизнес-процесса 9
1.3 Модель IDEF0 бизнес-процесса 12
1.4 Модель DFD бизнес-процесса 14
1.5 Модель IDEF3 бизнес-процесса 16
2 Постановка задачи по проектированию АРМ специалиста по кредитам 18
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 18
2.2 Описание исходной информации 18
2.3 Описание контроля исходной информации 20
2.4 Описание результатной информации 20
2.5 Описание контроля результатной информации 22
2.6 Описание условно постоянной информации 23
2.7 Описание алгоритма решения задачи 23
2.8 Описание пользовательского интерфейса 24
Заключение 26
Список используемой литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 531.00 Кб (Скачать документ)
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

на тему:

    Моделирование бизнес-процесса, разработка и проектирование ИС «Банковское кредитование». 
     
     
     

               

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3

Цель  работы и задачи 7

1 Построение  функциональной модели бизнес-процесса

«Банковское кредитование» 8

    1.1 Описание  бизнес-процесса 8

    1.2 Диаграмма  действий бизнес-процесса 9

    1.3 Модель IDEF0 бизнес-процесса 12

    1.4 Модель DFD бизнес-процесса 14

    1.5 Модель IDEF3 бизнес-процесса 16

2 Постановка  задачи по проектированию АРМ специалиста по кредитам 18

    2.1 Организационно-экономическая  сущность задачи 18

    2.2 Описание  исходной информации 18

    2.3 Описание  контроля исходной информации 20

    2.4 Описание  результатной информации 20

    2.5 Описание  контроля результатной информации 22

    2.6 Описание  условно постоянной информации 23

    2.7 Описание  алгоритма решения задачи 23

    2.8 Описание  пользовательского интерфейса 24

Заключение 26

Список  используемой литературы 27

Приложения 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Информационная  система организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

    Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения:

  1. Ввод информации из внешних или внутренних источников.
  2. Обработка входной информации и представление ее в удобном виде.
  3. Вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему.
  4. Обратная связь это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

    Основные  задачи, решаемые информационной системой:

  1. Интерпретация данных. Под интерпретацией понимается процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.
  2. Диагностика. Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии.
  3. Мониторинг. Основная задача мониторинга непрерывная интерпретация данных в реальном времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы.
  4. Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа».
  5. Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций.
  6. Обучение. Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения.
  7. Управление. Под управлением понимается функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.
  8. Поддержка принятия решений. Поддержка принятия решения это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.

    Важным  звеном в ИС является автоматизированное рабочее место. В курсовой работе АРМ рассмотрено для менеджера по прокату. Под АРМ менеджера следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме ввести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.

    Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить  на информационные и вычислительные. К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.

    Вычислительные  задачи являются как формализуемыми, так и не 
полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и 
задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.

    АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе.

    АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих баз данных.

    В состав АРМ обязательно входят различные  программные компоненты, обеспечивающие основные расчетные функции и  организацию диалога, а также  система управления базой данных, трансляторы, справочные системы, собственно база данных, содержащая, например, основные данные, сценарии диалога, инструкции, управляющие параметры, перечни ошибок и др. Основные компоненты АРМ определяют его состав и обеспечивают возможность классификации АРМ по различным признакам. 

    ЦЕЛЬ  РАБОТЫ И ЗАДАЧИ 

    Целью курсовой работы является разработка и проектирование автоматизированного рабочего места специалиста по кредитам и начальника отдела кредитования.

    Представленное  в курсовой спроектированное АРМ  относится к коллективному АРМ.

    При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  1. Обследование предметной области отдела банковского кредитования, изучение и аналитический анализ структуры.
  2. Выявление бизнес-процесса банковское кредитование.
  3. Построение диаграмм действий бизнес-процесса, которые показывают участников процесса.
  4. Разработка постановки задачи «Банковское кредитование».
  5. Проектирование входных и выходных документов.
  6. Проектирование классификаторов экономической информации.
  7. Составление инструкции для пользователя по применению разработанного программного продукта.
  8. Построение функциональной модели бизнес-процесса отдела банковское кредитование.

    1 ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ» 

    1.1 Описание бизнес-процесса  «Банковское кредитование» 

    
  1. Специалист  по кредитам получает от клиента заявление с просьбой предоставить кредит, регистрирует ее.
  2. Специалист по кредитам принимает от клиента заполненную анкету с личными данными.
  3. Специалист по кредитам проверяет сумму, на которую клиент просит оформить кредит. Сумма не должна быть менее 5000 тыс. рублей и не более 50000 тыс. рублей. Отправляет документы в банк.
  4. Начальник отдела по кредитованию заносит личные данные клиента в базу данных о клиентах банка.
  5. Начальник отдела по кредитованию проверяет кредитную историю клиента, если она плохая, то он в праве отказать ему в предоставлении кредита.
  6. Начальник отдела заключает с клиентом кредитный договор.
 

 

     1.2 Диаграмма действий  бизнес-процесс «Банковское кредитование» 

    Специалист  по кредитам
    Начальник отдела кредитования

     

    Да                             Нет 

     

     

5000>сумма<50000      5000<сумма>50000

     
     
     
     
     
     

     
     

 
 
 
 
 
 
 

 
 

             
 

                              Нет                 Да

 

                                     Плохая            Хорошая

 

 

Рис. 1 –  Диаграмма действий бизнес-процесса «Банковское кредитование»

    Все операции, участвующие в процессе «Банковское кредитование» отражаются в таблице описания операций (Таблица 1).

Таблица 1 –  Таблица операций бизнес-процесса «Банковское  кредитование» 
 
 
 
 
 
 
 

       Все документы, участвующие в процессе «Банковское кредитование» отражаются в таблице описания документов (Таблица  2).

Таблица 2 –  Таблица документов бизнес-процесса «Банковское кредитование» 

 

    1.3 Модель IDEF0 бизнес-процесс «Банковское кредитование» 

Рис. 2 – Контекстная диаграмма

Рис. 3 –  Первый уровень детализации  контекстной  диаграммы 

Рис. 4 –  Второй уровень детализации  контекстной диаграммы

    1.4 Модель диаграммы  IDEF3 «Банковское кредитование» 
 

Рис. 5 – Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Рис. 6 –  Второй уровень детализации  контекстной  диаграммы 

 

    1.5 Модель диаграммы DFD «Банковское кредитование» 

Рис. 7 – Первый уровень детализации контекстной диаграммы

Рис. 8 –  Второй уровень детализации  контекстной  диаграммы

 

     2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ  ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ  АРМ, СПЕЦИАЛИСТА ПО КРЕДИТАМ 

    2.1 Организационно-экономическая  сущность задачи 

    Наименование задачи – создание АРМ начальника отдела по банковсковским кредитам.

    Цель  задачи – выдача кредита.

    Периодичность решения – по мере поступления  заявлений.

    Срок  выполнения задачи – в течении  нескольких рабочих дней.

Информация о работе Моделирование бизнес-процесса, разработка и проектирование ИС «Банковское кредитование»