Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:34, доклад
Во многих операционных системах вы можете выполнять несколько программ одновременно. Причем программы могут взаимодействовать друг с другом. Как могут несколько программ выполняться на одном процессоре одновременно? Дело в том, что на выполнение каждой программы отводится маленький отрезок времени, так называемый квант, по истечении которого начинает выполняться следующая программа, затем следующая и так по кругу. Таким образом, создается иллюзия, что все запущенные программы работают параллельно. Одновременное выполнение нескольких программ очень удобно, например, можно копировать текст и рисунки из одной программы в другую. Так вот, управление выполнением одной или нескольких одновременно запущенных программ и обменом информацией между ними — четвертая функция операционной системы.
При разработке этой версии был сделан упор на расширение списка поддерживаемых устройств, снижение требований к ресурсам и более простой установке. Минимальные системные требования: ЦП 80386 и 4 Мб ОЗУ.
С технической стороны
не было реальных конкурентов, предлагавших
такой широкий набор
Warp 4 / Merlin
25 сентября 1996 года компания IBM представила на рынке OS/2 Warp Version 4, а 11 ноября вышла русская версия этого продукта. Новая версия поставляется на четырех CD-дисках. На первом размещена сама операционная система и Bonus Pack, на втором — библиотека драйверов, на третьем — более 80 примеров приложений для OS/2, на четвертом находится Lotus Notus Mail Client с поддержкой POP3 и MIME.
Переработан интерфейс Workplace Shell, функции голосовой навигации и голосового ввода информации. Сетевые средства Warp 4 позволяли ей работать с большим количеством сетей: LAN Server, Windows, Novell Netware, PCLAN, IPX-SPX, LANtastic и т. д. Поддерживались протоколы TCP/IP, SNA, NetBIOS.
В Merlin появилась встроенная виртуальная Java-машина. С учетом того, что реализация виртуальной Java-машины от IBM была самой лучшей на рынке, OS/2 приобрела важную способность запускать Java-приложения, обеспечивая отличную производительность.
Также в состав этой версии ОС включены служба удалённого доступа LAN Distance, служба управления системой TME10 Netfinity с поддержкой Desktop Management Interface, сервис для мобильных пользователей Mobile Office Services.
Из-за политики IBM, которая не стремилась привлекать сторонних разработчиков ПО, OS/2 практически полностью осталась без стороннего ПО, особенно ориентированного на домашнего пользователя.
Warp 4.5 Server for e-Business / Aurora
Аврора — полуофициальное название серверной ветви OS/2, была выпущена в апреле 1999 года. Добавлена поддержка журналируемой файловой системы JFS, поддерживается до 64 процессоров, обновлены практически все компоненты системы. Были выпущены также два пакета обновлений Aurora Convenience Pack: ACP1 (версия Warp 4.51) и ACP2 (версия Warp 4.52). В 2003 году вышел последний 3 сервис пак, ACP3 4.53, но компания IBM более не выпускала дистрибутивы со встроеным данным сервис паком.
Дальнейшее развитие
Весной 2000-го американская компания Serenity Systems объявляет о том, что ею достигнуто партнерское соглашение с IBM о выпуске новой клиентской версии OS/2 под новым названием eComStation (eCS). Официально продажи eCS 1.0 начались в июле 2001 года. По сути, это новая модификация OS/2, в которой изменен интерфейс за счет включения в базовую систему приложения Styler/2 а также процесс инсталляции.
Но Serenity Systems не обладает достаточной «пробивной» мощью для хотя бы сколько-нибудь заметных продвижений продукта.
Заключение
Жизненный путь OS/2 является одной из самых ярких демонстраций того, как любая хорошо задуманная и реализованная с технической стороны идея может быть загублена страстью к большим деньгам и плохим менеджментом. Проект, который очень часто находился на шаг, а то и два впереди своих конкурентов и аналогов по нововведениям и архитектурным решениям, поглотивший огромное количество денег и человеческого труда, был фактически задушен в ходе конкуретной борьбы за большую, чем просто огромная прибыль.
Отличная совместимость с DOS и Windows 3.x, сыграла с IBM злую шутку. Многие производители ПО аргументировали отсутствие версий своих продуктов для OS/2 тем, что написанные для DOS и Windows программы прекрасно чувствуют себя под OS/2.
Наибольший урон OS/2 нанесло яростное противодействие Microsoft. Не стесняясь никого и ничего, Microsoft применяла любые способы торпедирования OS/2, самыми эффективными из которых был шантаж OEM-производителей и независимых разработчиков ПО.
Слабая и невнятная поддержка со стороны самой IBM. Компания даже поставляла собственные компьютеры без предустановленной OS/2, что, конечно, никак не способствовало росту доверия пользователей к системе.
Бездарная маркетинговая политика IBM. Компания фактически не знала, как продавать OS/2. Исторически IBM прославилась (и весьма заслуженно) своей политикой при работе с корпоративными заказчиками (знаменитая «мертвая хватка» IBM за клиента), но массовая продажа программного обеспечения требовала совершенно иного подхода. Раньше IBM была лидером, и не знала как вести себя, очутившись на вторых ролях. Очнувшись, IBM поменяла политику, но многое в маркетинге уже было упущено.
Проект OS/2 for PowerPC затратил большие материальные и интеллектуальные ресурсы, но так толком и не поступил в продажу и потерпел крах из-за несостоявшегося успеха PowerPC. Этот амбициозный проект провалился опять же из-за неудачного маркетинга и ужасного внутреннего менеджмента (менеджеры среднего звена зачастую не сообщали своим начальникам о действительном состоянии дел в проекте). Но если бы все усилия IBM направила на OS/2 x86, кто знает, какая бы ситуация была сегодня на рынке ОС.
Linux
Особого рассмотрения достоин
Linux, ОС на платформе UNIX, но ядро которой
написано заново.
Linux — это полная многозадачная многопользовательская
операционная система (точно также как
и другие версии UNIX). Это означает, что
одновременно много пользователей могут
работать на одной машине, одновременно
выполнять много программ.
В Internet хранятся коды системы в неоткомпилированном
состоянии, каждый желающий может принять
участие в её создании. Linux – это система,
которую пользователи сделали для пользователей.
В 1991 в Хельсинки Линус Торвальдс начал
проект, позже превратившийся в ядро Linux.
Первоначально был создан терминальный
эмулятор, который Линус использовал для
доступа на Unix-серверы университета. Он
создал программу под своё оборудование,
но не зависящую от используемой ОС. Разработка
была основана на ОС MINIX с использованием
GNU C компилятора. Изначально название
Линусом было придумано "Freax" (производная
от "freak", "free" И "uniX"), но
через полгода коллега по университету
переименовал файлы, хранившиеся на ftp-сервере,
в Linux, с чем Торвальдсу пришлось согласиться.
Linux
Linux может работать на компьютерах
на базе процессоров x86. Он поддерживает
широкий спектр программных пакетов от
TeX до X Windows, компиляторов GNU C/C++, протоколов
TCP/IP. Это гибкая реализация ОС UNIX, свободно
распространяемая под генеральной лицензией
GNU.
Эта ОС была разработана Линусом Торвальдсом
(Linus Torvalds) в Университете Хельсинки (Финляндия),
который самостоятельно выпустил первые
три версии (0.01 0.02 0.03). Linux был создан с помощью
многих UNIX-программистов и энтузиастов
из Internet, тех, кто имеет достаточно навыков
и способностей развивать систему. Ядро
Linux не использует коды AT&T или какого-либо
другого частного источника, и большинство
программ Linux разработаны в рамках проекта
GNU из Free Software Foundation в Cambridge, Massachusetts. Но
в него внесли лепту также программисты
всего мира.
Ядро Linux разрабатывается централизованно,
под руководством создателя ОС Линуса
Торвальдса. Модифицировать ядро не запрещено
никому, но официальные версии выпускаются
Торвальдсом.
Linux достаточно хорошо совместим с рядом
стандартов для UNIX (насколько можно говорить
о стандартизации UNIX) на уровне исходных
текстов. Он создавался, имея в виду такую
совместимость. Поэтому, скорее всего,
вы найдете в Linux черты, присущие многим
UNIX-системам. Большинство свободно распространяемых
по сети Internet программ для UNIX может быть
откомпилировано для Linux практически без
особых изменений. Кроме того, все исходные
тексты для Linux, включая ядро, драйверы
устройств, библиотеки, пользовательские
программы и инструментальные средства
распространяются свободно.
Linux поддерживает различные типы файловых
систем для хранения данных. Некоторые
файловые системы, такие как ext2fs, были
созданы специально для Linux. Поддерживаются
также другие типы файловых систем, такие
как Minix-1 и Xenix. Реализована также файловая
система MS-DOS, позволяющая прямо обращаться
к файлам MS-DOS на жестком диске. Поддерживается
также файловая система ISO 9660 CD-ROM для работы
с дисками CD-ROM.
Linux обеспечивает полный набор протоколов
TCP/IP для сетевой работы. Это включает драйверы
устройств для многих популярных карт
Ethernet, SLIP (Serial Line Internet Protocol, обеспечивающие
вам доступ по TCP/IP при последовательном
соединении), PLIP (Parallel Line Internet Protocol), PPP (Point-to-Point
Protocol), NFS (Network File System), и так далее. Поддерживается
весь спектр клиентов и услуг TCP/IP, таких
как FTP, telnet, NNTP и SMTP.
Ядро Linux поддерживает загрузку только
нужных страниц. То есть с диска в память
загружаются те сегменты программы, которые
действительно используются. Возможно
использование одной страницы, физически
один раз загруженной в память, несколькими
выполняемыми программами.
Для увеличения объема доступной памяти
Linux осуществляет также разбиение диска
на страницы: то есть на диске может быть
выделено до 256 Мбайт "пространства
для свопинга" (swap space). (Swap space не совсем
подходящее имя, в Linux в область своппинга
выгружается не весь процесс, а только
отдельные его части, в которых нет необходимости).
Когда системе нужно больше физической
памяти, то она с помощью свопинга выводит
неактивные страницы на диск. Это позволяет
выполнять более объемные программы и
обслуживать одновременно больше пользователей.
Однако свопинг не исключает наращивания
физической памяти, поскольку он снижает
быстродействие, увеличивает время доступа.
Этот принцип есть и в Windows (виртуальная
память).
Выполняемые программы используют динамически
связываемые библиотеки, т.е. выполняемые
программы могут совместно использовать
библиотечную программу, представленную
одним физическим файлом на диске (иначе,
чем это реализовано в механизме разделяемых
библиотек SunOS). Это позволяет выполняемым
файлам занимать меньше места на диске,
особенно тем, которые многократно используют
библиотечные функции. Есть также статические
связываемые библиотеки для тех, кто желает
пользоваться отладкой на уровне объектных
кодов или иметь "полные" выполняемые
программы, которые не нуждаются в разделяемых
библиотеках. В Linux разделяемые библиотеки
динамически связываются во время выполнения,
позволяя программисту заменять библиотечные
модули своими собственными.
Linux обеспечивает полную UNIX-среду программирования,
включая все стандартные библиотеки, программный
инструментарий, компиляторы, отладчики,
которые встречаются и в других UNIX-системах.
В мире UNIX большинство приложений и системных
программ делаются на Си или C++. Стандартным
компилятором для C и C++ в Linux служит GNU gcc,
который является современным компилятором,
поддерживающим много опций. Он способен
компилировать C++ также, как Objective-C, другие
объектно-ориентированные диалекты C.
Система X Window (или кратко просто Х) — стандартный
графический интерфейс для UNIX-машин. Это
мощная среда, поддерживающая много приложений.
Используя X Window, пользователь может одновременно
иметь на экране несколько окон, при этом
каждое имеет независимый login.
Система X Window была первоначально создана
в MIT и свободно распространялась. Существует
много и коммерческих приложений, расширяющих
возможности X Window. Для Linux есть система
X Window, известная как XFree86; версии X11R5, KDE
и Gnome свободно распространяются для Linux.
Это полный комплект X Window, содержащий
сам сервер, много прикладных программ
и утилит, программные библиотеки и документацию.
Существует множество постоянно обновляющихся
дистрибутивов Linux, самые известные –
RedHat, ASPLinux, ALTLinux, Mandrake Linux (Жиль Дюваль и
его фирма MandrakeSoft).
FreeBSD, популярная среди линуксоидов, близка
к системе Linux, но не является таковой.
Эта ОС базируется на OC BSD, разработанной
в институте Berkeley, штат Калифорния, и основана
на кодах UNIX (Linux – на заново написанном
ядре). Последняя версия, FreeBSD 5.0, распространяется
свободно, как и более ранние версии.
Каждый дистрибьютор на основе ядра создает
свой комплект программ, притом некоторые
из них во многом пересекаются и предназначены
для решения одних и тех же задач. Искусство
дистрибьютора состоит в том, чтобы составленный
им комплект программ обеспечивал максимум
функциональности и удобств. Поэтому часто
дистрибьюторы сами пишут недостающие
программы. С этим, кстати, связана самая
большая потенциальная опасность для
Linux. Дистрибутивы настолько сильно отличаются
друг от друга, что об единой системе Linux
можно говорить лишь условно. Судьба Linux
может повторить судьбу UNIX, когда из общего
корня выросло множество несовместимых
друг с другом систем, тем самым, общий
потенциал UNIX в значительной мере был
подорван.
Для привлечения к Linux заказчиков нужна
стандартизация. Четыре разработчика
ОС решили объединиться в альянс UnitedLinux
(SUSE, Connectiva, Caldera, Turbolinux). Цель альянса –
создание дистрибутива-стандарта. Сами
компании при этом продолжают заниматься
своими разработками. Со временем к союзу
добавятся Mandrake и RedHat.
Достоинством ОС для корпоративных клиентов
является её свободное копирование. Даже
купив любой дистрибутив, одну копию оного
можно поставить на все машины, и это будет
законно.
Но, как ни странно, компания Mi2g обнаружила
в Linux около 200 уязвимых мест, тогда как
в UNIX – 30.
Microsoft сейчас безраздельно властвует на
рынке ОС для рабочих станций, не смотря
на высокую цену (в отличие от Linux) и её
относительную ненадёжность. Windows стала
операционной системой, под которую делаются
новые устройства (в плане совместимости),
под их ядро делаются новые игры. Под Internet
Explorer (встроен в Windows), создаются страницы
в Internet (90% от всего числа). Эта операционная
система как раз хороша для развлечения
– общения, игр, просмотра фильмов и прослушивания
музыки, но для создания крупных защищённых
сетей, для профессиональной работы с
анимацией (Star Wars episode II создавался на компьютерах
с Linux) она мало пригодна.
Как было сказано UNIX стоит на серверах,
организующих большие сети (почти все
Web-серверы).
UNIX оказывается незаменимым на суперкомпьютерах
(и никакая Windows не справится). А Linux используют
на рабочих станциях, требующим большие
мощности. Linux ставят дома программисты,
которые по долгу службы связаны с UNIX.