Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 21:44, контрольная работа
Структура информационно-вычислительной сети – это топология и совокупность пунктов (терминалов, узлов коммутации и т.п.) и соединяющих их линий или каналов связи. Она показывает потенциальные возможности сети по доставке информации между отдельными пунктами этой сети. В качестве модели структуры сети наиболее часто используются графовые модели. Граф имеет множество вершин, соответствующих пунктам сети, и множество дуг (ребер) – линий связи между пунктами.
Задание. 3
Теоретическая часть 4
Решение контрольной работы. 6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Кафедра
«ПИУ»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
на
тему «Основные подходы
к выбору структуры
информационно-вычислительной
сети и оптимизации
ее параметров».
Вариант
№ 2, 6.
Набережные Челны
2010 г.
Содержание
Структура информационно-вычислительной сети – это топология и совокупность пунктов (терминалов, узлов коммутации и т.п.) и соединяющих их линий или каналов связи. Она показывает потенциальные возможности сети по доставке информации между отдельными пунктами этой сети. В качестве модели структуры сети наиболее часто используются графовые модели. Граф имеет множество вершин, соответствующих пунктам сети, и множество дуг (ребер) – линий связи между пунктами.
Каждой вершине может приписываться некоторый набор чисел:
Каждое ребро может иметь вес в виде набора чисел:
Для записи структуры сети и количественных оценок ее элементов используют матрицы (таблицы):
Используется два подхода к выбору критериев оптимизации:
1.
Из множества параметров
2. На основе исходного множества параметров строится обобщенный критерий, наиболее полно характеризующий систему, при этом задача обычно сводится к нахождению безусловного экстремума.
При первом подходе обычно используют такие критерии, как: средняя задержка в сети, стоимость сети и т.д. При втором подходе используют различные комбинации перечисленных параметров (например, произведение стоимости и средней задержки в сети).
В наиболее общем виде задача синтеза топологии информационной сети часто формулируется следующим образом. Заданы число и расположение источников и получателей информации, требования к потокам сообщений между парами источник-получатель, известны стоимости оборудования сети. Необходимо минимизировать стоимость всех линий на множестве возможных топологий, пропускных способностей каналов передачи и способах выбора пути (маршрута) передачи при ограничениях на пропускную способность каналов, среднюю задержку в передаче информации и надежность сети. Часто минимизируют среднюю задержку в сети при ограничениях на стоимость сети.
Простейший
пример оптимизации отдельного критерия
ВС, представляет собой решение сетевой
транспортной задачи методом Форда.
Таблица 1.
№ дуги графа | |||||||||
Критерий | №
вар. . |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Длина | 2 | 19 | 16 | 21 | 16 | 17 | 25 | 20 | 18 |
Пропускная способность | 6 | 10М | 1М | 100М | 5М | 10М | 500К | 1М | 6М |
Примечание. В таблице 1: 1к – 1 000 бит/с; 1М – 1 000 000 бит/с.
Транспортная сеть может быть представлена в виде графа (рис.1), дуги которого – транспортные магистрали, а узлы – пункты отправления и назначения. Графически транспортная сеть изображается в виде совокупности n пунктов P1,P2,...,Pn, причем некоторые упорядоченные пары (Pi,Pj) пунктов назначения соединены дугами заданной длины r(Pi,Pj)=lij. Некоторые или все дуги могут быть ориентированы, т.е. по ним возможно движение только в одном направлении, указанном стрелками.
Рис. 1
На рисунке построена ориентированная транспортная сеть, содержащая шесть пунктов P1,P2,...,P6, которые связаны между собой восьмью транспортными путями.
Необходимо
определить кратчайший маршрут из пункта
P1 в P6. Определение кратчайшего
маршрута состоит в указании последовательности
прохождения маршрута через промежуточные
пункты и суммарной длины маршрута. Для
решения данного типа задач применяют
Метод Форда.
Этап 1. Составление исходной таблицы расстояний.
Таблица 2.
Pi/Pj | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | X | 1,9 | 16 | |||
2 | X | 0,21 | 3,2 | |||
3 | X | 1,7 | 50 | |||
4 | X | 20 | ||||
5 | X | 3 | ||||
6 | X |
Pi – пункты отправления;
Pj - пункты назначения;
Кратчайший маршрут из пункта P1 в P6 :
Этап 2. Определение значений параметров l и заполнение данной таблицы с учетом рассчитанных коэффициентов li и lj, i, j=1..n.
l1 = 0;
l2 = min(l1+l1,2) = min(0+1,9) = 1,9;
l3 = min(l1+l1,3) = min(0+16) = 16;
l4 = min(l2+l2,4; l3+l3,4) = min(1,9+0,21; 16+1,7) = min(2,11; 17,7) = 2,11;
l5 = min(l2+l2,5; l3+l3,5) = min(1,9+3,2; 16+50) = min(5,1; 66) =5,1;
l6
= min(l4+l4,6; l5+l5,6)
= min(2,11+20; 5,1+3) = min(22,11; 8,1) = 8,1;
Таблица 3.
Pi/Pj | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | X | 1,9 | 16 | 2,11 | 5,1 | 8,1 |
2 | 1,9 | X | 0,21 | 3,2 | ||
3 | 16 | X | 1,7 | 50 | ||
4 | 2,11 | X | 20 | |||
5 | 5,1 | X | 3 | |||
6 | 8,1 | X |
Этап 3. Определение длины кратчайших путей. Знаком «+» будем отмечать неравенство удовлетворяющее (2), а знаком «–» – неравенство удовлетворяющее (3).
Определение длины кратчайших путей.
Возможны два случая определения длины кратчайших путей из пунктов Pi в пункты Pj, i=1,2,...,n; j=1,2,...,n.
В первом случае, если выполняются неравенство:
lj – li £ lij; lij¹0; j=1,2,...,n; j=1,2,...,n, (2)
то значения параметров l1,...,ln удовлетворяют условиям оптимальности. Каждое значение lj есть не что иное, как кратчайшее расстояние от пункта Pi до пункта Pj, j=2,3,...,n.