Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 23:07, курсовая работа
Проектирование — итерационный процесс, при помощи которого требования к ПС транслируются в инженерные представления ПС.
Аннотация 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Этапы проектирования и его место в жизненном цикле конструирования программных систем. 5
1.1. Основные этапы технологического процесса разработки программ. 5
Постановка задачи. 5
Выбор алгоритма. 7
1.2. Особенности этапа проектирования 8
Модульность 10
Информационная закрытость 11
Связность модуля 12
Функциональная связность 13
Информационная связность 14
Процедурная связность 15
Логическая связность 17
Определение связности модуля 19
Сложность программной системы 20
Характеристики иерархической структуры программной системы 21
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. Игра «PAH-TUM». 24
2.1 Техническое задание ПС 24
2.1.1. Введение 24
2.1.2. Основание для разработки 24
2.1.3. Назначение разработки 24
2.1.4. Требования к программе 24
2.1.5. Технико-экономические показатели 24
2.1.6. Стадии и этапы разработки 24
2.2 Функциональная модель 26
2.3. Описание программы 27
2.3.1. Общие сведения 27
2.3.2. Функциональное назначение 27
2.3.3. Описание логической структуры 27
2.3.4. Вызов и загрузка 28
2.3.7. Руководство пользователя 28
ЛИТЕРАТУРА 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА
ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Разработка и Стандартизация Программных Средств и Информационных Технологий»
на тему
«ОСНОВЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ
Игра «Pah-Tum»
Тюмень 2011
В первой главе
рассматривается содержание этапа
проектирования и его место в
жизненном цикле
Во второй главе представлено описание реализации практического задания игры «PAH-TUM»:
Оглавление
Аннотация 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Этапы проектирования и его место в жизненном цикле конструирования программных систем. 5
1.1. Основные этапы технологического процесса разработки программ. 5
Постановка задачи. 5
Выбор алгоритма. 7
1.2. Особенности этапа проектирования 8
Модульность 10
Информационная закрытость 11
Связность модуля 12
Функциональная связность 13
Информационная связность 14
Процедурная связность 15
Логическая связность 17
Определение связности модуля 19
Сложность программной системы 20
Характеристики иерархической структуры программной системы 21
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. Игра «PAH-TUM». 24
2.1 Техническое задание ПС 24
2.1.1. Введение 24
2.1.2. Основание для разработки 24
2.1.3. Назначение разработки 24
2.1.4. Требования к программе 24
2.1.5. Технико-экономические показатели 24
2.1.6. Стадии и этапы разработки 24
2.2 Функциональная модель 26
2.3. Описание программы 27
2.3.1. Общие сведения 27
2.3.2. Функциональное назначение 27
2.3.3. Описание логической структуры 27
2.3.4. Вызов и загрузка 28
2.3.7. Руководство пользователя 28
ЛИТЕРАТУРА 29
Постановка
задачи.
На этом этапе раскрывается организационно-экономическая
сущность задачи:
Завершается постановка
задачи описанием контрольного примера,
демонстрирующего порядок решения
задачи традиционным способом.
Построение
математической модели
объекта.
На этом этапе производится анализ и исследование
задачи.
Структура этапа:
Математическая
модель - это система математических
соотношений (формул, уравнений, неравенств
и т.д.), отражающих существенные свойства
объекта или явления.
Математическая запись постановки задачи
отличается высокой точностью отображения
ее сущности, лаконичностью записи, однозначностью
понимания, но она может быть выполнена
не для всех задач.
При выборе метода решения предпочтение
отдается методу, который:
Выбор алгоритма.
Типы алгоритмов.
Проектирование — итерационный процесс, при помощи которого требования к ПС транслируются в инженерные представления ПС. Вначале эти представления дают только концептуальную информацию (на высоком уровне абстракции), последующие уточнения приводят к формам, которые близки к текстам на языках программирования.
Обычно в проектировании
выделяют две ступени: предварительное
проектирование и детальное проектирование.
Предварительное проектирование формирует
абстракции архитектурного уровня, детальное
проектирование уточняет эти абстракции,
добавляет подробности
Предварительное проектирование обеспечивает:
Предварительное проектирование включает три типа деятельности:
1. Структурирование системы. Система структурируется на несколько подсистем, где под подсистемой понимается независимый программный компонент. Определяются взаимодействия подсистем.
2. Моделирование управления. Определяется модель связей управления между частями системы.
3. Декомпозиция подсистем на модули. Каждая подсистема разбивается на модули. Определяются типы модулей и межмодульные соединения.
Рассмотрим вопросы
структурирования, моделирования и
декомпозиции более подробно.
Структурирование
системы
Известны четыре модели системного структурирования:
В модели хранилища данных подсистемы разделяют данные, находящиеся в общей памяти. Как правило, данные образуют БД. Предусматривается система управления этой базой.
Модель клиент-сервер используется для распределенных систем, где данные распределены по серверам. Для передачи данных применяют сетевой протокол, например TCP/IP.
Трехуровневая модель является развитием модели клиент-сервер.
Уровень графического интерфейса пользователя запускается на машине клиента. Бизнес-логику образуют модули, осуществляющие функциональные обязанности системы. Этот уровень запускается на сервере приложения. Реляционная СУБД
хранит данные, требуемые уровню бизнес-логики. Этот уровень запускается на втором сервере - сервере базы данных.