Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:48, практическая работа
Цель задания
Освоение простейших конструкций языка Паскаль.
Получение навыков работы с числами. Использование стандартных функций, арифметических операций для записи математических выражений на языке Паскаль.
Получение практических навыков работы над ошибками. Освоение синтаксиса языка Паскаль.
a:=a+1;
if z[i]<0 then
b:=b+1;
end;
clrscr;
writeln('Исходные данные');
for i:=1 to n do
write(z[i]:4);
writeln;
writeln('Количество
положительных элементов
writeln('Количество
отрицательных элементов
readln
end.
Протокол
работы
А)Введите через пробел 10 чисел
-5
25
17
18
20
-10
-9
-5
12
23
Исходные данные
-5 25 17 18 20 -10 -9 -5 12 23
Количество положительных элементов массива Z[1..n] равно 6
Количество отрицательных
элементов массива Z[1..n] равно
4
Б)Введите через пробел 10 чисел
15
20
15
4
-8
-5
-20
-43
-9
-25
Исходные данные
15 20 15 4 -8 -5 -20 -43 -9 -25
Количество положительных элементов массива Z[1..n] равно 4
Количество отрицательных
элементов массива Z[1..n] равно 6
Практическое задание №5
Решение
задач, описываемых
алгоритмами циклической
структуры с использованием
двумерных массивов.
Регулярные типы.
Цель задания
Постановка задачи
Организуйте построчный ввод вещественной квадратной матрицы А 4-го порядка. Сформировать матрицу В 4-го порядка выполнив условие:
Начиная с первого элемента каждой строки А увеличить последующий на 2, следующий на 4, на 6.
program zadanie_5;
uses crt;
const
n=4;
var
a: array [1..n,1..n] of real;
b: array [1..n,1..n] of real;
i,j,d:integer;
begin
clrscr;
for j:=1 to n do
for i:=1 to n do
begin
clrscr; gotoxy(1,1);
write('элемент - ',j,',',i,':'); readln(a[j,i]);
end;
clrscr;
writeln;
writeln('Исходная матрица:');
for i:=1 to n do
begin
d:=d+2;
for j:=1 to n do
begin
b[j,i]:=d+a[j,i];
gotoxy(i*6,j+3);
writeln(a[j,i]:3:1)
end;
end;
writeln;
writeln('преобразованная матрица:');
for i:=1 to n do
for j:=1 to n do
begin
gotoxy(i*6,j+10);
writeln(b[j,i]:3:1)
end;
readln;
end.
Протокол
работы
Исходная
матрица:
34.0 4.0 5.0 34.0
45.0 43.0 54.0 34.0
5.0 6.0 4.0 5.0
6.0
7.8 56.0 5.0
преобразованная
матрица:
36.0 8.0 11.0 42.0
47.0 47.0 60.0 42.0
7.0 10.0 10.0 13.0
8.0
11.8 62.0 13.0
Практическое задание №6
Решение
задач, описываемых
алгоритмами циклической
структуры с использованием
двумерных массивов.
Регулярные типы.
Цель задания
Постановка задачи
Построить систему
координат с началом в центре
координат. Переместить фигуру согласно
рисунку и закрасить указанную
область.
program zadanie_6;
uses graph, crt;
var
GraphDriver,
GraphMode,
ErrorCode,
X0,
Y0
: Integer;
Begin
0 GraphDriver := Detect;
InitGraph(GraphDriver, GraphMode, '..\bp\bgi');
ErrorCode := GraphResult;
if ErrorCode <> grOk
then
begin
WriteLn('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrorCode));
Exit;
end;
X0 := GetMaxX div 2;
Y0 := GetMaxY div 2;
SetColor(White);
Bar(0, 0, GetMaxX, GetMaxY);
SetColor(black);
Line(X0, 50, X0, GetMaxY - 50);
Line(50, Y0, GetMaxX - 50, Y0);
Rectangle(X0 + 80, Y0 - 80, X0 + 200, Y0 - 200);
Rectangle(X0 + 105, Y0 - 105, X0 + 175, Y0 - 175);
Setfillstyle(1,black);
Floodfill(450,125,black);
OutTextXY(50, 400, 'Нажмите Enter для продолжения');
ReadKey;
Rectangle(X0 + 80, Y0 + 80, X0 + 200, Y0 + 200);
Rectangle(X0 + 105, Y0 + 105, X0+175,Y0+175);
SetFillStyle(1, Black);
FloodFill(450, 415, Black);
ReadKey;
CloseGraph;
End.
Протокол
работы
Оглавление
Введение
Практическое задание №1
Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций. Оператор присваивания.
Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE
Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием одномерных массивов.
Практическое задание №5
Решение
задач, описываемых
алгоритмами циклической
структуры с использованием
двумерных массивов.
Регулярные типы.
Практическое задание №6
Решение
задач, описываемых
алгоритмами циклической
структуры с использованием
двумерных массивов.
Регулярные типы.
Заключение
Список
литературы
Заключение
Практические занятия используются для тщательного изучения содержательно-методических принципов построения программы школьного курса информатики и учебных пособий, содержания и структуры прикладного программного обеспечения школьного предмета информатики, обсуждения методики изучения отдельных тем курса с различными вариантами технического и методического обеспечения, в том числе сопровождаемого самостоятельными программными разработками студентов; разработки и обсуждения материалов для внеклассной работы по информатике и вычислительной технике в средней школе